Виды памяти у человека: обзор 3 основных классификаций

  • Образная память
  • Зрительная память
  • Слуховая память
  • Двигательная память
  • Словесно-логическая память
  • Эмоциональная память Функции эмоциональной памяти
  • Долговременная, кратковременная и оперативная память
  • Непроизвольная память и произвольная память
      Особенности произвольной памяти
  • Человеческая память является, по сути, взаимосвязанным процессом, состоящим из трёх компонентов: ввод информации (запоминание), её удержание (сохранение) и, наконец, воспроизведение. Их взаимосвязь выражена в том, что от того, как организовано запоминание, зависит сохранение информации, а от него – и качество воспроизведения. Это обстоятельство следует учитывать решая для себя задачу как улучшить паять взрослому.
    По характеру психической активности различают образную, словесно-логическую, двигательную и эмоциональную память.

    Образная память

    Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

    Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова. Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение. Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

    Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств. В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский.

    Нарушения

    К нарушениям относят и неразвитость долговременной памяти, когда человек просто не умеет правильно кодировать и воспроизводить информацию, и полную амнезию, которая характеризуется повреждениями прежде всего гиппокампа. Если в первой ситуации всё поправимо посредством постоянных тренировок, то во второй прогнозы чаще всего остаются непредсказуемыми.

    Причины

    Физиологические:

    • астения;
    • интоксикация печени;
    • повреждения ЦНС и головного мозга: ЧМТ, постинсультное состояние;
    • расстройство интеллекта, шизофрения;
    • хронические алкогольная или наркотическая интоксикации.

    Психические:

    • переутомление;
    • неврозы;
    • постоянные стрессы;
    • чрезмерные эмоциональные и психические нагрузки;
    • депрессия;
    • психотравмы;
    • дистимия: постоянно плохое настроение.

    Бытовые:

    • плохое питание;
    • недосыпание;
    • чрезмерные физические и интеллектуальные нагрузки;
    • неправильное планирование дня, отсутствие режима.

    Симптомы

    • Трудности с осознанным запоминанием: плохо сохраняются в памяти и воспроизводятся с ошибками заучиваемые наизусть стихи, даты, экзаменационный материал;
    • невозможность вспомнить события из далёкого или близкого прошлого, провалы в памяти;
    • спутанность сознания, нарушение причинно-следственных связей;
    • забывчивость в элементарных бытовых ситуациях: не сделал отчёт, не пришёл на встречу, не купил хлеба домой;
    • социальная дезадаптация;
    • снижение умственных возможностей и работоспособности;
    • невнимательность, невозможность сосредоточиться и сконцентрироваться;
    • растерянность.

    Если нарушения краткосрочной памяти приводят прежде всего к бытовым проблемам (когда не помнишь, что делал 5 минут назад), то последствия повреждений долговременной затрагивают практически все сферы жизни. На работе это приводит к некачественному выполнению своих обязанностей, в семье — к расстройству личных отношений. Человек оказывается социально дезадаптированным. Даже если ДВП у него просто плохо развита, на фоне остальных учеников (студентов, сотрудников) он не будет успешным, не говоря уже о различных формах амнезии.

    Более подробно о том, из-за чего появляются нарушения памяти, как они себя проявляют и как от них избавиться, читайте в нашей отдельной статье.

    Зрительная память

    Зрительная память связана с хранением и воспроизведением зрительных образов. Зрительная образная память предполагает использование зрительного анализатора для обработки информации. У многих людей зрительная образная память представляет основной тип запоминания.

    Особенно актуально развитие зрительной памяти для художников, но широко используем её мы все. Развивая воображение, мы также помогаем развитию зрительной памяти, ведь то, что мы представляем, нам легче запомнить и воспроизвести.

    Диагностика

    Чтобы выяснить, насколько хорошо развита долгосрочная память у человека, проводятся различные тестовые методики.

    Методика №1. Запоминание слов, логически не связанных между собой

    Суть. Испытуемым даются 2 списка слов (детям 6-12 лет будет достаточно одного), логически не связанных между собой. Каждое из них пронумеровано.

