Люди давно начали задумываться над вопросом, почему у одних легко получается решать сложные математические задачи или писать сочинения, стихи, музыку, а другие должны приложить для этого максимум усилий, и результат не всегда будет высоким. Почему одни могут нарисовать прекрасный пейзаж или портрет, а решить задачу по физике они не в силах.
Способности человека определяет его интеллект. Это не одно понятие, оно бывает нескольких типов. В психологии выделяют 9 разновидностей, которые имеют свои особенности характера, предрасположенность к наукам.
Теория Гарднера
В 1994 году психолог Ховарт Гарднер создал теорию множественного интеллекта. Она стала альтернативой классическому взгляду на природу интеллекта, как способность индивидуума к логическому мышлению.
Гарднер считал, что именно множественный характер интеллекта позволяет отдельному человеку выбирать себе профессию или хобби, к которым у него наиболее выраженная предрасположенность.
Психолог охарактеризовал интеллект не как определенное устройство, которое находится в голове, а как потенциал, который позволяет человеку использовать все свои способности в определенной ситуации.
Гарднер выделяет 7 типов интеллекта в психологии, которые не зависят один от другого и могут существовать как отдельные системы со своими правилами. Со временем теория была интерпретирована, доработана и добавились еще несколько типов.
Выделяют:
- природный (натуралистический);
- музыкальный;
- логико-математический;
- экзистенциальный (философский);
- кинестетический (телесный);
- межличностный (социальный);
- пространственный (образный);
- лингвистический (вербальный);
- личностный (внутренний).
Теория Гарднера позволила по-новому взглянуть на понятие таланта, способностей и ума. Психолог утверждал, что у разных людей разный тип интеллекта. Поэтому если в школе одни ученики имеют склонность к точным наукам и считаются умными, а те, кто легко находит общий язык с другими детьми считаются болтунами и бездельниками, то это неправильно. Разные типы интеллекта востребованы в разных профессиях.
Семь типов интеллекта (таланта) по Гарднеру
По материалам: Howard Gardner Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences
Ховард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.
В соответствии с теорией множественных интеллектов (МИ), все люди обладают некоторым количеством сравнительно автономных когнитивных способностей, каждую из которых можно считать отдельным интеллектом.
Гарднер отмечает, что интеллект представляет собой не «вещь», не некое устройство, находящееся в голове, а «потенциал, наличие которого позволяет индивидууму использовать формы мышления, адекватные конкретным типам контекста» (Kornhaber & Gardner, 1991, р. 155). Талант — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Гарднер анализирует каждый вид интеллекта с нескольких позиций: участвующих в нем когнитивных операций; появления вундеркиндов и других исключительных личностей; данных о случаях повреждения мозга; его проявления в различных культурах и возможного хода эволюционного развития. Например, при определенных повреждениях мозга может нарушиться один тип интеллекта, а другие остаться незатронутыми. Гарднер отмечает, что способности взрослых людей различных культур представляют собой различные комбинации тех или иных видов интеллекта.
Хотя все нормальные индивидуумы в той или иной степени способны проявлять все разновидности интеллекта, каждый индивидуум характеризуется уникальным сочетанием более и менее развитых интеллектуальных способностей (Walters & Gardner, 1985), чем и объясняются индивидуальные различия между людьми.
Семь основных типов таланта, интеллекта
1. Вербально-лингвистический Лингвистический интеллект, вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях). Он заключается в природной способности читать и писать слова. Отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам. В настоящее время он используется в нашей системе просвещения для измерения IQ. В основном именно таким способом люди собирают информацию и делятся ею. Таким талантом часто наделены журналисты, писатели, юристы и учителя.
2.Логико-математический интеллект Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению. Имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Характерен для математиков, программистов. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально-лингвистическим и цифровым талантами.
3.Пространственный интеллект Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы. Присущ многим творческим людям — художникам и дизайнерам. Все эти три типа таланта необходимы архитекторам, потому что эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.
4.Музыкальный интеллект Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. Возможные варианты самореализации: музыкант, лингвист, языковед.
