Стереотипы: понятие, виды, примеры, какие бывают в жизни человека


Все мы сталкивались со стереотипным мышлением, и, пожалуй, трудно найти человека, не слышавшего, что такое стереотип. Многие из нас считают, что не подвержены этому явлению, и свободны от него, однако это практически невозможно. Шаблонное мышление может проявляться в мелочах, незаметных на первый взгляд. Какие бывают стереотипы, и стоит ли с ними бороться?

Что это такое

Стереотипизацию начали рассматривать в 20-х годах ХХ века. Стереотипное мышление характеризуется как узкая парадигма, которая хранится в голове для экономии усилий, требуемых при восприятии тех или иных сложных ситуаций, явлений. Исследователи выделили две причины формирования таких шаблонов: экономичность разума и стремление сохранить ценности конкретной группы.

У такого рода стандартизации есть следующие характерные черты:

  • устойчивость;
  • избирательность;
  • эмоциональное основание.

Проще говоря, люди используют стереотипы, чтобы не утруждать себя дополнительными размышлениями. Когда же им удается отыскать подтверждение своим мыслям в поведении окружающих, они еще сильнее убеждаются в истинности собственных или коллективных умозаключений. Стереотипизация является определенной заменой мыслительной деятельности.

В той или иной степени каждый из нас подвержен подобным убеждениям с той лишь разницей, что некоторые действительно свято верят в такие «постулаты», а кто-то способен ставить их под сомнение.

Различного рода предрассудки влияют на мировосприятие личности, ее поведение и потворствуют искаженному видению действительности. Шаблоны могут быть навязаны социумом или возникнуть на основе личных наблюдений. Первые более вредоносны, так как навязывают индивиду неверный образ мышления и не дают ему анализировать ситуацию объективно и самостоятельно.

Но все же без стереотипизации общество не могло бы существовать. Она позволяет сознанию выстраивать важные закономерности:

  • вода может намочить;
  • зимой холодно;
  • пламя обжигает.

Зная это, нам не нужно каждый раз убеждаться в своих предположениях на практике. Однако есть такие стереотипы, которые воздействуют на сознание и подсознание человека, мешая ему жить.

Следует научиться различать предрассудки от реального положения дел. Одно и то же понятие может быть продиктовано внутренними побуждениями личности или навязано ей социумом. Во втором случае индивид ощущает конфликт между своими интересами и тем, что требует от него общественное мнение. Стремление следовать шаблонизации, навязываемой извне, искажает видение реального.

Часто мы судим об окружающих не по их деяниям, а по тому, что говорят о них другие. Например, человек, который изредка посещает церковь, может присваивать себе все черты настоящего христианина, хотя по факту это вовсе не так.

Причины и процессы формирования

Стереотипизация – это в психологии формирование суждений через взаимодействие элементов психики. Стереотипы появляются при отсылке к индивидуальному или групповому жизненному опыту. Образование стереотипов происходит во второй сигнальной системе и включает в себя 3 фазы.

ФазаОписание
НачальнаяОтдельные зрительные и речевые раздражители действуют на сигнальную систему и входят во взаимодействие со словесными и зрительными образами в высших отделах мозга. Как следствие возникает целостное представление, которое состоит из сформированных форм сознания и ассоциаций.
Фаза поисковой реакцииПоступающие образы соотносятся с уже имеющимися представлениями и распознаются как исходные. При этом сохраненная модель перестает быть размытой, а приобретает конкретный характер, наполняется деталями.
УзнаваниеСохраненная информация для стереотипа содержится в виде ассоциации. Части восприятия при контакте с раздражителем возбуждаются и генерируют различные образы, чувства, символы, из которых создается стереотип.


У. Квастхофф отмечал, что функции стереотипов необходимы для нормальной работы психики и сознания – социального существования, внутренно-психологической стабилизации, переработки информации. В процессе образования стереотипа участвуют такие психические действия как атрибуция, категоризация, избирательное внимание, формирование понятий, оценка.
Стереотип основывается на 3 компонентах:

  • когнитивный – человек осознает информацию об объектах;
  • аффективный – выражает оценочные переживания по поводу объектов;
  • социальный – показывает программу действий по отношению к объектам.

