Упражнения личностного роста для женщин, которые можно делать самостоятельно

В статье мы расскажем:

  1. 3 фактора, влияющие на личностный рост женщины
  2. Эффективность упражнений личностного роста для женщин
  3. Правила выполнения упражнений для личностного роста для женщин
  4. 5 упражнений для личностного роста для женщин
  5. Книги по личностному росту для женщин
  6. Адекватная самооценка – главное условие для личностного роста

Упражнения для личностного роста для женщин и мужчин пользуются сегодня особенной популярностью. Современный человек стремится к развитию и самосовершенствованию, в психологическом плане в том числе. Если же такого стремления нет, то жизнь будет лишена многих красок, а некоторые возможности можно упустить.

В нашей статье мы собрали самые эффективные упражнения для развития. Кроме того, расскажем, какие факторы влияют на самооценку и личностный рост, объясним, почему эта тема так важна и даже посоветуем несколько полезных книг по этой теме.

Эффективность упражнений личностного роста для женщин

В настоящее время к женщинам предъявляются иные требования, чем раньше, считается, что она должна выполнять домашние обязанности и работать не меньше мужа, принося свою долю в общий бюджет. Многих женщин такие требования приводят к стрессовому состоянию, когда она должна все успевать, да еще и выглядеть ухожено и красиво. Не все женщины готовы мириться с такой ситуацией, и кто-то становится просто домохозяйкой, а кто-то выбирает карьеру. К сожалению, сделав определенный выбор, женщина не всегда перестает чувствовать неудовлетворённость жизнью. Выполнение упражнений личностного роста поможет ей прийти к гармоничному состоянию, сбалансировав ее собственную жизнь и требования общества.

Сейчас нетрудно найти литературу, направленную на формирование устойчивого психологического состояния человека. Первыми из авторов в нашей стране были Дейл Карнеги и Курт Левин. Не стоит относиться к психологическим тренингам легкомысленно, ведь благодаря им человек учится общаться правильно, жить не в ущерб своим желаниям и разрешать возникающие внешние и внутренние конфликты. В данном случае человек выполняет непростую задачу, работая над собой.

Важно доверить процесс обучения профессионалу —психологу, который подберет для вас нужные упражнения, проконтролирует их выполнение и проанализирует результаты. Непременной составляющей таких тренингов являются игры, а также домашние задания. Выполняя упражнения и закрепляя их дома, вы получите результат гораздо быстрее. В итоге, женщина спокойнее относится к проблемам, она знает, как с ними справиться, она уверена и собрана.

Упражнение 3. «Зато…»

Это упражнение поможет разрешить проблему или, во всяком случае, снять стресс, связанный с ней. Для этого упражнения нужна группа из нескольких человек.

На листках бумаги каждый из участников игры должен написать беспокоящую его стрессовую ситуацию, или несбывшееся желание, или конфликтную ситуацию, из которой не может найти выхода ( подписывать листки не обязательно). Собранные листки перемешиваются. Затем поочерёдно зачитывается каждая записка, при этом каждый участник должен придумать как можно больше доводов в пользу того, что ситуация не так уж и плоха, разрешима и даже забавна. Приветствуется использование связок «вот и замечательно, потому что…», «зато теперь…», «а ведь могло бы быть и хуже», «не очень-то и хотелось, потому что…»

В конце результаты игры обсуждаются, и предлагается озвучить, какую реальную помощь получил каждый из участников игры.

Правила выполнения упражнений для личностного роста для женщин

Человек от природы не статичен, ему свойственно развиваться. Однако иногда не легко определить пути развития, и тогда на помощь приходят упражнения личностного роста. Благодаря им женщина определяет для себя, чего она хочет и может добиться в этой жизни. Упражнения представляют собой набор стратегий, согласно которым она знает, как вести себя в определенной ситуации и как прийти к конкретному результату.