5.Телесно-кинестетический интеллект Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Им наделены многие спортсмены и танцоры. Такие люди легче обучаются на практике Очень часто людей такого типа тянет к механике или строительным профессиям. Им могут нравиться уроки труда или домашнего хозяйства. Другими словами, их талант выражается в наблюдении за вещами, их использовании и изготовлении.
6. Внутриличностный интеллект Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. В данном случае основной способностью является доступ к осознанию человеком своих чувств — весь диапазон чувств и эмоций человека, его умение сразу понимать различия между этими ощущениями, давать им названия, выражать их в символической форме и пользоваться ими как средством понимать и управлять собственным поведением. Развитый внутриличностный интеллект позволяет человеку различать и давать символическое описание сложным и крайне запутанным чувствам.
Это вид интеллекта также еще называют «эмоциональным». Люди с таким типом интеллекта с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями. Личностный интеллект очень важен, потому что он отвечает за контроль над тем, что мы говорим себе сами. Возможные варианты профессий: психолог, психиатр, преподаватель философии, священник, политик.
7. Межличностный интеллект Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. В данном случае основной способностью выступает умение замечать и понимать различия между окружающими, особенно видеть разницу между их настроениями, темпераментом, мотивами и намерениями. Его можно найти в людях, которые могут свободно разговаривать с другими. Люди с таким даром часто становятся специалистами по общению, политиками, актерами, торговцами и ораторами.
Иногда психологи также выделяют еще один тип интеллекта
8. Натуралистический интеллект Главным интересом таких людей становится окружающий мир. Больше всего удовольствия они получают от взаимодействия с природой. Зачастую главным развлечением детей с натуралистическим интеллектом становятся эксперименты с природными явлениями. Им нравится ходить в походы, оставаясь наедине с природой. При взрослении люди с таким интеллектом часто включаются в борьбу с загрязнением и уничтожением планеты. Есть люди с природным даром иметь дело с деревьями, растениями, рыбами, океаном, животными и землей. Этим талантом обладают земледельцы, дрессировщики, океанографы и егеря.
Природный
Такой тип определяет способность человека взаимодействовать с природой: чувствовать животный и растительный мир. Человек замечает все, что находится вокруг него. Ему интересно исследовать растения, изучать животных, их повадки, классифицировать виды, следить за погодой, коллекционировать бабочек или минералы.
Человек с природным интеллектом любит природу, отдых на свежем воздухе. Для него нет лучшего отдыха, чем поехать в лес, на озеро или пойти в горы. Такая способность нашими предками считалась даром. Им обладали великие охотники, собиратели ягод и грибов.
Несмотря на то, что такая способность отходит в прошлое, в связи с развитием техники, которая прочно вошла в жизнь, люди найдут себя в таких профессиях как:
- животноводство;
- ботаника;
- садоводство;
- астрономия;
- химия;
- поварское дело;
- агрономия;
- археолог.
Раньше такой тип интеллекта был невероятно востребован. Ведь наши предки тесно взаимодействовали с природой: собирали травы, фрукты, охотились. Этот дар считался невероятно полезным, а его владелец получал уважение.
Выводы на основе теории Говарда Гарднера
В заключении подчеркнем, что:
- все типы интеллекта связаны между собой и их можно развивать. Развивая одну способность, мы будем помогать развиваться другим, смежным этой, способностям. Обычно у детей хорошо развиты два или три типа интеллекта. Другим надо немного помочь включиться. Для некоторых потребуются серьезные усилия.
- Тип интеллекта указывает не только на способности человека. Это также подсказка, какой именно стиль и способы обучения подходят, чтобы лучшим образом развить эту способность.
- Используя удобный нам способ познания, мы во много раз увеличиваем эффективность обучения. Подбирая ребенку задания с учетом его особенностей, мы помогаем ему не только познать новое, но и с радостью учиться.
- Плохие оценки в школе говорят не о низком интеллекте ребенка и его неспособности к обучению. Это прежде всего показатель недоработанной системы образования.
- Ученик с плохими оценками имеет в будущем равные с отличниками шансы на успех, если будет развивать свой тип интеллекта.
- Тесты на уровень IQ не могут достоверно оценивать интеллект и способности человека. Каждый из нас умен и развит в своей области.