Возникают стереотипы по разным причинам. Главная из них – защита мозга от перегрузки объемом информации. Механизм стереотипизации основывается на упрощении мыслительного процесса. Психика не каждый раз реагирует на раздражители со всей полнотой переживаний, а переносит их на уже усвоенные модели. Постоянный поток новой информации нагружает мозг, поэтому организм самостоятельно проводит классификацию поступающих стимулов, подгоняя их под привычные образы.

Так процесс познания не превышает обыденный уровень, опираясь на житейский опыт, сформированный через обобщение представлений. Одновременно с этим сам окружающий мир содержит схожие, однообразные, повторяющиеся элементы, на которые человек реагирует стереотипными действиями. Отказ от стереотипизации привел бы к постоянной работе психике по дифференциации и классификации информации. Так шаблонное мышление упрощает познание мира и облегчает работу мышления.

Усваиваются стереотипы через инкультурацию и социализацию. Сами шаблоны – это часть культуры. Многие группы стереотипов человек запоминает с детства, выносит их из семьи и окружения. Закрепление образов происходит в возрасте 12-30 лет, после чего они практически не изменяются. В итоге готовые модели отражают понимание не только своей группы, но и представление других групп о собственной.

Формирование образов происходит в общении с близкими людьми, которые чаще всего присутствуют в жизни. Это семья, друзья, учителя, коллеги. Но иногда шаблонное мышление проявляется и в частных контактах. Например, если на рынке человека обсчитал продавец определенной национальности, то в итоге покупатель перенесет свое суждение на всех лиц этой национальности.

Также в усвоении стереотипов участвуют средства массовой информации, так как для многих людей они являются авторитетом. Мнения, транслируемые в СМИ, часто вытесняют личные убеждения.

Это происходит по нескольким причинам:

  1. Если человек не обладает достаточными знаниями о предмете обсуждения, то полагается на информацию из новостей или газет, не подвергая ее критической оценке.
  2. Статус источника играет важную роль в процессе стереотипизации. Суждение известного общественного деятеля или политика считаются более весомыми.
  3. Опора на мнение СМИ косвенно снимает ответственность за принятые решения. Человек принимает точку зрения авторитетного источника, считает ее правильной и справедливой.

Эффект стереотипизации

Это процесс возникновения устойчивого убеждения или образа, когда исходя из собственной или общественной практики человек закрепляет в сознании какую-либо картинку мира.

Встречаясь с неизвестным ранее явлением, мозг начинает анализировать ситуацию и искать в ней что-то знакомое. Полученные установки сопоставляют новый объект с похожей группой, что позволяет быстрее классифицировать данные и при надобности доставать их из памяти.

Общая характеристика

Различные социальные общности, идеальные (профессиональные) и реальные (нации) вырабатывают устойчивые объяснения для определенных фактов, создают привычные интерпретации явлений. Этот процесс вполне логичен, поскольку стереотипизация — это полезный и необходимый инструмент познания мира. С его помощью можно быстро и на конкретном уровне упростить социальное окружение человека. Таким образом, вещи становятся понятными и, следовательно, прогнозируемыми. Механизм стереотипизации связан с ограничением, селекцией, категоризацией огромного объема социальной информации, которая ежеминутно касается человека. Мотивацией этого инструмента выступает оценочная поляризация, направленная в пользу своей группы. Она дает индивиду ощущение защищенности и принадлежности к конкретной общности.

Особенности стереотипного мышления

Мыслить шаблонами, значит – не логически обосновывать информацию, получая различный опыт, а сравнивать происходящее с тем, что уже отложилось в сознании. Таким образом, мир становится более безопасным для разума, так как подчинен определенному порядку.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Стереотипы могут формироваться уже с детства. Это убеждения, ценностные ориентиры, нормы, реакции, оценки, которые ребенок впитывает от взрослых. Когда рассудок подчиняется стереотипизации, это мешает полному и разностороннему развитию личности. Пропадает независимость и объективность взглядов.

Шаблонное поведение чаще всего поощряется социумом. Иными словами, когда человек живет, как все, не стремится проявлять индивидуальность – так просто, спокойно и удобно.

Предрассудки позволяют действовать «на автомате» и не дают взглянуть на ситуацию под другим углом. Стереотипные процессы предполагают наличие установки: поступать только так и никак иначе. Тот, чье поведение обусловлено устойчивыми шаблонами, тяжело воспринимает новое, относясь к нему с недоверием и даже агрессией, так как неизвестная информация нарушает внутренний баланс, комфорт. У него есть конкретная, проверенная модель действий, и он ей следует.