Самым первым шагом можно считать принятие ответственности за свою жизнь. Никто кроме вас не может и не должен справляться с вашими трудностями. Ваша задача —довериться себе, своим силам и начать действовать. Упражнения для личностного роста —это тот механизм, который разбудит ваши внутренние силы и направит на путь к самой себе.

Среди методик можно выделить следующие: записывать спонтанные мысли, заниматься визуализацией целей, выполнять расслабляющие упражнения.

У некоторых людей эффективность психологических методов и приемов иногда вызывает сомнения. Но пока один сомневается, не в состоянии разобраться в потоке проблем, другие анализируют и исправляют свою жизнь. Выполняйте данные упражнения на регулярной основе, если хотите получить от них максимальную пользу.

Существуют несколько основных правил выполнения упражнений, следуя которым, вы добьетесь наилучших результатов.

  • Выполняйте упражнения систематически, пусть оно будет одно, но регулярное.
  • Отвлекитесь от других занятий во время выполнения, сосредоточьтесь на нем полностью.
  • Договоритесь с собой, что вы будете выполнять упражнения постоянно, отметьте те, которые вы сделаете в любом случае и приступите к ним только, если можете отложить все остальные дела.

Запомните эти правила, затем найдите в интернете или специальной литературе подходящие упражнения для развития вашей личности и начните ежедневные занятия. Некоторыми упражнениями мы готовы с вами поделиться.

Упражнение 2. Техника «Свободный воскресный вечер».

Данная техника поможет заглянуть поглубже в себя, в мир своих потребностей, увлечений, интересов; возможно, она даже откроет Вам себя самого с неожиданной, творческой стороны.

Она поможет «выкроить время», которое будет лично Вашим, то есть время, когда Вы никому и ничего не должны, кроме себя.

Она поможет подготовиться к предстоящей трудовой неделе, а также стать уравновешеннее и спокойнее: мы нервничаем прежде всего тогда, когда кому-то что-то должны и не успеваем…

Задание: приучите всех родных и любимых, близких и далёких к мысли, что в воскресенье вечером Вы заняты своими делами. Потратьте это время так, как Вам хочется. Главное – никаких обязательств, это – ВАШЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Пусть это для начала будет всего один-два часа. Очень скоро Вы не будете представлять, как раньше обходились без личного времени!

Книги по личностному росту для женщин

Сейчас вы можете найти немало книг, которые легко и просто читать, даже не будучи психологом. Они написаны для широкой публики и доступны каждому, кто интересуется вопросами личностного роста. Авторы этих книг стремятся максимально просто описать пользу от упражнений, дать советы по их наилучшему выполнению.

  1. Н. Бу. Автор предлагает читательницам свою методику, которая показывает женщинам, как добиться внимания и расположенности от сильного пола. В книге вы найдёте не только упражнения для личностного роста, но и приемы нейролингвистического программирования, ряд коммуникативных техник. В основу книги был положен анализ взаимоотношений успешных пар. Эти исследования позволили автору описать приемы, которые помогают женщине вызвать интерес к себе на физическом уровне, а самое главное, сформировать устойчивую духовную связь с мужчиной.

    Книга адресована не только тем девушкам, цель которых найти партнера, но и людям, желающим быть привлекательными для окружающих, тем, кто хочет повысить свой успех в отношениях с людьми.

  2. Л. Лаундес «Как влюбить в себя любого». Произведение достаточно популярное, ведь в нем автор рассказывает о том, как легко завоевывать мужчин. В книге вы найдете «формулу любви», разработанную автором, советы о том, где встретить нужного вам человека, как создать крепкие и долгие отношения. Интересным будет и представление о характеристике мужского и женского мышления, тонкости знакомства и общения, есть даже советы по интимным вопросам. Благодаря этой книге вы будете знать восемьдесят пять способов, как понравиться любому. Прочитав это произведение, вы не только познакомитесь с подходящим молодым человеком, но и встретите новых друзей, наладите отношения с родными и коллегами.
  3. Г.Чепмен «Пять языков любви». Тем, у кого уже есть отношения, и кто хотел бы оптимизировать их, советуем прочитать эту книгу. Ведь существует много вариантов, которые помогут выразить любовь. Но не всегда мы можем понять, что человек нас любит, если он не говорит этого. Автор научит вас понимать свою вторую половинку, не забывая при этом и про свои собственные желания. Если пара умеет преодолевать конфликтные ситуации, принимать во внимание интересы своего партнера, значит, они прочитали эту книгу.