Теория множественного интеллекта Гарднера показывает природу и механизмы работы нашего разума, как он взаимодействует и развивается под воздействием окружающей действительности. Пока это только теория, по поводу которой еще ведутся исследования, и которая еще претерпевает изменения. Но благодаря Говарду Гарднеру мы можем узнать, каким типом интеллекта обладаем, и подобрать нужные методы и способы обучения. А это во многом залог успеха.
Музыкальный
У человека с музыкальным интеллектом развит слух, чувство ритма. Он легко улавливает и различает музыкальные тональности, мелодии. Он может легко почувствовать фальшивую ноту, на слух подобрать аккорды песни.
Он обожает музыку, изучает разные стили, ему нравится играть на музыкальных инструментах, ведь это дается легко. Талант проявляется в сочинении песен и стихов, игре на музыкальных инструментах, пении. Такие люди легко импровизируют, становятся душой компании.
Музыкальный интеллект проявляется раньше других. Младенцы начинают реагировать на песни, двигаться в ритме до того, как начинают ходить и говорить. Редко, но встречаются настоящие гении, как Йо-Йо Ма, который первый раз выступил с концертом в возрасте 6 лет.
Профессии:
- дирижер;
- композитор;
- песец;
- музыкант;
- диджей;
- режиссер;
- музыкальный продюсер.
Если личность обладает не только музыкальным, но и математическим типом способностей, то можно легко стать барабанщиком. Ведь он должен не только чувствовать ритм, но и уметь быстро считать.
А если добавить мощности?
Читая описания видов интеллекта, можно определить свой ведущий тип и те, что не менее хорошо развиты, и обратить внимание на те, которые находятся в зачаточном состоянии и требуют «доработки». Следуя простым советам, можно развивать виды интеллекта, которые на данный момент слабы.
- Развитию вербально-лингвистического интеллекта помогут чтение книг и их пересказ, а также ведение дневника, в котором будет записано абсолютно все, что вам интересно.
- Музыкальный интеллект можно развить пением, даже если окружающие считают, что у вас нет голоса и слуха. И то, и другое можно развить в процессе пения. Прослушивание музыки, музыкальные игры и освоение музыкального инструмента также способствуют развитию музыкального интеллекта.
- Логико-математический интеллект развивается во время игр, требующих использования стратегии и логики: шашки, шахматы, домино или стратегические игры на компьютере. Чтение научных журналов, просмотр научных передач, разгадывание кроссвордов также способствуют его развитию.
- Пространственный интеллект развивается при посещении музеев, галерей, выставок, просмотре книг с иллюстрациями, изучении дизайнерских работ и фотографировании окружающего мира.
- Телесно-кинетический интеллект можно развить во время занятий спортом, а также творчеством, связанным с вышиванием, рисованием, вязанием. Медитации также способствуют его развитию. Они помогут ощутить каждую часть тела и расслабить мышцы.
- Межличностный (социальный) интеллект развивается в общении. Его развитию способствуют новые знакомства, участие в волонтерских проектах, регулярные встречи с друзьями и разговоры в кругу семьи.
Еще не зная о теории Гарднера, учителя, ежедневно наблюдая за своими учениками, могли определить способности каждого к тому или иному предмету и поддерживали их развитие участием детей в олимпиадах, конкурсах, на факультативных занятиях. Теперь теория множественных интеллектов применяется учителями на практике, они не только определяют ведущий тип интеллекта, но и стараются развить остальные. Конечно, это происходит далеко не в каждой школе в силу перегруженности классов.
Но, например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 уделяют пристальное внимание личности каждого ученика и их гармоничному развитию.
- С первого дня и в течение двух недель ребенка сопровождает куратор адаптации, который не только помогает привыкнуть к новому формату обучения, но и наблюдает за ребенком, анализирует его тип личности.
- Дальнейшее обучение сопровождает куратор класса, который также замечает сильные и слабые стороны учеников, помогает их развитию и успешной социализации.
- В гимназии в процессе обучения применяют индивидуализированный и гибкий подход, учитывая психологические особенности детей, в том числе и возрастные. Развитые компетенции педагогов в этой области позволяют создавать психологический и интеллектуальный портрет каждого ребенка и выстраивать личностный вектор развития с учетом всех нюансов.
