Определение жестокости: в чем проявляется у человека, как стать таким по характеру

Бесчеловечность – это качество личности, проявляемое на поведенческом уровне такими особенностями, как практически полное отсутствие искреннего сострадания к окружающим живым существам, а также неспособность испытывать чувство вины, стыда или боли от самостоятельного причинения окружающим неприятных эмоций. Бесчеловечность людей не всегда является активным проявлением, когда человек намеренно не выявляет заботу и сочувствие к тем, кто этого заслуживает по меркам общества, но также такое состояние личности может быть вполне пассивно, когда отсутствует любой душевный дискомфорт и желание помочь тем, кто испытывает страдания в настоящий момент.

Примеры беспечности

Разницу невнимательности, безалаберности, глупости и беспечности порой проследить по одним поступкам стороннему наблюдателю бывает сложно. Одинаковые ситуации могут быть вызваны различными внутренними состояниями, что в итоге будет говорить о разном личностном качестве, послужившем основой для действия. Примеры ситуаций вместе с объяснением внутреннего смысла помогут разделить данные понятия.

Примером беспечности может быть классическая ситуация перед экзаменом, когда вместо подготовки студент всё время отдыхает, ходит по клубам и друзьям, надеясь, что сессию ему проставят автоматом, по договорённости, лояльности или вообще не вспоминает о её приближении за интересным общением, а возможно и яркой влюблённостью. Потом это может перерастать в такое отношение к работе, когда оттягивание становится привычкой, как и удивление, что они не испарились самостоятельно. Беспечности много в детских поступках, когда дети ещё не знают, что не всем можно доверять и рассказывают о себе всё малознакомым людям или пускают в дом не известных животных.

Данное качество может проявляться не только в отношении окружающих и событий будущего, но также и относительно собственного состояния.


Например, выйти легко одетым в холодную погоду, выпить чрезмерную дозу спиртного на корпоративе, отказываться от лечения, потому что препараты горькие, тогда как отказ от должной терапии чреват осложнениями. Мамы могут быть беспечны, когда не следят за детьми, думая, что раз все играют нормально, то ничего не случится (никто не исключает детской драки, падения с горки, внезапно вылетевшей машины и пр.).

Вообще в семейных отношениях может присутствовать много беспечности относительно их стабильности и нерушимости, несмотря на любое свое поведение, так мужья не замечают практически полное отсутствие жены дома, даже по ночам, а жёны перестают следить не только за своим внешним видом, но и словами.

Любое отсутствие заботы о завтрашнем дне, будь то деньги, оплата счетов, душевный разговор с важным человеком, выключенный свет – являются проявлением беспечности. И когда есть кто-то, кому можно это доверить или когда остались мелочи, не способные существенно навредить вашему будущему, тогда беспечность вполне в тему и должна быть, чтобы и мозг и душа расслабились от постоянного решения вопросов.

Что такое беспечность, хорошо или плохо быть беспечным? Часто поэты с особенной нежностью употребляют это слово, вспоминая детство и юность: мы были беспечными когда-то…

Беспечный человек — тот, что не печется ни о чем, не беспокоится о проблемах, не делает ничего, чтобы позаботиться о будущем, живет сию минуту. С одной стороны, состояние беспечности очень приятно: ничто не омрачает твой отдых и покой. Этому чувству можно предаться, находясь в отпуске например, отдыхая на пляже…

Но вот в повседневной жизни беспечность может стать причиной серьезных проблем.

Что это такое

Значение слова бессердечие имеет определённые религиозные корни своего происхождения, поскольку преподносит такое состояние человека, как наличие бесов у него в сердце. Такое звучание и написание осталось, несмотря на все правила словообразования русского языка, поскольку наиболее полно отображает смысл, вложенный в термин. Бессердечных людей приравнивают к душевнобольным или калекам, а при ярком и тотальном проявлении этой личностной черты можно говорить о психических нарушениях. В психоневрологических симптомах бессердечие, как и излишняя жестокость, отсутствие откликаемости на проблемы социального характера является признаком душевного расстройства шизофренического или психопатического спектров.

Тесно связано бессердечие с высоким уровнем эгоизма или даже эгоцентризма при полном отсутствии каких-либо эмоций относительно всех, кто ниже или слабее. Бескорыстные поступки, мягкость в обращении, великодушие в прощении – это лишь малый список того, что не доступно бессердечному человеку. Скорее он всегда ищет выгоду, может идти по головам, причиняя боль другим и не останавливаясь перед моральными этическими законами. Кстати юридические и духовные законы будут сдерживать такого человека только до определённой поры, пока черта бесчувственности не станет главенствующей в личности.