Внутригрупповой фаворитизм

Он представляет собой тенденцию благоприятствования при оценке членам собственной группы в сравнении с другими коллективами. Проще говоря, «наши лучше, чем не наши». Это объясняет тот факт, что в чужом городе люди очень рады землякам, а в другой стране — соотечественникам. Однако такое явление не всегда имеет место. Фаворитизм свойственен не каждой группе, а только тем, которые успешно развиваются, обладают позитивной системой внутренних ценностей, отличаются сплоченностью. В коллективах, где имеют место конфликты, распад, перестройка целей, может быть не до тенденции благоприятствования. Более того, возможно и прямо противоположное явление. Оно будет проявляться в фаворитизме к членам другой группы.

Достоинства и недостатки

Плюсы:

  • автоматизм мышления, который помогает в бытовых вопросах;
  • возможность группировать предметы и явления, облегчая мыслительный процесс;
  • «пропуск» в ту или иную группу социума.

Минусы:

  • отсутствие свободы мысли и действий;
  • замедление развития;
  • шаблонизация мешает принимать новое и учиться;
  • возникновение ошибок, когда ситуация не похожа на привычную, а индивид не может отойти от устойчивого образа;
  • доверчивость, невозможность провести критический анализ.

Функции

Г. Тэджфел выделил четыре задачи, которые решает стереотипизация. Это:

  1. Селекция общественной информации.
  2. Формирование и сохранение положительного «Я-образа».
  3. Создание и поддержание идеологии группы, оправдывающей и объясняющей ее поведение.
  4. Формирование и сохранение положительного «Мы-образа».

Первые две функции исполняются на индивидуальном, последние — на групповом уровне.

Виды стереотипов в психологии

  1. Шаблоны восприятия.
  2. Этнические.
  3. Гендерные.
  4. Возрастные.
  5. Социальные.
  6. Установки в общении.
  7. Гетеростереотипы.

Стереотипизация может быть поверхностной или глубинной. В первом случае речь идет об убеждениях, сформированных безосновательной оценкой разных внешних характеристик: эмоциональность итальянцев, перфекционизм немцев, лень русских. Как правило, они меняются вследствие развития человечества.

Более глубокий вариант шаблонизации предполагает модели поведения и мышления, передающиеся между людьми годами или даже веками. Например, многие считают обязательными элементами русской традиции балалайку, матрешку, водку и медведей.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Они формируются под влиянием определенных исторических событий.

Примеры популярных стереотипов в обществе:

  • добиться успеха в карьере без «блата» невозможно;
  • мужчина никогда не плачет;
  • дети – несамостоятельные, беспомощные;
  • евреи – меркантильный народ;
  • женщина на корабле – плохая примета;
  • чем выше цена, тем качественнее товар;
  • без высшего образования нельзя прожить достойно.

Считается, что девушка слаба, пассивна и легкомысленна. Часто ее воспринимают, как «придаток» мужчины. Чтобы компенсировать свою природную неполноценность, она должна стремиться выглядеть красивее всех и хитростью завладеть богатым и привлекательным мужем. Затем нужно родить детей и жить за счет своего покровителя. Даме не надо быть сильной, занимать высокие посты. В противном случае она будет чувствовать себя несчастной.

Своими стереотипами обросли и представители мужского пола. Есть расхожее мнение, что априори являются главными в отношениях. Другая иллюзия – каждый парень любит футбол, помешан на сексе, а еще они страшные бабники. «Все мужики изменяют!» – наверняка вы не раз слышали такое утверждение.

Родители убеждены, что дети должны оправдывать их ожидания. Все подростки считаются трудными, а их мечты и планы не воспринимают всерьез, списывая порывы и идеи на «юношеский максимализм». Люди среднего возраста находятся в кризисном состоянии. Старики – больные и несчастные. Молодежь думает только о развлечениях и не уважает старших. Безработные – неудачники, а счастье невозможно без огромного счета в банке. Не верить в бога – безумие. Общество пестрит шаблонами о том, что такое «хорошо», а что – «плохо», какой должна быть «нормальная» личность, как и где можно получить «правильные» знания. Однако большинство из них связано со страхами, комплексами, ослаблением аналитического мышления и не подкреплены логикой.