    Рекомендуемый материал:

    Варианты задания:

    1. Списки можно зачитать вслух (не позволяя испытуемым их записывать). Если слова зачитываются, это нужно сделать 2-3 раза для взрослых и 4-5 раз — для детей 6-12 лет.
    2. Их можно записать на доске.
    3. Их можно раздать на отдельных листочках каждому испытуемому.

    Задание:

    1. Внимательно прослушать/прочитать списки слов и попытаться их запомнить.
    2. После многократного прослушивания/прочтения постараться воспроизвести на бумаге. Желательно в том же порядке.
    3. Далее нужно отвлечься на какую-нибудь другую деятельность.
    4. Через полчаса списки прочитываются/прослушиваются ещё один раз и снова воспроизводятся.
    5. То же самое проделывается ещё дважды — на следующий день и через неделю. Слова при этом снова прочитываются/прослушиваются, но только один раз.

    Результаты всех 4 тестирований высчитываются по следующей формуле:

    С (коэффициент ДВП) = В (количество правильно воспроизведённых слов) : А (общее количество слов) х 100.

    Далее находится среднее арифметическое всех 4 тестирований и на основании получившегося результата делаются выводы:

    Методика №2. Запоминание текста со смысловой связью

    Суть методики почти такая же. Только текст не читается вслух, а раздаётся каждому испытуемому. При этом обращается внимание на то, что в нём жирным шрифтом выделены главные мысли, которые и нужно потом воспроизвести. То есть запоминать сами предложения и весь текст не обязательно.

    Данная методика проводится для диагностики ДВП у подростков (13-17 лет) и взрослых.

    Карточка с текстом:

    Воспроизвести главные мысли текста нужно сразу после прочтения, потом через полчаса, на следующий день и через неделю. Результаты всех 4 тестирований высчитываются по формуле:

    С (коэффициент ДВП) = В (количество правильно воспроизведённых мыслей) : А (общее количество выделений в тексте) х 100.

    Далее находится среднее арифметическое всех 4 тестирований и на основании получившегося результата делаются выводы по таблице, приведённой выше.

    При серьёзных нарушениях долговременной памяти проводятся лабораторные методы диагностики (ЭЭГ, КТ, МРТ, УЗИ).

    Двигательная память

    Моторная память удерживает все, что связано с двигательной активностью. Руки и ноги словно сами «помнят», что им делать.

    Двигательная память помогает нам запоминать движения и затем воспроизводить их. Благодаря ей мы разучиваем танцы, работаем с инструментами, ездим на велосипеде и т.д.

    Развитие двигательной памяти способствует не только отточенность движений, меткости, ловкости. Без неё просто невозможно достичь успехов в любом деле, за какое бы мы ни взялись. Она лежит в основе навыков ходьбы, езды, письма, всех трудовых и практических навыков. Если бы мы не имели этой памяти, то вынуждены были бы учиться повторять то или иное действие. Чем более знакомы условия, тем точнее и вывереннее движения, тем лучше результат.

    Обычно преобладает какой-то один тип памяти, но встречаются и смешанные, комбинированные. Так, моторно-слуховая память и зрительно-моторно-слуховая память относятся к комбинированным видам памяти.

    Медицинские средства

    Применение лекарств или БАДов не приводит к каким-либо негативным последствиям. Однако важно при выборе средств учитывать возраст человека, возможные побочные эффекты, противопоказания, а также их эффективность. Для этого достаточно изучить инструкцию и ознакомиться с отзывами в интернете. Дополнительно рекомендуется проконсультироваться с врачом, что особенно актуально для людей с хроническими заболеваниями. Что нужно принимать для улучшения памяти?

    Безрецептурные

    Самым популярным препаратом для устранения невнимательности и укрепления памяти в России стал Глицин. Препарат недорогой и достаточно эффективный. Его главным преимуществом является не только влияние на память, но также снижение напряжения. Принимать Глицин достаточно по 1 таблетке 3 раза в день.

    На какие еще препараты можно обратить внимание:

    • Витрум Мемори;
    • Ундевит;
    • Билобил;
    • Интеллан;
    • Аминалон.

    Все они оказывают положительное влияние на качество памяти. Эти средства особенно эффективны для школьников, студентов, а также всех, чья работа требует взаимодействия с большими объемами информации.