Отсутствие участия в страдании других обусловлено не желанием человека или его личным выбором – это всё последствия фрустрации вследствие травм или отсутствия развития определённых характерологических черт. Вырастает бессердечие из отсутствия нравственности и ориентации на духовные и моральные нормы и приоритеты, попирание голоса совести, а впоследствии и полном игнорировании его сигналов. Во многом появление именно такой личностной особенности обусловлено современным обществом и изменением характера взаимодействия между людьми в глобальном смысле. Так, чем жёстче окружающий мир, тем больше человек понимает актуальность преследования только своих интересов.

Практика показывает, что если помог другим, даже в ущерб себе, то не факт, что получишь поддержку, когда понадобится. Мы всё чаще привыкаем к тому, что на сердечности могут манипулировать нищие и больные, которые на самом деле являются актёрами или спекулянтами. Друзья и знакомые преувеличивают свои несчастья, чтобы получить поддержку, когда дела у них лучше, чем у вас. Так постепенно рождается защита от эмоциональных реакций на события окружающего мира, и в приоритетах становится преследование только своих целей.

Можно ли искоренить в себе зло?

Вопрос сложный и уж точно в одиночку нерешаемый. У каждого человека, насколько бы он не был зол и агрессивен, есть грань, которую можно успеть не переступить. Именно в этот момент важно, чтобы рядом были люди, которые помогут это сделать и исправить сложившуюся ситуацию.
Способов преодолеть свое состояние на самом деле несколько:

  1. Важно принять и осознать собственное состояние.
    Только после этого можно пытаться что-то исправить.
  2. Очень важно научиться любить себя.
    Так как основой негативного отношения к собственной жизни и к окружающему миру является отрицание себя как их части, важно научиться принимать себя и чувствовать свою полезность как для себя, так и для окружающих.
  3. Важно научиться не поддаваться собственным глубинным страхам, ценить себя и окружающих.
    Зачастую поступки — это не только отражение собственной сущности или попытка обозначить окружающим свою позицию — «Я такой, и иначе быть не может». Со временем человек поступает определенным образом просто потому, что привык вести себя именно так. Сегодня есть много литературы, которая помогает прививать хорошие привычки без особых усилий. Стоит только захотеть и уделить этому занятию немного времени. Вместе с хорошими привычками, среди которых умение правильно контролировать свою жизнь и поступки, сами собой отойдут привычки совершать плохие поступки.

    Только после того, как человек научится правильно относиться к себе, любить себя и уважать, придет любовь и уважение к окружающим. Появится чувство сострадания и милосердия, а вместе с ними и понимание и принятие страданий других.

    Не обязательно сразу начинать любить всех вокруг и сострадать им. Психологи советуют подобрать бездомного щенка. Именно собака может стать хорошим помощником, ведь эти животные любят искренне и преданны, даже если не чувствуют ответной любви. Если щенок — это пока слишком кардинальная мера, можно начать с кормления бездомных кошек, в крайнем случае — голубей.

  4. Важно развиваться и совершенствоваться.
    Большинство злых и жестоких людей выбирают такую модель поведения из-за собственных неудач. Они искренне считают, что жизнь будет ощущаться лучше, если другим вокруг будет хуже. Поднятие собственной самооценки напрямую зависит от успехов А достичь успеха, который принесет самоудовлетворение, можно лишь с помощью собственного развития. К тому же вместе с собственными успехами поднимется и авторитет, поменяется отношение окружающих. А это намного приятнее, чем творить гадости другим.

[media=
https://youtu.be/kXxmuesA7h4
]

Что это такое

Само понятие бесчеловечности в своём синтаксическом представлении указывает на отрицание человеческой высокой или духовной природы проявления. При этом часто используются синонимы, такие как жестокость, циничность, беспринципность. Часто пытаются подменить равнодушие бесчеловечность и лицемерие, являющимися кардинально разными понятиями по своей внутренней природе. Лицемерие всегда преследует собственную выгоду, оно не может оставаться ни равнодушным, ни безучастным, а всегда судит и ищет, равнодушие же не вовлекается вообще ни во что. Бесчеловечность можно рассматривать как равнодушие именно к страданиям и негативным переживаниям других, но при сохранности чувствительности к собственным проблемам.

Примеры бесчеловечности всегда касаются нарушения каких-то важных мировых законов, например, о справедливости и уважении духовного начала. Верующие люди, занимающиеся духовными практиками или непосредственно связанные с работой с людьми, всегда высоко оценивают человеческую природу, придают ей наибольшую ценность и пытаются сохранить как в собственном проявлении, так в окружающих. Бесчеловечность же приводит к низшим уровням существования, где нет возможности развития как социального, взаимодействующего существа, но уже и не уровень животного, где развитие каких-то человеческих черт ещё не началось.