Социальные стереотипы

Социальный стереотип — это обобщенное представление о людях, явлениях или событиях, сформированное на уровне общества. Это мнения часто бывает ошибочным, ведь формируется в условиях дефицита информации. Человеческий ум не в силах объять все сферы жизни, а уж тем более изучить их досконально. Поэтому обществом часто навешиваются ярлыки: люди с высоким лбом умные, длинные пальцы – музыкант, в очках – ботаник и так далее.

Социальная стереотипизация часто терпит фиаско, но многие люди продолжают использовать такие лаконичные утверждения в повседневной жизни. Стереотипы конкретны, они помогают сэкономить время в процессе познания мира. Они бывают положительными или отрицательными, часто берут верх над здравым смыслом и логикой.

Какими бывают стереотипные установки

Ниже я подробнее опишу наиболее распространенные модели, существующие в общественной парадигме.

Гендерная стереотипизация: женщины и мужчины

  • Девушка – эмоциональное, неразумное, слабое создание. Ее миссия – рожать, вести домашнее хозяйство и заботиться о мужчине.
  • Каждой девочке необходимо учиться наносить макияж, красиво одеваться и правильно вести себя с мальчиками, чтобы в дальнейшем найти того, кто будет полностью обеспечивать ее и детей.
  • Сильные дамы, как правило, одиночки.
  • Мать-одиночка – это несчастная, брошенная жертва.
  • У бизнес-леди нет времени на семейные ценности.
  • Мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Его задача – зарабатывать деньги, чтобы материально обеспечивать женщину. Им не нужна любовь, они хотят получить только секс.
  • Представителям сильного пола не следует выражать свои чувства, выполнять «женские» обязанности: готовить, стирать.
  • Настоящий мужик должен работать, содержать семью, водить машину.

Приведенные выше примеры распространенных стереотипов показывают, что многие люди не видят за конкретным человеком индивидуальной личности. Из-за огромного количества штампов, которые мы получаем еще в детстве, возникают проблемы в отношениях: партнеры просто не в состоянии услышать и понять позицию второй половинки.

На моей консультации вы сможете разрушить многие иллюзии касательно энергетики. Вы найдете свое ресурсное состояние, осознаете собственную значимость и перейдете на новый уровень развития своей индивидуальности.

Дети

Они обязаны:

  • Во всем слушать взрослых.
  • Воплощать нереализованные планы родителей.
  • Получать хорошие оценки в школе.
  • Поступить в университет по согласованию с мамой и папой.
  • Не умничать.

При этом считается, что все малыши – безобразники, им ничего нельзя доверить, они ломают и портят вещи. Подрастающее поколение распущенное, глупое, молодежь не отдает себе отчет в том, что делает.

Счастье

Обязательными элементами счастливой жизни являются:

  • Деньги.
  • Исполненная мечта.
  • Высокое социальное положение.

А ведь на самом деле у каждого человека своя система координат, ценностей и желаний. Вы вправе самостоятельно решить, что для вас важно.

«Правильное»

  • Только в элитных университетах можно получить хорошее образование.
  • «Нормальные» люди устраиваются на работу вне зависимости от своих желаний. Деятельность не должна нравиться.
  • Нужно жить на родине, а не переезжать в другую страну.
  • Необходимо следовать трендам.
  • Одеваться надо в дорогих магазинах.
  • Нельзя жить без веры в бога.
  • Мнение личности должно соответствовать позиции большинства.

Негативное влияние и вред

Стереотипизация – это в психологии форма восприятия людей или объектов. Негативная роль стереотипа заключается в том, что подобные представления часто основаны на ложной субъективной информации. Шаблоны используют для того, чтобы ввести людей в заблуждение или манипулировать ими. Стереотипы вносят в общение разногласия, порождают конфликты.

Ложные представления нарушают понимание правильных жизненных ориентиров, настраивают человека против других на основе их пола, расы, внешности. Вместо того, чтобы находить сходства, стереотипы акцентируют внимание на различиях, делят общество на «своих» и «чужих».

Кроме того, негативные стереотипы часто становятся истоком стигматизации, дискриминации и ксенофобии. Такие установки возникают у людей, употребляющих шаблоны, из страха потери своей социальной идентичности. Путем негативизма и нетерпимости они упрочивают свое положение в занимаемой группе и ощущают психологический комфорт.

Какими бывают современные профессиональные стереотипы: примеры

К ним относятся усредненные образы приверженца определенной профессии.