Упражнение 1. «На какой я ступеньке?»

Нарисуйте лесенку, состоящую из 10 ступенек.

А теперь подумайте, на какой из них Вы сейчас находитесь. Представьте это и нарисуйте себя на соответствующей ступеньке. Получилось? Ваши художественные способности не имеют в данном случае никакого значения. А вот результат – имеет.

Если Вы изобразили себя на 1-4 ступеньках – это говорит о том, что Ваша самооценка занижена.

На 5-7 – совсем неплохо, это говорит об адекватной самооценке.

На 8-10 – сигнал поразмыслить: Ваша самооценка завышена.

Определение понятия

Тренинг личностного роста – это обучающее мероприятие, развивающее человека. Фактически оно являет собой руководство, помогающее ему добиваться успеха в любой области. Это пинок, позволяющий сделать первый шаг на пути к построению такой жизни, которую хочется. Обычно его совершить наиболее тяжело. Если реально взяться за работу над собой, в дальнейшем этот процесс проходит значительно проще.


Тренинг личностного роста

Тренинг личностного роста учит искать причины неудач в своих действиях, а не в чужих людях. Человек начинает ощущать себя субъектом. Формирование нужных качеств – главная цель подобных тренингов. К таким характеристикам относятся:

  1. Интернальность. Ощущение, что за все результаты в жизни несет ответственность сам человек.
  2. Трудолюбие. В прямом смысле, любовь к работе, в том числе над собой.
  3. Коммуникабельность. Главный поставщик возможностей – другие люди.
  4. И ряд других важных черт характера.

Как подобрать нужный сценарий обучающей программы?

  1. Необходимо разобраться в собственных целях и выбрать программу, подходящую конкретно для них. Если вы еще новичок и только планируете открыть для себя тренинги, специалисты рекомендуют начать с «Базового курса» необходимой системы.
  2. Убедиться в высокой компетенции ведущего психолога, а также надежной репутации компании;
  3. Ознакомиться с отзывами людей, прошедших данную программу;
  4. Уточнить комплекс методик, использующиеся на данном тренинге;
  5. Соотнести время, место, формат проведения тренинга и его стоимость с вашими возможностями.

Рекомендуем ознакомиться: Как оценить свои мыслительные способности?

Курсы личностного развития

Эффект плацебо — что это такое в психологии

Тренинг – это всегда активная программа, подразумевающая выполнение большого количества практических упражнений. Курсы развития личности более размеренные и включают в себя лекции, коллективные обсуждения.


Человек проходит психологический тест

Курсы можно различать по таким параметрам:

  1. Тематика. Они могут быть нацелены на одну сферу или несколько: развитие бизнеса, личных отношений, нахождение друзей и так далее.
  2. Формат. По этому параметру курсы делятся на закрытые и открытые. Первые нацелены на людей, принадлежащих к определенной группе, вторые – на всех желающих.
  3. Источник финансирования: корпорации или отдельные люди.
  4. Основной инструментарий: одни тренинги предусматривают развитие через медитацию, другие – дают задание познакомиться с большим количеством людей на улице. Третьи предлагают более жесткий метод – пролежать какое-то время в гробу. Все они полезны, но некоторые тренинги опасны для психики. Поэтому нужно подбирать их, исходя из своих индивидуальных характеристик.
  5. Степень подготовки участников. Одни тренинги предусматривают наличие у развивающихся людей определенных навыков, другие – нет. Для новичка предпочтительнее второй вариант. Там даются задания, которые может осилить каждый. Это положительно скажется на самооценке учащегося.