Говоря о бесчеловечности, всегда встаёт вопрос о потери человечности, являющейся базовой, врождённой чертой. Это своеобразный инстинкт, направленный на выживание не отдельной особи, а всего вида в целом, т.е. по своей значимости он стоит где-то рядом с потребностью в размножении.

Соответственно, чтобы у человека атрофировался настолько глубоко заложенный навык, чувство, черты личности – должны были произойти серьезные психотравмирующие события. Обычно это касается как раз событий, где с самим человеком обошлись бесчеловечно и никто из окружающих не пришёл на помощь. Тогда формируется восприятие мира таковым, где подобное поведение является нормой, а противоположное может привести к душевной боли.

Если попытаться разложить данное качество на составляющие, то окажется, что бесчеловечность рождается не только после перенесённых травм, но и вследствие определённого воспитания или созданных социальных условий.

Так первоистоком бесчеловечности является эгоизм, который обязательно необходим в определённых дозах для выживания индивида если не психологически-духовном, то хотя бы биологическом уровне.

Но чем больше инстинкт самосохранения отходит от своего первоначального назначения, превращаясь в упоительную заботу о себе и неуёмном перетаскивании одеяла, тем больше перестают волновать страдания других, являющиеся всё чаще обычным следствием такой сверх заботы о себе в ущерб других. Но невозможно полноценное развитие бесчеловечности, как личностной черты без высокой неуважительности, причём имеется ввиду не только ситуационное её проявление, а больше как общечеловеческая направленность, когда практически все окружающие люди презираются и ставятся ниже, чем сама личность. Пока эгоизм реализуется из принципа уважительного отношения к окружающим, он ещё остаётся приемлемым социумом, но при смене отношения к обществу, которое может либо поддержать, либо погубить человека, происходит внутренний перекос и чужие проблемы перестают волновать.

Что такое жестокость?

Главное проявление жестокости человека в его бесчеловечности ко всему живому. Человек озлоблен, завистлив и груб со всеми окружающими. Для такого человека ничего не стоит оскорбить или ударить другого, а иногда и даже убить живое существо. Самое главное — человек не осознает того, что поступает плохо. Для него такая модель поведения — это норма. Им движут только собственные чувства и желания, а на других ему просто все равно. Очень часто такие люди в стремлении достичь своей цели просто идут по головам, невзирая на разрушения, которые они оставляют после себя.
Жестокость людей обычно выражается как в активной, так и в пассивной форме. Активная форма проявляется в открытой агрессии против других людей или живых существ. Даже разговаривать с таким человеком очень тяжело. Он старается задеть, обидеть, нахамить, а если чувствует, что словесных аргументов недостаточно, без промедления начнет распускать руки.

Для справки!

Пассивная форма выражается в бездействии. Такой человек как раз из той категории людей, который спокойно снимет на телефон бедствие вместо того, чтобы оказать помощь пострадавшему. Он будет спокойно наблюдать за происходящим, но руку помощи не подаст. Другими словами — это банальное равнодушие. Человек не видит для себя выгоды, а иногда даже получает удовольствие от созерцания чужих страданий.

Второй аргумент

Тема жестокости поднимается и в романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Завязкой сюжета становится ссора между давними друзьями Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. После того как слуга Троекурова оскорбил достоинство Дубровского-старшего, Кирила Петрович отказался извиняться перед своим другом. Наоборот, он стал мстить ему и проявлять настоящую жестокость. С помощью своих связей Троекурову удается лишить обедневшего Дубровского последнего – имения. Кирила Петровича совершенно не волнует то, как дальше будет жить его бывший друг, он хочет показать свое превосходство над ним. Андрей Гаврилович не может пережить то, что с ним сделал Троекуров, поэтому вскоре герой заболевает и умирает. А. С. Пушкин демонстрирует то, к чему приводит жестокость.

Значение слова бесчеловечный

Примеры употребления слова бесчеловечный в литературе.

Гнусные и мерзостные преступления мужчин, низкие обманы м жестокости женщин, бесчеловечная, лютая неблагодарность детей, презрение к добру, мученичество ума, себялюбие, скупость, чувственность человеческой жизни, безобразное кощунство и грех творений по отношению к Творцу — вот они, мои бесконечные скорби!

Но наиболее бесчеловечно показали себя белогвардейцы в обращении с коммунистами, членами исполкомов.

Проникнуть на объект нелегко, подумал Бондаренко, даже для бесчеловечных варваров — моджахедов.

Странно, что таким последовательным демократам и гуманистам, какими считали себя Филатов и Бурбулис, пришла в голову мысль о столь бесчеловечной форме расправы над своими согражданами.

Какая женщина могла бы быть столь бесчеловечней, чтобы обречь свое дитя на подобную жизнь, найдись у нее пятнадцать фунтов, вабике достаточных для того, чтобы не дать ему родиться?