    Рецептурные

    Получить их можно только после консультации с врачом. Все они отпускаются из аптеки строго по рецепту. Такие лекарства легко устраняют невнимательность, избавляют от забывчивости, а также оказывают особое воздействие на организм при необходимости. Большую популярность получил Пирацетам, который снижает риск развития болезни Альцгеймера, параллельно укрепляя память и устраняя нарушения кровообращения в мозге. Также в нашей стране известен Кавинтон, улучшающий состояние после инсульта и других мозговых болезней. Дополнительно можно рассматривать:

    • Фезам;
    • Ноотропил;
    • Фенотропил;
    • Энцефабол;
    • Пикамилон;
    • Церебролизин;
    • Ноофен.

    У рецептурных средств перечень возможных побочных эффектов и противопоказаний значительно шире, что нужно учитывать.

    Приема одних лекарств или БАДов для развития памяти недостаточно. Использовать их следует исключительно в виде дополнительного метода в комплексе с другими.

    Словесно-логическая память

    Словесно-логический вид памяти хранит информацию в виде словесных понятий и чисел. Он отвечает за смысл, логику, взаимодействие между элементами словесной информации. В процессе обучения широко задействуются и образная, и словесно-логическая память. Образная память неразрывно связана с воображением и востребована во многих областях человеческой жизни.

    Словесно-логический вид памяти мы используем постоянно. Когда мы изучаем новый материал, работает преимущественно именно она. От развития словесно-логической памяти зависит и развитие всех других видов памяти у человека: она опирается на них и играет ведущую роль в усвоении новых знаний.

    Очень важно развивать словесно-логическую память младших школьников, ведь, как показывает практика, если ребёнок не овладеет приемами мыслительной деятельности и не научится учиться (простите за тавтологию) в младших классах, то он будет неуспевающим в средних и старших, отставая в обучении.

    Развитие словесно-логической памяти способствует улучшению эрудиции, повышению образованности. Особенность словесно-логической памяти заключается в том, что мысли не существуют без участия языка, без слов, и их воспроизведение – тоже. Мы всегда работаем с мыслями, выраженными в словах, отсюда и название – словесно-логическая память.

    Память человека в психологии

    Человеческая память всегда была объектом пристального внимания ученых. Изначально это понятие было философским. Позже его стали относить к психологии. Сегодня механизмы запоминания изучают такие науки, как физиология, биология, математика. Исследования ученых порождают различные теории и гипотезы.

    Благодаря разным видам памяти, человек узнает лица родных и знакомых, учится и работает, занимается спортом, водит автомобиль. Без способности запоминать и сохранять нужную информацию любая деятельность была бы невозможна, даже для удовлетворения базовых потребностей. Невозможно переоценить роль памяти в жизни человека.

    Важнейшее ее свойство – объем, показывает возможности, которые имеют большие индивидуальные различия. Степень развития памяти зависит от ряда внешних и внутренних факторов:

    • генетические особенности;
    • состояние психического и физического здоровья;
    • образ и особенности жизни;
    • воспитание и образование.

    В психологии известно много разновидностей памяти, каждая из которых имеет большое значение для развития человеческих способностей.

    Эмоциональная память

    Эмоциональная память содержит все воспоминания о пережитых эмоциях и чувствах. Особенностью эмоциональной памяти является её яркость даже по прошествии многих лет после полученного эмоционального всплеска. Обычно она, подкреплённая эмоциональным импульсом, долго и прочно хранит информацию. Возможно, это связано с тем, что под влиянием сильных эмоций в механизм запоминания включаются гормоны надпочечников, не задействующиеся при обычном запоминании.

    Иногда первичные эмоции замещаются вторичными, иногда противоположными, и тогда мы переоцениваем отношение к происходившим когда-то событиям.

    Развитие эмоционального типа памяти способствует повышению интеллектуального потенциала человека. От развития эмоциональной памяти зависит и успех, и комфортность эмоционального состояния в семье и обществе. Произведения искусства, живая природа, художественная литература стимулируют развитие образного мышления, что способствует и развитию эмоциональной памяти.