- Если воспользоваться предложением от гимназии и провести бесплатный пробный день на уроках, можно увидеть, как проходит этот процесс, и как раскрываются ученики, когда учитель работает именно с их типом интеллекта.
Логико-математический
Люди с такими способностями легко понимают все задачи, связанные с цифрами и математическими понятиями. Они найдут себя в математике, информатике или логистике. Такие способности позволяют с легкостью решать сложные задачи, проводить вычисления, даже с большим количеством данных. Эти способности подходят и детективам.
Человек с логическим мышлением больше любит цифры, чем живое общение с другими людьми, поэтому он малообщительный. Для него представляют интерес решения логических задач, головоломок, уравнений. Многие становятся программистами.
Люди с логико-математическим типом интеллекта характеризуется быстрым распознанием связей между двумя объектами, последовательными рассуждениями, замечанием малейших деталей. Подходящие профессии:
- математик;
- детектив;
- композитор;
- экономист;
- дирижер;
- физик;
- инженер;
- финансист;
- аналитик.
Почему интеллект разный
Само понятие «интеллект» стало популярным в начале XX века. Именно тогда же появились и первые тесты. И одновременно с этим многие психологи заговорили о невозможности сравнения интеллекта людей исключительно количественным способом.
Интеллект – это совокупность качеств и свойств личности, определяющих способности к мыслительной деятельности. И как в любых других способностях, недостаток одних качеств может компенсироваться высоким уровнем развития других. Например, в общении с людьми не очень хорошее развитие речи может компенсироваться умением слушать, способностью сопереживать, сочувствовать, готовностью помочь и т. д.
Умственные способности, как и любые другие, проявляются в деятельности. Нельзя определить уровень интеллекта человека, если он просто лежит на диване. Известный психолог Дж. Гилфорд выделяет более 100 первичных мыслительных способностей, связанных с разными аспектами деятельности человека. И те, что определяют высокий уровень интеллекта в одной области, совершенно не нужны в другой, поэтому и не развиваются, а их низкий уровень даже незаметен. Так, вербальные способности, необходимые для педагога или писателя, малозначимы для математика. Для него важнее умение оперировать цифрами и логическое мышление.
К тому же люди отличаются не только уровнем умственных способностей, но и характером мышления. Мышление математика и художника разное, не хуже или лучше, а просто разное.
Есть еще и творческое мышление – совершено особый тип мыслительной активности, который считается высшим уровнем познавательных процессов и высоко ценится в любом виде деятельности. Но оно не вписывается ни в один тест интеллекта. Потому что тесты стандартизированы, а творческое мышление нестандартное, оригинальное, и человек, наделенный им, не может дать однозначного ответа на многие задания теста.
Экзистенциальный (философский)
Считается одним из самых сложных типов мышления. Люди с такими способностями характеризуются интересом к глобальным вопросам, которые касаются сущности человека, смысла его существования. Такие индивидуумы могут выдвинуть новую теорию о жизни и смерти, о возникновении разума, зарождении вселенной.
Проявлениями служат духовные практики и религиозные убеждения. Философский интеллект присущ всем людям в той или иной степени. Ведь все задаются вопросом о собственном предназначении, смысле жизни, почему иногда случается плохое, о карме. Но именно для экзистенциального мышления характерны глобальные вопросы: существует ли Бог, где зародилась жизнь, что будет после смерти.
Для таких людей идеально подойдет профессия:
- политика;
- психолога;
- философа;
- историка;
- археолога;
- писателя.
Человек с таким мышлением много спорит и рассуждает. Он ищет ответы на вопросы о смысле жизни, изучает других людей, их характеры. Увлекается различными теориями.
Определить тип интеллекта и пробудить потенциал
Как уже упоминалось, множественный интеллект присущ каждому человеку, причем все девять типов. Теория, предложенная Гарднером, позволяет распознать ведущий тип интеллекта и раскрыть свой потенциал. Чтобы добиваться хороших результатов в учебе, а затем эффективно работать, необходимо задействовать как можно больше видов интеллекта.