Студные дела твои, царь, — сурово сказал ему Иванушка, — лют и бесчеловечен, пьешь губительные обещанные диаволом чаши, вселукавый мних.

В конце письма Грейг спрашивал противника: если это оружие бесчеловечно, то почему же вы, герцог, сами же его первым и употребили?

Речь идет уже не о доплачивании, речь идет о даровом труде миллионов каторжников, об их бесчеловечном истреблении.

Он не мог им сказать то, что мы говорим теперь: зачем сраженье, и загораживанье дороги, и потеря своих людей, и бесчеловечное добиванье несчастных?

Но зелоты были так бесчеловечны, что одинаково лишали погребения как убитых на дорогих, так и замученных в городе, точно они обязались вместе с отечественными законами попирать также и законы природы и наряду с преступлениями против людей издеваться еще над божеством, — они оставляли тела мертвых гнить на солнце.

Будет ли новая социальная мощь индустриализма и демократии использована в великом созидательном деле превращения вестернизнрованного мира в экуменическое общество или же эти новые силы будут играть разрушительную роль, обслуживая такие древние и бесчеловечные институты, как Война, Трайбализм, Рабство, Собственность?

Воздерживайтесь от лютой бесчеловечной гордости, от расслаблэдощих наслаждений распутства, от того, что лживо именуется наукой — да будут дикие звери приручены, домашняя скотина объезжена, змеи безвредны.

Я, однако, нахожу пытку средством крайне бесчеловечным и совершенно бесполезным.

Это бесчеловечно, негуманно, а все эти годы я только и делал, что старался вернуть людям их неотъемлемое качество — сострадание.

Нет, несправедливость, недоброта и, я должен сказать, бесчеловечные поступки моего собственного сына — вот что разорило мою семью и, одним словом, разбило мое сердце.

Причины жестокого поведения

Показная напыщенность, выпячивание своего авторитета и попытки заработать этот авторитет открытым садизмом и попытками создать мелкие и крупные неприятности окружающим на самом деле всего лишь попытка скрыть внутренние комплексы.
Насколько банально бы это ни звучало, но все проблемы взрослой жизни корнями глубоко уходят в детство, и причина жестокости кроется именно там. Человек не может сразу родиться злым и с пеленок унижать окружающих. Весь негатив копится и взращивается в человеке еще в детстве.

Не стоит паниковать, если маленький ребенок таскает кота за хвост, пытается оторвать мушке крылья или в игре больно щипается. Для малыша такое поведение является нормой. Он просто еще не знает и не понимает, что делает больно. Нормальные родители не оставят это без внимания и донесут до ребенка, что делать окружающим больно — это неправильно. К тому же родители — это основной авторитет для ребенка и пример для подражания. Если ребенок видит, что мама с папой любят друг друга и его, он сам учится любить и быстрее поймет, что такое любовь, добро, почему нельзя делать плохо и больно родным и всем окружающим.


Дегуманизация современного общества — насущная проблема

Если же ребенок воспитывается в доме, где родители регулярно позволяют не только ругаться при малыше, но и применять физическую силу по отношению друг к другу, к другим людям и даже к ребенку, малыш также посчитает это нормальным поведением. Он также начнет копировать поведение родителей как губка впитывая их поведение.

По мере взросления он научится находить оправдания такому поведению, но оправдание для себя, а не для окружающих. Самому себе он легко объяснит, зачем он избил сверстника или сломал игрушку. Но окружающим он не посчитает нужным даже попытаться это объяснить. Ребенок постоянно видит проявление жестокости в жизни. Примеры, находящиеся перед глазами малыша становятся руководством к действию в будущем.

Еще одной причиной человеческой жестокости, опять же из детства, может стать подавление маленькой личности. Оскорбления, унижения, физические наказания и — самое главное — не восприятие ребенка как личности учит малыша обороняться. Пока он еще мал, он не может ответить взрослым просто в силу своей неопытности и неумения отстаивать свою точку зрения. Ему приходится только терпеть. Внешне ребенок может быть тихим и даже закрытым, но внутри него копится злость и обида на весь мир, который почему-то к нему очень жесток. Когда чаша терпения переполняется, ребенок взрывается и начинает мстить всему человечеству.

С возрастом поступки становятся жестче и, если вовремя не дать ребенку почувствовать свою значимость, не показать ему, что такое добро и любовь, последствия могут быть самыми страшными и необратимыми.

Важно!

Чем раньше найдется в жизни малыша человек, который откроет ему важность добра и даст ему почувствовать свою нужность, тем больше вероятность, что из малыша вырастет хороший человек.
Кроме проблем в воспитании, причины жестокости людей могут крыться и в других обстоятельствах:

  • низкая самооценка побуждающая самоутверждаться за счет более слабых людей;
  • боязнь показаться слабым;
  • чрезмерно развитый инстинкт самосохранения.