    Функции эмоциональной памяти:

    • Накапливание и воспроизведение эмоционального опыта, связанного с событием, вызвавшим эмоцию.
    • Формирование эмоционального интеллекта.
    • Влияние на развитие личности и её творческих способностей.

    Через память на эмоциональные состояния мы принимаем решения о своих последующих шагах, имеем возможность учиться на своих ошибках и повторять успешный опыт. Функции эмоциональной памяти делают её вклад в формирование личности очень весомым.

    Благодаря эмоциональному типу памяти мы умеем страдать, радоваться, сочувствовать. Однажды пережитые чувства от чего-то нас удерживают, к чему-то побуждают. Эмоции задействованы в том механизме, который побуждает нас к действию. Не мышление, а эмоции заряжают нас энергией.

    Методы изучения

    Для изучения способности человека запоминать и обрабатывать информацию используют:

    1. Сбор информации — изучение биографии испытуемого, наблюдение, проведение экспериментов и тестов, изучение результатов деятельности.
    2. Аналитическую биохимию. Проводится на основе результатов клинических исследований.
    3. Электрофизиологию. Активность мозга фиксируется с помощью магнитно-резонансной томографии.
    4. Фармакологию. Исследуется влияние на мозговую активность различных стимулирующих препаратов.
    5. Клиническую психофизиологию. За поведением испытуемого наблюдают в условиях клинической лаборатории.

    При необходимости исследовать можно не только человеческую память. Ученые проводят эксперименты на млекопитающих, растениях и даже микроорганизмах.

    Долговременная, кратковременная и оперативная память

    По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

    Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память. Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память. Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

    Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

    Общая классификация

    Существует большое количество классификаций памяти в отечественной и зарубежной психологии. Если нужно изучить этот материал в подробностях, следует посмотреть работы П. П. Блонского, Р. С. Немова, Ф. Н. Шемякина, Д. О. Хебба и других специалистов.

    Есть брать только основные виды, психология выделяет следующие:

    На самом же деле, помимо основных видов памяти, в работах психологов можно встретить описание и других. Например, в классификации по характеру психической активности иногда также значатся:

    • сенсорная — зрительная, когда фиксация происходит в момент моргания;
    • эйдетическая — комбинированная, когда визуальные впечатления (составляют её основу) подкрепляются остальными (слуховыми, вкусовыми, тактильными), что позволяет впоследствии воспроизводить необыкновенно живой образ;
    • социальная — сохранение общественно значимой информации, накопленной предыдущими поколениями;
    • пространственная — зрительная, позволяющая хорошо ориентироваться на местности, запоминая особенности маршрута.

    Классификация по продолжительности расширена таким видом, как ультракратковременная память (другое название — сенсорный регистр) — удержание информации в течение нескольких секунд. Включает иконическую (для фиксации зрительного материала, длится менее секунды) и эхоическую (для акустического, длится 2 секунды).

    Некоторые психологи в отдельную группу выделяют виды памяти по типу организации запоминания:

    • эпизодическая — хранение конкретной информации, ограниченной каким-то определённым периодом (о концерте, например);
    • процедурная (автоматическая) — способ выполнения действия без учёта его содержания, посредством навыков, доведённых до автоматизма (навык вождения).

    Внутри каждой типологии выделяют ещё несколько видов. Их классификацией психологи активно занимаются и по сей день, постоянно расширяя и усовершенствуя её.

    Непроизвольная память и произвольная память

    По степени волевой регуляции различают произвольную и непроизвольную память.

    Непроизвольная память – это процесс, происходящий без усилий, «сам по себе», непроизвольно. Но, как правило, запечатление в этом случае связано с сильными эмоциями, вызывая, например, удивление, интерес. Материал, усвоенный с использованием непроизвольной памяти, запечатлевается лучше, чем с использованием произвольной, ведь непроизвольно мы запоминаем то, что находится в центре внимания, что интересно, что точно пригодится, и особенно – если с этим был связан умственный труд. А ведь именно такую информацию мозг и предпочитает отправлять в хранилище долговременной памяти.

    Развитие непроизвольной памяти у дошкольников связано с вовлечением их в активное взаимодействие с предметами, с обучением пониманию их важности и умению разделять их на группы. Расширение интересов ребёнка также способствует развитию непроизвольной памяти.