Важно! Ни одни курсы или тренинги не могут гарантировать результат. Он зависит всецело от самого человека. Они способны предоставить лишь возможность. Учащийся сам решает, воспользоваться ею или нет.

С чего начать?

Как развивать в себе личность? Начинать нужно с честного диалога с собственным я, для четкого осознания личных комплексов, недостатков характера и темперамента, приобретенных привычек, ухудшающих качество жизни.

Это довольно сложная задача, но она во много раз легче, чем ежедневная работа по исполнению намерения сделать себя лучше, ответственнее, здоровее в психическом и физическом смысле.

Вычислив главных внутренних врагов, не стоит начинать бороться сразу со всеми и сразу.

Эффективнее выбрать самую раздражающую привычку или комплекс, чтобы на борьбу с ним хватило энтузиазма и силы воли.

А вот когда можно будет считать, что новый полезный навык вжился в вас и стал почти врожденным, самое время начинать противостояние со следующим негативным проявлением в своем поведении, восприятии и т. д.

Лучше начинать с того, что влияет на физическое самочувствие.

Избавившись, например, от привычки есть много сладкого на ночь, вы точно расстанетесь с некоторым объемом жира в теле, начнете лучше выспаться, станете позитивнее смотреть на мир и получите запас сил на дальнейшее подвиги в борьбе за свое счастье.

А чтобы вечером не тянуло на расправу с тортиком или парочкой эклеров, попробуйте ближе к ночи начать читать художественную литературу, которую уже давно наметили для ознакомления, но все не могли выделить время.

Если же желание работать челюстями окажется отвлекающим фактором, заранее позаботьтесь о солидной порции соломки из разных овощей. Так вы и основную цель выполните и восполните личный запас витаминов, клетчатки.

Что способствует развитию личности:

  1. Чтение хорошей литературы. Новые образы, чужой опыт развивает мозг и любознательность , при условии, что источники знаний достойные.
  2. Спорт. Умение добиваться результатов за счет силы воли успешно работают и при решении достигнуть целей в другой сфере.
  3. Осознанное стремление к избавлению от вредных привычек, негативных черт характера. Самый достойный и коварный враг человека , это он сам, когда оказывается зависим от чего либо.
    И каждая победа над своими недостойными привязанности , это большой вклад в развитие собственной личности.
  4. Общение со специалистами своего дела. Мастерство других дарит заряд энтузиазма для прохождения сложных путей и освоения дополнительных умений.
  5. Занятие благотворительностью в виде личного участия в помощи немощным, пострадавшим. Такое общение способствует изменению личных ценностей и пониманию, что в действительности имеет наибольшею важность для каждого человека.
  6. Посещение специальных тренингов , при условии, что ведущие реально заинтересованы в оказании эффективной помощи своим подопечным и умеют профессионально это делать.
  7. Изучение наук, помогающих трезво оценивать свои возможности, рационально распределять время и планировать навигационные маршруты для своего развития и становления как цельной, развитой личности.

LiveInternetLiveInternet

Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя.