Эти обстоятельства могут подействовать как по одному, так и комплексно, заставляя человека проявлять агрессию по отношению к другим.

Tрусость — мать жестокости. Мишель де Монтень

Лицемер — кто это?

Первый аргумент

Николай Васильевич Гоголь в своей повести «Шинель» смог продемонстрировать жестокость людей. Акакий Акакиевич Башмачкин, являясь «маленьким человеком», постоянно терпит унижения и издевательства от своих сослуживцев. Им нравится то, что Башмачкин не дает им отпор, что он никак не реагирует на их глупые шутки. Отношение сослуживцев к Акакию Акакиевичу является первой ступенью жестокости. Когда Башмачкин получает свою шинель, на которую он так долго и упорно копил, шинель крадут неизвестные личности. Главный герой повести не был готов к такой жестокой реальности, однако он борется за свою шинель. Ситуация в жизни Башмачкина усугубляется тем, что все, к кому обращается герой, отказывают ему в помощи, не пытаются найти украденную шинель. Это становится самым жестоким явлением, не зря существует утверждение о том, что равнодушие – наивысшая жестокость. Отношение окружающих к Башмачкину приводит к тому, что герой заболевает и умирает.

«Матренин двор»

В художественной литературе рассказ А. И. Солженицына является одним из самых ярких произведений, посвященных теме жестокости. Матрена – добрая и милосердная женщина, которая привыкла помогать каждому. Однако окружающие ее люди только пользовались ее добром. Жестоко с Матреной поступил Фаддей, ее бывший жених. Вернувшись после войны, он узнал, что Матрена вышла замуж за его брата. Фаддей даже не стал слушать про то, что все считали его погибшим.

Он навсегда затаил на Матрену обиду и всю жизнь старался сделать ее жизнь трудной и невыносимой. Герой отдал свою дочь ей на воспитание, а когда та повзрослела – поспособствовал тому, что Матрена отдала ей свое жилье. Главная героиня умерла, когда старалась помочь перевезти свою горницу через рельсы. Так, жестокость односельчан и особенно Фаддея привела к трагичным последствиям.

Что значит беспечность

Значение слова беспечность рассматривается в социологических, психологических и даже религиозных концепциях. Если в социальном плане обычно достаточно описания человеческого поведения относительно его жизненной позиции, то остальные науки затрагивают понятие более глубоко. В религиозных концепциях беспечность сравнивается с ленью, грехами и стремлением к беспрерывным удовольствиям. Само по себе данное личностное качество вполне пассивно, именно оно приводит к быстрой личностной деградации, забирает умение держать себя в рамках дозволенного и постепенно опускается на дно моральное, а потом и духовное.

Необходимость соответствия всем религиозным предписаниям человеку диктует совершать серьёзную работу или как минимум налагать на себя ряд ограничений относительно своих желаний – всё это построено на том, что день сегодняшний необходим, чтобы заслужить дальнейшее спасение. Тот же, кто беспечен относительно своей участи, не задумывается о будущем и стремится только к понятиям существующим сейчас. Так что во многих направлениях веры беспечность считается зародышем греха.

С психологической точки зрения всё обстоит несколько иначе, и данное личностное качество имеет как различные проявления, так и различную оценку, причём как с внешнесоциальной позиции так и внутриличностной. Итак, если отталкиваться от определения, что беспечный человек живёт настоящим днём, не переживает о будущем и стремится к получению максимального удовольствия, то получается довольно радостная картина существования. В этом есть определённый даосский подход, когда личность может не беспокоиться о тех проблемах, не являющихся актуальными в данную секунду, не бегает в поисках подарков за несколько месяцев и не пытается придумать планы спасения на все случаи жизни. Такое состояние оптимально для отдыха, оно должно, так или иначе, присутствовать в жизни каждого человека периодами каждый день, но не превращаться в тотальность.

Негативные проявления беспечности обычно не заставляют себя ждать, поскольку наш мир устроен по принципу получения результата на основании приложенных усилий. Красочным примером является басня про стрекозу и муравья – точно так же беспечность может приводить к негативным последствиям накопленных долгов, невыполненных обещаний, даже проблем со здоровьем.

Жить в удовольствии настоящего момента – прерогатива детей, а также признак инфантилизма, именно поэтому так часты обвинения в беспечности, но с ноткой зависти. Когда человек вырастает, реальность начинает предъявлять к нему новые требования, где есть необходимость выполнять не всегда приятные вещи для того, чтобы обеспечить хотя бы своё минимальное выживание.