    Произвольная память – это процесс, при котором человек прилагает волевые усилия для достижения запоминания. В этом случае, когда «не хочется, а надо», мы используем «хитрости»: мнемотехнику, концентрацию внимания, мотивацию; стимулируем и награждаем себя за усилия и успехи.

    Развитие произвольной памяти играет огромную роль в обучении, позволяя усваивать программу занятий младшим школьникам и способствуя общему интеллектуальному развитию, в том числе навыку мыслить логически и делать выводы, так необходимому старшеклассникам. Об упражнениях для развития произвольной памяти можно прочитать здесь:

    По способу заучивания разделяют два вида произвольной памяти: механическую и смысловую.

    • При запоминании материала путем механического заучивания, без использования при этом анализа и преобразований, речь идёт об использовании механической памяти.
    • При запоминании смысла, а не формы информации, когда материал связывается с уже имеющимся и структурируется, мы говорим об использовании смысловой памяти.

    Но, каким из видов произвольной памяти мы бы ни воспользовались, результат запоминания зависит от того, сумеем ли мы обеспечить прочное, длительное внимание к предмету запоминания.

    Можно говорить о том, что произвольная память имеет особенности, отражающие её специфику.

    Особенности произвольной памяти:

    • Наличие намерения сохранить информацию в памяти.
    • Приложение определенных усилий для запоминания информации.
    • Использование мнемонических приемов или иных способов запоминания.
    • Организованное повторение с целью лучшего запоминания.

    Память – одна из важнейших когнитивных функций мозга, необходимая для полноценной жизни и развития человека, и её можно и нужно тренировать.

    Тренировать память можно с помощью специальных упражнений для развития памяти. В увлекательной форме игры для этой цели можно заниматься на развивающих тренажёрах для мозга онлайн .

    Желаем Вам успехов в саморазвитии!

    Какие виды памяти можно развивать

    На протяжении своей жизни человек использует разные виды памяти. В левом и правом полушариях словно «кирпичиками» откладываются приобретенные разнообразные знания. Чтобы извлечь нужную информацию, нужны иногда немалые усилия. С помощью забывания нервная система разгружается, это считается нормальным процессом.

    Под плохой памятью и хорошей подразумеваются порой совершенно разные вещи. Для одних важно помнить бытовые мелочи, для других людей и события, третьих интересует объем информации перед экзаменом или важной презентацией. Поэтому важно знать, какую память требуется развивать для решения проблем. Условно принято различать два вида:

    1. Естественная память. Она такая, как есть, и заложена самой природой. Ею пользуются все без исключения.
    2. Искусственная. Ее надо тренировать и развивать на протяжении всей жизни.

    Встречаются люди с феноменальной памятью. Другие ничего не могут удержать в голове дольше минуты. Специалисты уверены, что способность запоминать можно тренировать и развивать, как и собственное тело. Если серьезно к этому относиться, то можно добиться значительных успехов.


    Особенности памяти

    Важно! Методом тестирования можно выявить тип памяти у любого человека, а также наличие каких-либо патологий.

    Причины ухудшения памяти и повышенной забывчивости:

    • возрастные изменения;
    • болезнь Альцгеймера и некоторые другие заболевания;
    • нехватка воды в организме;
    • рассеянность;
    • плохой сон.

    Развитие памяти положительно влияет на способности человека. Для взрослых этот процесс проходит труднее, так как регулярные тренировки не нужны в однообразной трудовой деятельности и быту.

    Полезные качества для улучшения процесса запоминания:

    • внимательность и наблюдательность;
    • интерес к жизни, положительный настрой;
    • организованность в быту;
    • использование образного мышления;
    • изучение иностранных языков;
    • чтение книг;
    • запоминание стихов и цитат;
    • интеллектуальные игры;
    • физические нагрузки;
    • правильное питание;
    • умение правильно выражать свои воспоминания;
    • размышления перед сном о прошедшем дне, перечисление задач на следующий.

    Если следовать советам и рекомендациям специалистов и знать особенности человеческой памяти, то возможно ее всестороннее развитие. Развитая память ценится и помогает достичь высокого положения в обществе. Это также важно для успешной трудовой деятельности во всех сферах.