  • Дискуссия «Обсуждение истории»
    Обсуждение проблемной ситуации, наркомании и ответственности.
  • Игра «Конкуренция»
    Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы.
  • Игра «Маклер»
    Игра, направленная на развитие социального мышления.
  • Игра «Поглощение»
    Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания.
  • Игра «Пресс-конференция: 10 лет спустя»
    Формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления.
  • Мозговой штурм «Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?»
    В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта.
  • Образно-рефлексивная процедура «Дерево»
    Тренер предлагает участникам представить себе какое-нибудь дерево, по­сле чего начинает задавать вопросы.
  • Образно-рефлексивное упражнение «Подари себе имя»
    Достижение каждым участником ресурсного эмоционального состояния.
  • Проективный рисунок «Я такой, какой я есть»
    Выработка у участников более объективной самооценки.
  • Профадаптационная игра «Поиск выгоды»
    Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса, сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального роста.
  • Профориентационная игра «Сотворение мира»
    Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы.
  • Процедура «Анализ моментов, на которых мы теряем время»
    Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании. Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке информации.
  • Процедура «Ассоциативный тест»
    Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских способностей является достаточно хорошая реакция, умение «не пасовать», бороться до конца.
  • Процедура «Визитка»
    Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео.
  • Процедура «Выявление и решение педагогической задачи»
    Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты, требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия. Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные педагогические задачи с вводными.
  • Процедура «Доброжелательное выспрашивание»
    Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией. Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться.
  • Процедура «Доведи за меня до конца!»
    Демонстрация того, как важно уметь доводить начатое дело до конца.
  • Процедура «Зависимость (незаконченные предложения)»
    Помощь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
  • Процедура «Карусель»
    Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. Развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения.
  • Процедура «Локус контроля»
    Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру.
  • Процедура «Наблюдение за работой учителя»
    Учет особенностей восприятия познавательного материала учащимися на уроке.
  • Процедура «Образ Я»
    Более глубокое осознание личностного существования. Соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.
  • Процедура «Ответственность (незаконченные предложения)»
    Помочь почувствовать, что означает чувство ответственности, за себя или за других.
  • Процедура «Планирование будущего»
    Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни.
  • Процедура «Преувеличение или полное изменение поведения»
    Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения.
  • Процедура «Прошлое, Настоящее, Будущее»
    Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.
  • Процедура «Работа с ассоциациями»
    Развитие внимания в общении.
  • Процедура «Рекламный ролик»
    Развитие асертивности, уверенного поведения в общении, презентации.
  • Процедура «С три короба»
    Процедура группового психологического тренинга. Направлена на преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно проводить в хорошо «разогретых» группах.
  • Процедура «Скульптура зависимости»
    Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении.
  • Процедура «Телевизионный ролик»
    Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными.
  • Процедура «Что вы действительно думаете»
    Осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков.
  • Процедура «Я-реальное и Я-идеальное»
    Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.
  • Процедура тренинга «Близнец издалека»
    Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека.
  • Процедура тренинга «Социологический опрос»
    Анализ феномена предпринимательства.
  • Рефлексивная процедура «Что? Кто? Как? Где? Когда?»
    Составление «жизненной программы» на ближайший период времени, планирование участником желаемого жизненного результата в области трудоуст­ройства.
  • Рефлексия «Здесь и теперь»
    Знакомство с сутью процесса рефлексии. Обработка навыка рефлексии.
  • Ролевая игра «Былой конфликт»
    Закрепление полученнного на тренинге опыта.
  • Ролевая игра «Корпорация»
    Отработка простых менеджерских функций.
  • Ролевая игра «Соблазнение»
    Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
  • Ролевая игра «Съемки фильма»
    Отработка простых менеджерский функций.
  • Самовнушение «Повышение уверенности»