Чем более серьёзные дела пускаются на самотёк благодаря беспечности, тем более серьёзные потери ожидают человека в будущем, чем меньше приложено усилий сейчас, тем серьёзнее придётся думать, как выкарабкиваться из сложившейся ситуации потом. Примеры детей, на которых свалилось наследство, когда они ещё не имели понятия о будущем, навыка планирования и тревоги о взрослых проблемах заканчиваются тем, что баснословные суммы спускаются на удовлетворение своих потребностей и жизнь напоминающую рай. К сожалению, заканчивается такой безоблачный период очень быстро, поскольку аппетиты всегда растут вместе с возможностями, а ресурсы для того, чтобы начать получать хотя бы пассивный доход, уже исчерпаны.

Беспечность является качеством, выходящим на первый план тогда, когда решены главные жизненные проблемы, и индивидуум понимает, что все жизненные сферы находятся в безопасности

Важно отметить, что проявление беспечности не означает бесстрашие, неадекватность в оценке ситуации из-за недостаточной информации или её сокрытия, а также полное душевное спокойствие

При беспечности можно испытывать страх и это не противоположные состояния, можно быть беспечным относительно общей безопасности мира как такового, но вполне по объективным причинам испугаться за собственную жизнь, когда дверь взламывается. К беспечности нельзя отнести отсутствие переживаний у человека, дезинформированного, поскольку в других условиях он будет реагировать иначе. Чтобы было проще ориентироваться – это абсолютное внутреннее спокойствие, напоминающее детское состояние, где есть уверенность, что даже если что-то плохое и случится, то родители моментально решат ситуацию, и вы будете дальше играть в своего единорога. Только для взрослых родителями становятся свои собственные личностные опоры или вера в высшие силы.

Как закалить свой характер, стать более жестким, перестать быть кротким и мягкотелым

Каждый человек мечтает быть счастливым и успешным, при этом боясь столкнуться с людской жестокостью и предательством. Многие родители рассказывают своим детям о том, что нужно быть добрым и отзывчивым, что друг познается в беде и близкими людьми необходимо дорожить.

Бесспорно, подобные установки имеют право на существование, но не всегда стоит полагаться исключительно на доброжелательность. Порой хорошее отношение и открытость могут быть расценены как слабость. В мире, где людьми движут целеустремленность и жажда успешности, приходится иногда проявлять жесткость, а временами даже жестокость.

Но как стать незыблемым монолитом, если по натуре своей ты мягкий и, может быть, даже слабохарактерный человек?

Жесткие люди – какие они?

Если в разговоре всплывает фраза «жесткий человек», то многие начинают рисовать себе образ этакой нетерпимой личности, которая с пренебрежением взирает на чужую слабость. На самом же деле жесткость можно назвать отражением самых сильных черт характера человека, среди которых стойкость, воля и самообладание.

Жестким людям свойственно быть лидерами по натуре. Причем стоит учитывать, что данная черта характера не является врожденной, она формируется под влиянием различных внешних факторов, зачастую трудных жизненных ситуаций.

Жесткость по сути своей можно назвать способностью сохранять стойкость даже тогда, когда внешние или внутренние раздражители долгое время не дают возможности расслабиться.

Важно

К внутренним раздражителям относятся личные слабости и желания, а к внешним – оскорбления, пренебрежение и обиды, вызванные другими людьми.

Для жесткого человека характерно следующее поведение:

  • Способность максимально быстро ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить самый оптимальный вариант решения проблемы.
  • Умение отстаивать свою точку зрения в любом важном вопросе.
  • Способность защитить себя и своих близких в критических ситуациях, нередко обходясь без применения физической силы.
  • Высокий уровень дисциплинированности, пунктуальность и готовность брать на себя ответственность за слова и поступки.

Проблема бесчеловечности

Проблема данного качества заключается не в его существовании, поскольку, как и любое негативное проявление человеческой природы даже тёмные стороны могут чему-то учить или оказываться полезными. Проблема бесчеловечности в том, что практически не имеет пределов и не контролируется ни самим человеком изнутри, личностными сверхконструкциями (эго, суперэго), но также не подвластна контролю и изменению с внешней стороны общества.

Например, жестокость и эгоизм, существующие также в животном мире, регулируются негласными правилами среди зверей и прописанными законами среди людей. Никто из хищников не будет нападать на себе подобного кроме ситуации отстаивания своей территории или другой угрозы, никто не будет убивать ради удовольствия или оставлять покалеченное животное ради забавы. Это совершенно не касается человеческой природы, где садизм возможен как вариант развлечения, а разврат и даже рабовладельческий строй становятся нормой социального устройства хоть и на краткий временной промежуток.