    Компьютер как мозг

    Текущие развитие процессоров во многом основывается на уменьшении техпроцесса. Время идет и эффективность такого подхода снижается. Возможно ли замена нынешней архитектуры на архитектуру, схожую с мозгом человека? Конечно, в реалиях недостатка знаний о мозге данное сравнение некорректно, но давайте пофантазируем. В чем преимущества мозга перед компьютером? Первое, что приходит на ум — это наличие сознания и способность к творческой деятельности. Но не совсем понятно, в чем разница между ними и их компьютерной симуляцией? Проблему квалиа и подобные вопросы лучше оставить философам и сконцентрироваться на более практических аспектах. Понятно, что в некоторых задачах, зависящих от скорости обработки информации мы проигрываем. Но при этом у мозга множество преимуществ перед современными компьютерами:

    • мозг более энергоэффективный: в среднем он потребляет 20–30 Вт;
    • мозг лучше справляется с распознаванием образов, речи, потоками сложноустроенной информации;
    • мозг пластичен, в отличии от модульной архитектуры компьютера: один отдел может выполнять функции другого (при необходимости);
    • работу мозга можно охарактеризовать как параллельную, нет необходимости в тактовом генераторе;
    • на основе имеющегося опыта мозг способен к прогнозированию будущих событий;
    • мозг невероятно обучаем и адаптивен.

    Некоторые преимущества человеческого мозга перед компьютерами довольно очевидны. В свете этих преимуществ, разработка систем, схожих с мозгом, выглядит отличной идеей. Но, как всегда, у этого подхода есть недостатки:

    • Абсолютное заимствование у природы не всегда оптимально:

    Природные «технологии» естественным образом образуются под влиянием эволюции. Но, зачастую, такие решения не подходят под задачи человека. Так, например, попытки создания летательного средства на основе пернатых и их техники полета ничем удачным не отличались.

    • Нужен ли компьютер, такой же как мозг:

    Во-первых, мозг — это не идеальная система. Мы не можем целенаправленно забыть определенную информацию. Мозгу очень сложно выполнять несколько сложных задач одновременно. Во-вторых, каждый мозг уникален. Кто-то лучше рисует, а кто-то лучше справляется с математическими задачи. Нужен ли компьютер, который справляется с задачами примерно одной сложности за разное время?

    • Создание «искусственного мозга»:

    Спустимся с небес на землю. Если представить создание компьютеров с архитектурой, схожей с устройством мозга, то сразу появятся тысячи нюансов. Как управлять такой системой, как ее поддерживать, создавать для нее софт, как интегрировать ее с другими системами, из каких материалов делать компоненты и многое другое.
    Практика показывает, что лучше заимствовать лучшее, но, как упоминалось выше, недостаток знаний о мозге не позволяет сделать этого.

    Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

    Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

    Этапы обработки информации при запоминании

    Если говорить о структуре и механизме восприятия, анализа и отправки на хранение в память любой полученной информации, то это происходит на следующих уровнях.

    1. Сенсорная обработка любых данных. На этот период отводятся доли секунды. Все запоминается кратко и откладывается на более длительное хранение лишь в том случае, если она была проанализирована, как ценная.
    2. На следующем этапе полученные данные отправляются на сохранение. Если они используются в самом ближайшем времени и человек их применяет практически сразу, тогда этот вид называется кратковременной. К нему относятся, например, распоряжения на работе, которые нужно выполнить в течение текущего рабочего дня.
    3. Далее идет долговременная или долгосрочная. Это место является хранилищем всего важного, что будет использовано на протяжении длительного периода жизни. Как правило, сюда относятся все полученные навыки и жизненный опыт, знания и умения, воспоминания и впечатления.
    4. Оперативная память – она схожа с внутренней компьютерной. Этот тип используется тогда, когда нужна работа с небольшими объемами информации на протяжении длительного отрезка времени. Несмотря на ее сходство с кратковременной – между ними существуют все же определенные отличия.
    5. Третичная память – относится к долгосрочным. Чаще всего используется для хранения языковых массивов.

    Tweet Pin It

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]