Задайте вопрос

Полицейские

Эти клише подпитываются различными фильмами и сериалами. Они возникают из-за редкого контактирования рядовых лиц с сотрудниками правоохранительных органов. Наиболее распространенные домыслы:

  • каждый служащий смел и самоотвержен;
  • на заданиях стражи порядка постоянно сражаются с бандитами;
  • при этом все сотрудники полиции берут взятки.

Врачи

  • Они ничем не болеют.
  • Вне зависимости от профиля, хороший доктор знает рецепт от любого заболевания.
  • Настоящий специалист всегда носит при себе аптечку для оказания скорой помощи человеку на улице или в общественном месте.

Юристы

  • Всегда ходят в костюме.
  • Слишком много людей поступают на юрфак, выпускникам сложно найти работу.
  • Они зарабатывают большую сумму.

Отличие от предрассудков

Эти два понятия схожи, но между тем имеют и отличия.

Первый термин, стереотип — некое обобщение, часто носит коллективный характер, то есть группа людей убеждена в наличии определенного явления.

Например: все русские лентяи. Человек может даже и не понимать, почему он соглашается с определенными стереотипами, но он верит и принимает их.

Предрассудки носят более личный характер, нередко появляются после того, как индивид прошел через сложные события.

Женщину бросил мужчина, и она начинает считать, что весь сильный пол обладает набором негативных черт и от мужчин надо держаться подальше.

Личность может осознавать наличие у нее конкретных предрассудков и критично относиться к ним.

О типах отношения людей к своим болезням читайте здесь.

Как происходит их становление

Шаблоны переходят от одного поколения к следующему. Уже в детском возрасте родители закладывают в нас нормы поведения, учат, как правильно поступать, думать. Большое влияние на людей оказывает общество и культурные особенности страны проживания. Эти клише помогают приспособиться к жизнедеятельности в социуме, однако зависимость от стереотипизации приводит к тому, что личность не развивается полноценно, ей проще действовать и мыслить так, как принято, чем рисковать и сталкиваться с новыми моделями жизни.

Как меняются и от чего это зависит

Со временем стереотипное поведение изменяет свой вектор. То, что когда-то было недопустимым, сегодня является обыденностью. Это можно наблюдать на примере трансформации отношения людей к институту брака.

Очевидно и изменение ролевой модели женщины. Теперь она может наравне с мужчиной двигаться по карьерной лестнице, занимать должности, которые раньше считались исключительно мужскими.

Физиогномическая редукция

По своей сущности она представляет собой попытку оценить внутренние психологические особенности человека, его поступки и спрогнозировать его действия на основании типичных черт внешности, присущих его группе. Этот механизм очень активно функционирует в межэтнических взаимодействиях. Очень успешно работает физиогномическая редукция и в простейших социальных отношениях.

Роль в жизни личности

Для осуществления той или иной деятельности индивиду необходимо обрабатывать информацию, анализировать ее. Кроме того, ему важно чувствовать себя частью определенной общности.

Однако чаще всего стереотипное мышление сильно ограничивает людей, мешает расширять кругозор. Из-за своих шаблонов мы упускаем большое количество возможностей, не обращаем внимания на перспективы, ошибаемся в оценивании окружающих.

Определение понятия

Что такое стереотип? Стереотип в широком понимании — устоявшийся шаблон поведения, штамп, предрассудок.

Нередко стереотипы не имеют никакого отношения к реальности, они созданы мышлением людей на основе поверхностных данных.

Слово состоит из двух: «стерео» — «твердый» и «типос» — «отпечаток», буквально отпечаток в нашем мозге определенного понятия.

Убеждения могут касаться определенной группы людей, например, наличие конкретного признака у расы, поведения, традиций. Нередко приводят к ошибочному восприятию.

Как сражаться со стереотипами

С одной стороны шаблоны помогают разгрузить ум от излишнего напряжения. Но в то же время они становятся ограничителями мысли.

  • Не стоит слепо верить всему, что принято в обществе. Проверяйте получаемые извне данные и делайте выводы, опираясь лишь на собственный опыт.
  • Выделите те модели поведения, которые существуют у вас, но не подтверждены практически. Попытайтесь их доказать или откажитесь от них.
  • Находите опровержение тем установкам, которые не имеют фактического и логического основания.

