Гениальность – это высочайший уровень уникальной реализации творческих, умственных, деятельных возможностей личности, которые выражаются в науке, творчестве, изобретениях. Это достижения, способные вывести какую-то из областей человеческого проявления на новый уровень развития. Гениальность человека сопряжена с понятиями вдохновения, новаторства, незаурядности, подразумевает высшую степень продуктивности и скорости реализации относительно среднестатистического представителя. Точки зрения касательно определения гениальности разноплановые, от искры божественной до обусловленности психическими отклонениями. Психоанализ рассматривает гениальность как плод сублимации интимности, гештальт-подход как способность личности к инсайту.
Гениальность это в психологии уникальное отклонение от нормы большинства, которое встречается реже всех остальных отклонений, имеет сопутствующие иные отклонения, касающиеся организма.
Гениальность одно из самых неуловимых и самых захватывающих понятий в психологии. Что такое сверходаренность и точные параметры ее определения не установлены. Ученые, философы, психологи предпринимали в течение веков множественные попытки объяснения природы возникновения гениальности. Однако общим признается то, что гениальность предусматривает превышающие уровень среднестатистического человека творческие способности, которые касаются любой области, т.е. гениальный человек способен на достаточно высокие результаты и в тех областях, которые не являются смежными с основной его одаренностью. Оценка этих умений производится в контексте социальной культуры и времени, в котором живет человек, т.к. гениальность явление социальное и рассматриваться может только при сопоставлении социально-временных условий.
Гениальность человека определяется четырьмя типами теорий.
Патологическая теория находит связь гениальности с безумием; возникла из наблюдений за гениями, у которых часто наблюдались нервные расстройства, трансовые состояние, склонность к неврозу и прочее. Особенности, свойственные гениям также присущи помешанным (бессознательность творчества, повышенная чувствительность, резкая смена настроения и прочее), однако люди с психическими нарушениями не производят гениальных творений.
В психоаналитической теории гениальность объясняется не наличием у человека каких-либо сверх способностей, а тем, в какое русло они направлены, как применяются и развиваются под воздействием мотивации. Именно тут рождается идея о сублимации половой энергии в творческую активность, а также о компенсации своих недостатков через развитие иных качеств.
В теории гениальности качественного превосходства мысль о наличии недостатков у гениев не допускается, они признаются как более высокоразвитый, выделяющийся среди остальных, вид людей, обладающий более развитыми способностями.
Теория количественного превосходства определяет сверталантливость не через особые способности, а как благоприятное стечение социальных и экономических факторов для развития способностей, которые в одинаковой мере заложены в человеческом существе.
Изучается гениальность при помощи биографического анализа, статистического исследования, исследование интеллекта, лонгитюдное исследование, и различные иные комбинации этих и других методов.
Одним из методов описания является теория множественных интеллектов. Она выделяет лингвистический (писатели и поэты), математически-логический (ученые, финансисты), пространственно-визуальный (художники, фотографы), музыкальный (композиторы, музыканты), кинестетический (спортсмены), межличностный (юристы, политики), внутриличностный (философы, психологи, священники), натуралистический (фермеры, ботаники) интеллекты. Эти типы имеют примерно одинаковое распределение по популяции и обуславливают преобладание способностей в соответствующих сферах. Человек, обладающий гениальностью, имеет хорошо развитые интеллекты нескольких типов.
Проблема гениальности, природа явления
Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть — великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.
«Маугли» не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.
А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.
Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс — желание ребёнка и помощь родителей. Что первично — интерес, способности или воспитание, обучение?
Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни — дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.
Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?
Гениальность — наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.
Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.
Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?
- Креативность мышления — нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
- Продуктивность в определённой сфере — гении проявляются обычно в определённой сфере — искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей — не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
- Понимание призвания — гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное — не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
- Настойчивость — гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
- Уверенность в себе — гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
- Используют интуицию — многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему «Я», развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: «Произведение пришло ко мне свыше». Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
- Особое состояние души и врождённые способности — существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?
Одна из причин — особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.
Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?
Бессмысленные занятия
На протяжении всей истории можно проследить, что все гении занимались такими вещами, что их современники считали это занятиями не имеющими никакого смысла.
— В 1864 английских химик Джон Александр Ньюлендс придумал первый периодическую таблицу элементов, расположив все известные в химии элементы в таблице по атомному весу. За это он был осмеян! — Также были осмеяны братья Райт, сконструировавшие первый самолет и придумавшие систему управления самолетом, которую используют и по сей день. — Отец основатель генетики — Грегор Мендаль, был вообще проигнорировал научным сообществом.