Вспомните Леонардо да Винчи и его выдающийся пространственный интеллект, однако он использовал свои возможности комплексно, что и позволило добиться успеха в разных сферах деятельности.
Типы интеллекта можно развивать, чем больше типов развито, тем эффективнее человек проживает свою жизнь и добивается лучших результатов. Кроме того, ребенок, зная свой ведущий тип интеллекта сможет безошибочно выбрать будущую профессию.
Кинестетический (телесный)
Люди с таким типом мышления ощущают мир телом и могут обучаться с его помощью. Оно помогает им выразить свои мысли или отношение к предмету. Индивидуумы с кинестетическим интеллектом много двигаются, занимаются спортом, танцами, единоборствами. Они не могут сидеть на месте длительное время, им постоянно нужно что-то делать.
Прекрасно чувствуют пространство и предметы вокруг себя, ощущают время. Выделяются великолепной физической формой, активно используют пространственное мышление.
Лучшие профессии:
- спортсмен;
- врач-хирург;
- хореограф;
- танцор;
- дирижер;
- военный;
- артист.
Такие люди особенно ценились в Древнем Риме и Греции, где боготворили прекрасное спортивное тело. Считалось, что здоровое тело — залог здорового ума.
Понятие «интеллект» и его свойства
Интеллектом называются способности отдельного человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути проблемы. Каждый из видов интеллекта объединяет в себе все виды познания личности. К ним относятся:
- Восприятие (целостная оценка каких-либо проявлений окружающего мира);
- Память (запоминание, хранение и воспроизведение информацию);
- Мышление (формирование представлений, понятий и суждений);
- Ощущение (непосредственное воздействие раздражителя на органы чувств);
- Воображение (создание образов, их контроль, формирование выводов).
Межличностный (социальный)
Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.
Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.
Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.
Подходящие профессии:
- учитель или воспитатель;
- психолог;
- артист;
- HR-специалист;
- социальный работник.
Интеллект.
Мозг человека является главным органом с помощью которого мы осознаем окружающую нас обстановку и взаимодействуем с этим миром. Все наше поведение обуславливается процессами происходящими именно в нашей голове. Вся информация получаемая через органы чувств, так же обрабатывается и запоминается мозгом, и откладывается в дальние уголки нашей памяти. На протяжении всей истории человечества, людям всегда было важно знать насколько высок интеллект того или иного человека. Но методы оценки интеллектуальных способностей начали появляться только в середине 20-го века.
Интеллект — это способности личности
В попытках измерить уровень развития мозга немецко-британский учёный-психолог Ганс Айзенк в 50-е годы прошлого столетия придумал концепцию IQ тестирования и начал применять ее на практике. И, надо отдать должное, этот метод популярен и по сей день. Однако суть тестирования Айзенка сводится к выявлению у человека логического мышления и аналитических способностей. И многие ученые были не согласны с таким однобоким подходом к выявлению интеллектуальных возможностей человека. Одним из таких ученых стал Говард Гарднер — профессор Гарвадского университета, который предложил не сводить всех людей под один стандарт, а считать что все люди умны по своему, и на основе этого постулата разработал теорию «множественного интеллекта».
Он выделил девять типов интеллекта, которые влияют на то, как мы работаем с информацией. Его теория объясняет, почему все по-разному справляются с одинаковыми задачами.
Так или иначе, споры в мировом научном сообществе в части исследования функциональной асимметрии полушарий мозга человека не утихают и по сей день, и консенсусом в этом вопросе даже и не пахнет) Тем не менее, теория Гарднера выглядит очень внушительно, и она заняла достойное место в умах любознательных людей, не вытеснив при этом и теорию Айзенка, про которую сказано и написано горы статей, поэтому речь в нашей статье пойдет именно о «теории множественного интеллекта»
Пространственный (образный)
Человек мыслит и запоминает картинку. У таких людей великолепная зрительная память на лица, места, предметы. Они могут воспроизвести у себя в мыслях даже страницу книги с расположенными внутри картинками и абзацами. Они хорошо запоминают то, что выучили, но если материал подается устно, то практически сразу стирается из памяти.