    Данное самовнушение пригодится тем людям, которые переживают из-за недостатка уверенности при общении с другими людьми.
  • Техника «Sic volo»
    Техника предназначена для развития воли, обретения уверенности в себе и ощущения внутренней свободы.
  • Техника «Активное воображение»
    Техника предназначается для поиска внутренних конфликтов.
  • Техника «Внутренний смех»
    Техника предназначена для устранения внутренних конфликтов. Может быть использована в повседневной жизни.
  • Техника «Воскресный вечер»
    Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.
  • Техника «Герой нашего времени»
    Техника предназначена для обретения, «кристаллизации» внутренних точек роста личности.
  • Техника «Последний час»
    Эта техника предназначена для изменения отношения к времение, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым.
  • Техника «Распускание панцирей»
    Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений.
  • Техника «Сталкинг собственной энергии»
    Техника предназначена для инвентаризации трат собственных сил, энергии. Если вам кажется, что ваши силы и энергия «утекают» в неизвестном направлении, что отдача от вашей жизнедеятельности близка нулю, то эта техника для вас.
  • Техника «Формирование уверенности»
    Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа «Я не могу это сделать» или «Я недостаточно умелый».
  • Техника «Цепочка ассоциаций»
    Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы.
  • Техники самоменеджмента
    Процедуры (как правило ежедневные), повышающие личную эффективность человека, в том числе за счёт рационализации личного времени.
  • Тренинговая процедура «Узелки Лэнга»
    Данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам. В процедуре используются «Узелки» Рональда Лэнга, шотландского психиатра.
  • Упражнение «10 заповедей»
    Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.
  • Упражнение «5 шагов»
    Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности.
  • Упражнение «Cамоанализ»
    Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем.
  • Упражнение «Cлепой-поводырь»
    Демонстрация важности доверия и умения внушать доверие.
  • Упражнение «А вот и Я»
    Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение.
  • Упражнение «Автобиография»
    Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам.
  • Упражнение «Автопортрет по кругу»
    Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
  • Упражнение «Автопортрет»
    Описание тренингового упражнения Автопортрет.
  • Упражнение «Без маски»
    Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «я».
  • Упражнение «В детстве я хотел быть…»
    Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
  • Упражнение «В чем мне повезло в этой жизни»
    Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
  • Упражнение «Вам важно»
    Отработка умения фиксировать интерес в деловом общении.
  • Упражнение «Вексель-рейтинг»
    Рефлексия особенностей межличностных отношений.
  • Упражнение «Включение позитивной мотивации»
    Отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
  • Упражнение «Волшебная лавка»
    Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.
  • Упражнение «Волшебная рука»
    Взаимная рефлексия участников.
  • Упражнение «Волшебный магазин»
    Самоанализ жизненных ценностей.
  • Упражнение «Да»
    Совершенствование навыков эмпатии и рефлексии.
  • Упражнение «Дар убеждения»
    Оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.
  • Упражнение «Дигикон»
    Развитие социального мышления.
  • Упражнение «Доверчивый столб»
    Разминка, повышение доверия друг к другу.
  • Упражнение «Доверяющее падение»
    Формирование навыков психомоторного взаимодействия. Сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.
  • Упражнение «Его сильная сторона»
    Разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
  • Упражнение «Если бы…, то я стал бы…»
    Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.
  • Упражнение «Желание»
    Отработка коммуникативных умений и навыков.
  • Упражнение «Зато…»
    Снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.
  • Упражнение «Зеркало»
    Отработка гибкости невербального поведения.
  • Упражнение «Импровизация»
    Демонстрация участникам важности такого качества как быстрота реагирования.
  • Упражнение «Качества»
    Помощь в выработке у участников более объективной самооценки.
  • Упражнение «Комиссионный магазин»
    Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики. Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
  • Упражнение «Контраргументы»
    Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию.
  • Упражнение «Космическая скорость»
    Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия.
  • Упражнение «Личный герб и девиз»
    Попытка в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо.
  • Упражнение «Меняющаяся комната»
    Настрой участников на переходное, трансовое состояние.
  • Упражнение «Мифы»
    Помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков.