Мозг гения не смотрит на мир также, как и остальная часть человечества, поэтому «бессмысленные занятия» просто необходимы для достижения прогресса.
Как воспитать гения
Способности, одаренность, гениальность — понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.
Гений, гениальность — эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.
Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:
- Определить способности, тип мышления ребёнка — для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики , помогающие понять ребёнка. В книге «Как развить в ребёнке гениальность и харизму» говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности. Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
- Помогать в развитии, не мешать — наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из — под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу. Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
- Развивать лидерство, харизму — когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.
Лидерство — умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора. Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство — необходимое качество гения. - Повышать уверенность в себе — развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность?• Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы; • При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное — не сдаваться; • Никогда не обобщать — у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата; получать жизненный опыт — ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже — усложнять; • Позитивное мышление — пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
- Главное — навыки, а не зубрёжка — школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам — поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
- Развивать настойчивость — для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
- Развивать креативность, нестандартное мышление — сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы. Как развивать креативность?
• слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;• заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;
• развивать фантазию, воображение — придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.
Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.
- Свобода выбора — ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать — спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
- Не останавливаться на достигнутом — заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов — полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
- Будьте объективны — не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.
Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители — дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.
Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.
Определение и теории проявления
Понятие «гениальность» происходит от латинского genius, что означает дух, род. Определений у слова очень много, но все они сводятся к тому, что это наивысшая степень проявления человеческих умственных и духовных сил. Существует 5 теорий появления гениальности. Рассмотрим каждую из них подробно.
Биологическая
Суть теории: гении рождаются в результате особой перестройки генов. Исследования велись с разных точек зрения. Выдвигались версии, что на возможность родить гения может влиять все, что угодно, от активности сперматозоидов до силы материнского инстинкта. Сегодня ученые склоняются к мнению, что гениальность зависит не от одного гена, а от целой комбинации. Но почему тогда у гениальных родителей рождаются обычные дети. Недаром же говорят, что природа отдыхает на детях гениев. Возможно, что уникальное ДНК как-то переходит через поколения, но пока это только гипотезы.
Историческая
Эта теория по-своему отвечает на вопрос, что такое гениальность. Если современники признали твое творчество успешным и отличным от других, значит, ты вправе называться гением. Но на практике чаще бывает так, что признание человек получает не от современников, а уже спустя многие годы. Поэтому картины не особо известных в то время художников сегодня стоят миллионы долларов.
Психологическая
Суть: мозг гения уникален, благодаря самобытности человека. Т.е., сочетание свойств и качеств личности, отражение его интеллектуальных и нравственно-психологических черт и приводит к тому, что человек становится гениальным. Иначе говоря, гения отличает оригинальность. И в этом есть доля истины: почти у каждого поэта, художника или скульптора прослеживается собственный стиль.
Эзотерическая (мистическая)
Теоретики в этой области исходили из вопроса, как мыслят гении, и сделали вывод, что такой ум мог возникнуть у человека только под действием неведомых сил или некоего существа высшего рода. Это своеобразный феномен гениальности, отличительный признак гения. И создать его искусственно невозможно. Гений по эзотерической теории – ребенок высшего мира, который недоступен простому обывателю.
Патологическая
Наиболее правдивая на сегодняшний день. Гениальность в ней граничит с безумием или какими-либо психическими отклонениями. Возникла теория психопатологии из анализа биографий признанных гениев. Ведь известно, что Леонардо да Винчи страдал психическим расстройством – прокрастинацией. Он боялся откладывать важные дела на потом, но все равно постоянно отвлекался на бытовую ерунду. У Николы Тесла была фобия: он панически боялся человеческих волос. Неспроста и главного персонажа американского телесериала про ученых Шелдона Купера («Теория Большого взрыва») наделили различными странностями. Он страдал ананкастным расстройством личности, мизофобией, был ипохондриком и т.д.