Люди, утратившие понимание общечеловеческой ценности жизни, природы, проявленности духовности не могут дальше объективно оценивать ни свои поступи, ни страдания других. Во многом этому способствует и современное искусство, преподносящее возможности человеческого тела и психики, как более устойчивые конструкции, чем оказывается на самом деле. Вырастает уже целое поколение, считающее, что после удара головой об асфальт человек легко может встать и побежать по своим делам, даже если по лицу стекает кровь. То же самое касается и психической реальности, где расставания и смерти близких, банкротства и переживания войны воспринимаются исключительно как временные трудности, а также возможности для развития уникального стартапа.

Бесчувственность, безжалостность, зарождающиеся в душах начинают приводить к тому, что бесчеловечность становится нормой не для очередного покалеченного духовно человека, но для всего человечества в целом. Это транслируется в законодательных актах и воспитательных словах родителей.

В дальнейшем бесчеловечность может развиться только в проявлениях жестокости, причём такой формы, что её невозможно будет побороть.

Те, кто вынужден убивать, чтобы остаться в живых отличаются от тех, кто убивает, ничего не испытывая внутри. В итоге обществом может быть потерян главный смысл существования человечества – выживания как вида, когда начнут попираться и эти основы. Бесчеловечность толкает на эксперименты на людях, она приводит к уничтожению целых народов и наций

Если не брать во внимание даже физическую угрозу самостоятельного уничтожения и полного исчезновения людей, благодаря распространению бесчеловечности, то происходит уничтожение историй и душ. Вычищение важных событий, отделение детей от матерей – довольно циничные формы бесчеловечности, приводящие к тому, что человек оказывается беззащитен, а также к тому, что защиты лишаются сразу несколько последующих поколений

Все, что видится сделать возможным в данной ситуации это исключительно профилактика, поскольку как было оговорено в самом понятии, контролировать степень проявления бесчеловечности невозможно внешними запретами. Безучастие и равнодушие, душевная холодность – те категории, померить которые нельзя, а запретить конституционно тем более. Необходима реструктуризация воспитательной и учебной системы, где главный акцент, наконец, будет смещён с заталкивания в голову многих знаний на непосредственное взаимодействие между учащимися. Чем больше родители станут проводить времени со своими детьми и показывать, что окружающим бывает больно от их слов или поступков, напоминать, как самому ребёнку было неприятно, когда с ним поступали так, то будет больше развиваться навык эмпатийного общения.

Есть и эволюционная теория, говорящая, что на определённой точке равнодушия и самоуничтожения начнутся обратные психические изменения, направленные на сохранение вида и тогда всё больше будет рождаться сверхчувствительных людей. Это будет считаться новой эрой поддержки и гуманного отношения, которая наступит через кризис, о необходимости которого говорят многие учёные, поскольку человечество на данный момент находится в социальном тупике.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Бесчеловечность Бесчеловечный

Границы есть только у нравственности и человечности. У бесчеловечности и безнравственности их нет.

Цитата из сериала «Глухарь»

Как только мы забываем, что те, кто живет на улице, – люди, мы начинаем терять человечность.

Чарльз де Линт. Волчья тень

Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе.

Михаил Булгаков. Собачье сердце

Бесчеловечность как качество личности – неспособность сострадательно, заботливо и ответственно относиться к другим людям; не испытывать душевного дискомфорта, причиняя либо наблюдая страдания других людей.

Один человек долго не мог найти работу. И вот, наконец, нашёл её у одной богатой женщины. Работы было очень много, денег хозяйка платила очень мало, а есть и вовсе не давала. Когда человек начинал жаловаться, скупая женщина спрашивала: разве не сам он просил у неё работы, разве не сам предлагал свои услуги? Бедный человек день и ночь трудился, так много трудился, что ему некогда было даже пойти купить себе чего-нибудь поесть. От голода и от тяжёлой работы человек вскоре умер. А жестокая хозяйка велела выбросить его тело. Какой-то путник увидел брошенное посреди дороги тело и пожалел беднягу. Неужели некому было его похоронить? Откуда он родом? Нагнулся путник над бесчувственным телом и увидел, что из кармана торчит маленький кошелёк. Он открыл его и увидел деньги! Но хозяйка узнала об этом кошельке и потребовала половину денег, сказав, что раб принадлежал ей. Но путник упрекнул женщину за бесчеловечность: — Почему ты выбросила его тело? Наверное, он был тебе очень противен. А раз противен он, значит, тебе должны быть противны и его деньги.

Бесчеловечность – это отрицание духовной природы человека. Это непонимание или игнорирование законов мироздания, в частности – закона справедливости. Иначе было бы полным безумием без всякого сострадания относиться к такой же, как ты Божьей искре, причинять страдания родственной душе. Разве не абсурдно наблюдать грызню двух капелек одного океана? Разве не верх глупости творить зло, зная, что всё вернется, как бумеранг, в твою судьбу. Жизнь устроена довольно просто: что сделал, то и получишь. Значит, бесчеловечным человек становится, утратив уважительность к духовной сущности другого человека. Утратив сострадание, особь в человеческом обличье, превращается в нелюдь.