  • Упражнение «Мои жизненные и профессиональные планы»
    Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив.
  • Упражнение «На какой я ступеньке?»
    Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.
  • Упражнение «Называем чувства»
    Обогащение словаря эмоций у участников.
  • Упражнение «Обсуждение логичности»
    Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое поведение, исходя из критерия «логичность — нелогичность».
  • Упражнение «Педагогическая инициатива»
    Отработка педагогических ситуаций.
  • Упражнение «Передача движения по кругу»
    Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии.
  • Упражнение «Передача распоряжения»
    Отработка умения точно передавать суть высказывания.
  • Упражнение «Перетаскивание стульев»
    Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье.
  • Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»
    Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
  • Упражнение «Письмо в редакцию»
    Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
  • Упражнение «Портрет наркомана»
    Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
  • Упражнение «Последняя встреча»
    Совершенствование коммуникативной культуры.
  • Упражнение «Представление»
    Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими.
  • Упражнение «Просьба»
    Тренировка уверенной просьбы.
  • Упражнение «Развитие семантических движений»
    Развитие способностей самовыражения.
  • Упражнение «Расследование»
    Отработка коммуникативных умений и навыков.
  • Упражнение «Розовый куст»
    Упражнение для глубокой саморефлексии.
  • Упражнение «Самопрезентация»
    Включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
  • Упражнение «Символика»
    Личностное самораскрытие через личную символику: псевдоним, отличительный знак, девиз.
  • Упражнение «Слалом»
    Умение вести себя в ситуации нагнетения напряжения.
  • Упражнение «Слепая прогулка»
    Умение диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств.
  • Упражнение «Табу»
    Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям.
  • Упражнение «Тосты»
    Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
  • Упражнение «Тренировка педагогической наблюдательности»
    Определение эмоционального состояния ребенка по снимкам. Определение эмоционального состояния группы детей.
  • Упражнение «Три имени»
    Развитие саморефлексии. Формирование установки на самопознание.
  • Упражнение «Уверенные интонации»
    Выработка у участников навыков уверенных интонаций.
  • Упражнение «Фоторобот»
    Формирование творческого воображения. Формирование умения абстрагироваться.
  • Упражнение «Хвастовство»
    Создание условий и формирование навыков самораскрытия. Совершенствование навыков группового выступления.
  • Упражнение «Художник»
    Подведение группы к осознанию ограниченности времени и возможности воздействия внешних факторов на реализацию планов.
  • Упражнение «Цвет эмоций»
    Развитие самовыражения.
  • Упражнение «Ценности»
    Рефлексия ценностной сферы.
  • Упражнение «Чемодан в дорогу»
    Рефлексия личностных качеств.
  • Упражнение «Что в нем нового?»
    Развитие наблюдательности.
  • Упражнение «Чувства»
    Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека.
  • Упражнение «Шахматы»
    Помощь в осознании того, что проблема употребления наркотиков не такая простая, как кажется на первый взгляд.
  • Упражнение «Шприц»
    Демонстрация ситуации уговоров, выработка «иммунитета» к психологическому воздействию.
  • Упражнение «Эпитафия»
    Повышение у игроков готовности осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выделяя и логически связывая основные (ключевые) события собственной жизни.
  • Упражнение «Я в будущем»
    Рефлексия возможного будущего.

Для чего нужно развивать личность?

Личность проживает полноценную и осознанную жизнь, принимая решения с учетом своего и выбранного в качестве авторитетного, но не воспринимаемого беспрекословно чужого опыта, адекватной логики.

Такого человека не особо волнует мнение окружающих о его действиях.

То есть он не склонен заниматься самоедством по пустяковым причинам вроде косого взгляда на улице, из-за услышанной грубости от маргинала или неуместного высказывания в свой адрес по поводу предпочитаемого стиля в одежде.

Поэтому, в принципе, у каждого из нас стремление к развитию собственной личности должно быть в приоритетных желаниях.

Сколько тренингов пройти для решения проблем

Личностный рост — что это такое

Здесь есть несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Все проблемы решить невозможно. Одна трудность неизменно будет порождать другую. Не стоит стремиться к жизни без сложностей. Нужно проблему воспринимать как интересную задачу.
  2. Не количество тренингов определяет преодоление трудностей, а действия самого человека.
  3. По большей части, это мотивационное мероприятие, которое помогает стартовать. Но, если нет силы воли (воодушевление в один момент может пропасть), ничто не поможет.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]