Желание действовать
Одаренность, талант, гениальность – все это так похоже между собой, однако при этом каждое из данных понятий имеет свои аспекты, и каждым из них можно описывать самых различных людей. И задачей данной статьи является выявление признаков и особенностей гениальности, которые позволили бы вам узнать, что вы встретили не одаренного человека, не таланта, а настоящего гения. Вы уже успели прочитать про нестандартное мышление и яркое воображение, однако не стоит также забывать о постоянном желании гениального человека действовать. Частично это связано с тем, что гениальность может привести к сумасшествию. Если человек держит все в себе, закрывается в своем воображении и внутреннем мире, он моментально сходит с ума. Именно поэтому гениальный человек всегда старается действовать, всегда стремится к тому, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Пусть десять, пятьдесят или сто его идей окажутся непригодными, нефункциональными или непопулярными, велика вероятность того, что сто первая идея станет революционной. Также желание действовать у гениальных людей связано с их самооценкой. Талант может быть скромным и даже пытаться принизить свои достижения в той или иной сфере. Гений же знает, на что он способен, поэтому никогда ни перед чем не останавливается.
Кто такие гениальные дети?
Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.
Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.
В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.
Интуиция
Если вы прочитали все, что было описано выше касательно гениальности, то уже сами могли прийти к выводу о том, что интуиция является неотъемлемой частью жизни гения. Ему необходимо уметь чувствовать ситуацию и доверять своему нутру, потому что именно оно подсказывает ему самые лучшие решения, которые он только может принять. Гениальность позволяет человеку при возникновении спорной ситуации не обращаться к книгам (или в современных реалиях, скорее, к поисковой системе). Такой человек может просто заглянуть в свой внутренний мир, найти ответ там и довериться своей интуиции, даже если он не уверен в том, что его ответ будет правильным. Возможно, его ответ будет неправильным в общепринятом стандарте, но в итоге из этого выйдет очередная гениальная мысль. Именно так и работает гениальность. Одаренность, как вы можете себе представить, работает совсем не так, поэтому и нельзя сравнивать одаренных людей с гениальными. Это две совершенно разные категории.
Яркое воображение
Еще одним важным признаком гениальности является наличие у человека яркого воображения. Изменчивость и гениальность идут рука об руку именно из-за того, что у настоящего гения всегда имеется необъятный внутренний мир, в котором он может переходить от одной сферы деятельности к другой. Но при этом вы можете не сомневаться в том, что все, за что такой человек будет браться, окажется чем-то необычным и удивительным. Причина опять же заключается именно в воображении, которое, в паре с нестандартным мышлением, позволяет гению придумать то, до чего мозг среднестатистического человека не додумался бы никогда в жизни. Однако именно поэтому также связывают гениальность и помешательство. Краски воображения иногда бывают слишком яркими, из-за чего человек, неспособный себя контролировать, может потонуть в собственном внутреннем мире, сойдя с ума. Это печальная участь многих гениев, которые не смогли справиться с нагрузкой их дара и их бремени.
Понятие в психологии
Если общество определяет гениальность, как искру Божию, то психоаналитики считают её плодом защитного механизма психики – сублимацией. При срабатывании подобной защиты, отвечающей за снятие внутренних напряжений, энергия перенапряжения направляется на достижение целей социального характера. По мнению психологов, гениальная личность способна к инсайту.
С точки зрения психологии, состояние гениальности не что иное, как отклонение от нормы. Оно носит генетическую предрасположенность и порой граничит с безумием. Такие люди могут обладать пониженным эмоциональным интеллектом, что способствует развитию биполярного аффектного расстройства и шизофрении. В этом случае именно болезнь помогает создавать гениальные шедевры.
Замечено. Гении – «люди не от мира сего», зачастую не приспособлены к обычной жизнедеятельности. Они настолько увлечены своим занятием, что живут в гештальт-моменте («здесь и сейчас»). Такие личности беспомощны в бытовых ситуациях и порой не могут находить общий язык с другими людьми.
Гениальность и помешательство
Перестройка мышления
Что же делать? Как же думать так, чтоб выбраться из этого страшного куба? Ну, во-первых: забудьте слово «гений»! Выкиньте его из своей головы так же, как вы выкинули бы картину, которая висела у вас на стене, нравилась вам, а потом резко стала раздражать. Так вот пусть и слово «гений» вас начнёт раздражать, чтоб вы обрели основания выкинуть его из головы! Забыть! Гадость! Фу!
Допустим, у нас получилось, мы забыли то самое противное слово. Что теперь? Теперь выходит, что люди все одинаковые. Что все рождаются нагими, но кто-то добивается в жизни многого, а кто-то имеет, что имеет и не пытается иметь больше. Почему? Потому что не знает, как добиваться. А есть ли способ узнать это? Что для этого надо сделать? Какие знания получить?