Замечают те детали, на которые обычно никто не обращает внимания. Могут легко чувствовать предметы в пространстве. Например, сделать перестановку комнаты в мыслях, или набросок картины. Просто находят дорогу даже в незнакомом городе. У таких людей прекрасно развит внутренний мир, поэтому они часто занимаются разными видами искусства.
Оперируют мыслительными процессами в 3 измерениях. Даже единожды побывав в помещении, запоминают обстановку.
Ребенок с пространственным мышлением очень любит собирать паззлы, проходить разные лабиринты и путаницы. У него прекрасно развито воображение.
Самые подходящие профессии для образного типа личности:
- архитекторы;
- летчики;
- скульпторы;
- военные;
- художники;
- моряки;
- водители;
- инженеры;
- строители.
Это интересно
Интеллект имеет множество определений, каждое из которых пытается полностью отобразить значение данного понятия. Академик Моисеев обозначил интеллект, как процесс анализа имеющихся ресурсов, исходя из которых выстраивается стратегия для достижения поставленной задачи.
Интеллект человека имеет несколько качеств или составляющих:
- Желание узнавать что-то новое (любопытство);
- Возможность отсеивать главное от несущественного (глубина разума);
- Умение использовать полученные знания и опыт (подвижность разума);
- Способность находить взаимосвязи, приходить к различным выводам по цепочке размышлений (логика);
- Умение аргументировать (доказательность);
- Способность адекватно оценивать себя и окружающий мир (критичность);
- Умение оценивать проблему в целом (широта мышления).
Каждый из видов интеллекта базируется на этих свойствах, развитие которых и определяет уровень интеллекта отдельной личности. Множество игр, направленных на улучшение интеллекта можно найти на сайте Brain.apps в разделе «Игры на развитие мышления».
Существует врожденное малоумие, которое подразумевает наличие недостаточного базового уровня интеллекта, превысить который человек не способен. Как показывает статистика, примерно десятая часть населения планеты обладает легкой степенью малоумия.
Лингвистический (вербальный)
Человек очень правильно и грамотно выражает собственные мысли, преобразовывает сложные словесные конструкции. Он любит общаться и умеет это делать так, что другие застывают с открытым ртом, слушая его истории. Постоянно делится собственными размышлениями, впечатлениями. Может легко убедить другого человека, приведя толковые факты. Он может вести за собой, стать лидером, учителем и другом.
Индивидуумы с лингвистическим интеллектом характеризуются умением общаться с другими людьми не только при личной встрече, но и на бумаге. Поэтому вербальный тип мышления присущ журналистам, писателям, политикам. Такие люди могут убедить участвовать в акциях, разработках, уболтают клиента сделать покупку в его магазине.
Такой тип интеллекта подходит для профессий:
- журналист;
- писатель;
- копирайтер;
- преподаватель;
- историк;
- аналитик;
- переводчик;
- актер;
- оратор.
Даже люди, у которых «дислексия», с вербальным мышлением могут стать актерами, артистами, ораторами или комиками. Как Кира Найтли, Том Круз, Джон Леннон и многие другие.
Мышление и интеллект человека
Роль интеллекта
Интеллект играет важную роль в жизни человека. Без него личность не сможет достигать намеченных целей, адаптироваться в социальной среде и добиваться успеха. Всем известно, что умный человек способен справиться практически с любыми жизненными трудностями. Так ли это? Ожидает ли умного человека успех в любой его деятельности?
Пример
Рассмотрим пример. Человек, признанный музыкальным гением, вряд ли хорошо разбирается в математике или способен ориентироваться на незнакомой местности.
Некоторые люди полагают, что развитый интеллект позволяет добиться финансовых успехов и стать влиятельным бизнесменом. Это не совсем так. Интеллект можно условно разделить на 10 частей, каждой из которых соответствует то или иное умение.
Человек редко бывает одарен равным количеством всех видов интеллекта, как правило, один из них доминирует, другие выражены в меньшей степени. Например, у музыканта хорошо развито творческое мышление, а пространственное или физическое – слабо. Для достижения цели в любом деле рекомендуется развивать подходящий тип интеллекта. Ни одна формула успеха не поможет человеку достичь цели при отсутствии определенных навыков мышления.
Читайте далее: Развитие мышления