Как не подчиняться и избавиться

Стереотипизация – это в психологии сформированный образ, который проявляется на конкретный стимул. Чтобы избавиться от влияния стереотипов, необходимо провести осознанную работу над собой. Нужно понять какие именно шаблоны и представления являются полезными и принятыми, а какие – негативными. Нужными считаются стереотипы, которые человек сформировал на собственном опыте, без опоры на мнение общества. Также к ним можно отнести социальные образы, но те, которые индивид пропустил через себя.

Чтобы проделать такую работу необходимо выписать наиболее известные представления и прочитать их несколько раз. На каждую фразу появляется эмоциональный отклик. Именно чувственно окрашенные ощущения показывают отношение к стереотипу. Также существуют несколько методик избавления от стереотипизации.

Остановка стереотипа

Механизм этого метода основывается на остановке структур, которые поддерживают стереотип, например, устойчивые образы и реакции, эмоциональные и телесные колебания. С самого начала необходимо отследить подобные психофизические реакции, рассмотреть их по отдельности, выделить наиболее яркую. Поэтому первым шагом является наблюдение и анализ.

Например, стереотипное действие – почесывание затылка как реакция на стимул. Здесь остановкой считается направленное внимание на движение руки, которое разрушает последовательность проявления шаблона. Отдельной частью этого процесса можно назвать попытку остановки внутреннего диалога в момент наиболее сильного сопротивления.

Замена стереотипа

Состоит в замене одного представления другим. Как и в предыдущем примере, избавление от стереотипа происходит по однообразной схеме – в момент проявления реакции. В данном случае, действие необходимо заменить схожим по форме проявлением.

Преобразование стереотипа

Стереотипное действие изменяется через преобразование пути его проявления. В этом методе необходимо осознанно перехватить инициативу в момент раскрытия структур, после чего наделить устоявшиеся элементы новыми свойствами. На примере физического стереотипа – преобразовать почесывание затылка в совершение другое действия, не связанного с телом.

Выход за пределы стереотипа

Отличается от предыдущих способов тем, что здесь не используется прямое воздействие на структуры стереотипа.

Метод состоит из 3 этапов:

  1. Осознание одной из составляющих частей стереотипа.
  2. Осознание всех структур шаблона.
  3. Осознание цельности частей стереотипа в момент проявления.

Здесь реакция на раздражитель в виде почесывания затылка переживается до двигательного проявления шаблона. Человек осознает проигрывание стереотипа, но не показывает его физически, вследствие чего происходит затухание действия.

Выделяют также следующие способы работы со стереотипами во взаимодействии с другими людьми:

  • осознание – называние паттерна поведения;
  • выяснение причин поведения – проговаривание объективных и субъективных причин использования шаблона;
  • обсуждение – доказательство непродуктивности использования шаблона и проблем в общении из-за этого;
  • анализ – обсуждение прошлого опыта, на базе которого появился стереотип;
  • переоценка – разбор причин использования модели и оценка ее значения;
  • информирование – сообщение полной информации о суждении;
  • экран проекций – игнорирование стереотипа;
  • переключение внимания – переведение внимания на другие раздражители;
  • конгруэнция – подыгрывание, пока не закончится влияние стереотипа;
  • копирование – повторение поведение партнера (иногда необходимо, чтобы он это заметил, а иногда – нет);
  • внешняя диссоциация – отделение человека от его суждения, общение только с той частью, которая интересует собеседника.

Стереотипизация – это важный процесс, который экономит усилия мозга и разгружает психику. Стереотипы дают возможность ориентироваться в мире, понимать ценности конкретного общества. В то же время, представления в психологии иногда несут негативный посыл и воспринимаются как оскорбления. Поэтому нужно понимать, какие шаблоны являются частью мировоззрения, и употреблять их с осторожностью, чтобы не обидеть собеседника.

Кто считается автором данной теории?

Термин был придуман в 20-х годах прошлого века. Автором считается журналист Уолтер Липпман.

Заимствовал он его из полиграфии. Изначально словом «стереотип» обозначали печатную форму. Он позволяла воспроизводить текст много раз.

Авто считал, что стереотипы:

  • не вырабатываются человеком, а навязываются извне;
  • они ложны;
  • упрощают восприятие реальности;
  • существуют долго, плотно закрепляясь в умах людей.

Чем различаются высшие и низшие потребности человека? Ответ узнайте прямо сейчас.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]