Предыдущий абзац я называю размышление «вопрос-ответ». Наш мозг устроен таким образом, что задав ему вопрос, он ищет ответ.
Например, фраза «я не могу это сделать» является утверждением. Это законченное предложение, и если вы говорите его своему мозгу, он принимает это за истину и не пытается возражать (это же ваш мозг, было бы странно, если б он вам возражал).
А вот фраза «как я могу это сделать?» есть вопрос. Задав его своему мозгу, вы заставляете его искать ответ. Он будет копаться у себя в архивах (ваши знания и воспоминания) в поисках ответа на этот вопрос.
Так вот, посмотрите на абзац «вопрос-ответ» ещё раз. Простимулировав наш мозг вопросами, мы пришли к выводу, что все люди одинаковые, и что просто за свою жизнь одни узнают больше, другие меньше. И соответственно, кто владеет бОльшим количеством информации, тот имеет бОльшие шансы на успех.
Если вы самостоятельно можете провести рассуждение «вопрос-ответ», которое мы вели выше, до тех трех вопросов (а если их стало больше, то ещё лучше!), к которым мы пришли, то я вас могу поздравить – вы изменили своё мышление!
От категорического отрицания своих способностей к познанию, вы дошли до того, что получили кучу вопросов. И именно поиск ответов на эти вопросы, а так же, конечно, сами ответы, и дадут вам тот самый опыт и те самые знания, которые нужны вам для достижения успеха!
Итак, подведем небольшие итоги и выделим главное:
- Гениальность — миф,гениев не существует! Все люди одинаковые, все рождаются, имея одинаковое количество физических и интеллектуальных атрибутов. Потенциал у всех один, а как его использовать — зависит только от вас. Сконцентрируйтесь на этом! Даже если какая-то часть вашего мозга считает не так, прикажите ей сидеть тихо и не шуметь!
- Тянитесь к знаниям! Задавайте вопросы самому себе, думайте, где можно найти ответы на эти вопросы, ищите, узнавайте, развивайтесь! Чем больше в вашей голове информации, тем более развит ваш мозг, так как именно количество знаний и умение быстро в них ориентироваться определяют его уровень развития!
Мы живем в век информации. В отличии от, всего лишь, пары десятков лет назад, теперь мы имеем доступ к огромному информационному полю – сети Интернет. Миллионы людей здесь делятся информацией, которая так и ждёт, чтобы вы её получили и изучили.
Конечно, вы не можете изучить абсолютно всё, никто не может. Однако никто не говорил, что не надо к этому стремиться. Надо и очень даже надо! В чём отличие между вами и теми людьми, которых вы считаете «теми самыми»? Они всего лишь знают больше, чем вы, обладают бОльшим количеством информации. А что конкретно мешает вам получить и изучить эту информацию и стать такими же умными, как они?
Думаю, я дал вам достаточно пищи для размышлений. Помните: вы можете быть умнее, успешнее и богаче любого человека на этой планете, а когда вы станете таким (чего я вам всей душой желаю), то никто вам не запретит превосходить даже самого себя!
Желаю вам удачи!
«Секрет гениальности — это работа, настойчивость и здравый смысл»
Научился жить в своем внутреннем мире
Отец Ньютона умер до рождения сына. Кроме странности характера будущий гений от отца и ближайших родственников ничего не унаследовал. Так откуда же взялась его гениальность?
С раннего детства будущий гений ощущал себя полным сиротой, так как мать вышла снова замуж, родила троих детей и ей было уже не до старшего сына.
Исаак мир построил своеобразный – рисовал на стене своей комнаты придуманные им механизмы, а когда вырос, то изготовил их по этим схемам, чтобы проверить, будут ли они работать в реальности. Воображения, любознательности и упорства мальчику было не занимать.
Чувства сиротства и заброшенности приводили к мыслям о смерти, а иногда переходили в озлобленность. Он даже грозился поджечь дом отчима вместе с его обитателями.
Биографы считают, что личность подростка была деформирована еще с детства, многие исследователи творчества Ньютона приписывают ему, и не без основания, свойства крайнего невротика.
Ему всегда были свойственны честолюбие и подозрительность, осторожность и скрытность. Он часто сжигал свои и чужие письма и рукописи
Для того чтобы улучшить мыслительные способности, сосредоточить внимание, обострить память, он гнал от себя посторонние мысли… умерщвлял плоть, ограничивал себя небольшим количеством хлеба и малым количеством вина и воды