Эгоизм – отец бесчеловечности, неуважительность – её мать. Корни эгоизма спрятаны в инстинкте самосохранения. Стараясь перетащить «одеяло на себя», эгоисты на протяжении всей истории человечества подавляли уважительность, сострадание и альтруизм не только в себе, но и в других людях. Растлевая и глумясь над человеколюбием, они постепенно уничтожали в зародыше всё человеческое в себе и в окружающих.

Бесчеловечность не имеет границ. В животном мире существуют негласные правила, ограничения эгоизма и агрессии. Например, волк, как бы он ни был разъярён, не сможет напасть на другого волка, если тот подставит ему шею – самое уязвимое место. Только эгоист — нелюдь уходит за «красные флажки» матери – природы. Для него не существует никаких ограничений. В животном мире нет пыток, садизма, растления малолетних, разврата, морального разложения, политиканства, рабовладения. Всю эту гнусность придумали бесчеловечные нелюди. Страшным примером массовой бесчеловечности является фашизм, а индивидуально – Гитлер. Писатели Аркадий и Борис Стругацкие в книге «Попытка к бегству» пишут о таких нелюдях: «— Это не люди. Люди не могут так. <�…> А это киберы, безобразно похожие на людей! Саул глубоко вздохнул. — Вряд ли, Вадим, — сказал он. — Это люди, безобразно похожие на киберов». Эти выродки на протяжении веков вытравливали из людей человечность. Они, как сгусток ненависти, настолько опасны, что могут уничтожить всё живое.

С. В. Пролеев в контексте этих суждений пишет: «Бесчеловечность отрицает за человеком какие-либо неотчуждаемые права; точнее, даже не «права», а сам факт того, что человек есть живое существо. Для бесчеловечного человек вовсе не существо, он отвлеченная сущность, с которой можно обращаться по своей прихоти и воле. Поэтому бесчеловечность столь страшна, неумолима и тягостна. Заключенное в ней отрицание относится не просто к конкретному индивиду. В его лице подвергается уничтожению весь род людской, и потому каждое проявление бесчеловечности есть покушение на человечество. И совершается это покушение самими людьми. Бесчеловечность — это перерождение человека в иную сущность, решительное изменение его природы. Как раковыми клетками становятся переродившиеся ткани человеческого тела, так и проявления бесчеловечности — это знак, что перед вами иное, нечеловеческое существо. Не знаю, кто он — зверь или инопланетянин, чародей или демон, глиняный истукан или мыслящий ствол… Он всегда — оборотень, чуждая и грозная сущность, явившаяся в мир людей».

Перенесёмся в 1919 год. Левый фланг армии Юденича, со стороны моря, должны были прикрывать эстонские войска и английский флот. Но помогать никто не спешит. К ноябрю 1919 года Юденич был окончательно разбит, а его армия подошла к эстонской границе и была интернирована. Так пишут в учебниках истории. За красивым иностранным словом «интернирование» скрывается страшная правда проявленной бесчеловечности. Правительство Эстонии практически уморило воинов Северо-западной армии и множество гражданских беженцев страшной смертью.

Николай Стариков в книге «Мифы и правда о Гражданской войне. Кто добил Россию?» описывает, как бесчеловечно вели себя эстонцы с союзниками – солдатами армии Юденича. Подошедшие к границе воинские части белогвардейцев и гражданских беженцев на территорию Эстонии не пускают. «Разгромленные, полностью деморализованные белые были отброшены к эстонской границе — пишет Лев Троцкий в своей книге „Моя жизнь“ — Как только они её пересекли, правительство Эстонии их разоружило. В Лондоне и Париже никто о них и не вспомнил. То, что ещё вчера было Северо-западной армией Антанты, теперь погибало от холода и голода».

Несколько суток люди в лютый мороз ночевали прямо на земле. «…Русские полки не пропускаются за проволочное ограждение эстонцами. Люди кучами замерзают в эту ночь» — пишет Куприн. Солдаты, взрослые мужчины могут выжить, большинство замёрзших — это женщины и дети. Наконец, начинается пропуск на территорию Эстонии. Небольшими партиями, сквозь колючую проволоку. Все оружие сдаётся, и это только начало. Эстонские солдаты прямо на морозе раздевают солдат, снимая новые английские шинели, отнимая ценные вещи и золотые кресты и кольца. После чего людей размещают на станции Нарва-2, в помещениях двух пустующих фабрик. Вокруг них — колючая проволока. Так и должно быть, ведь эти фабрики, по сути — концентрационный лагерь! Условия в эстонском лагере хуже, чем в нацистском: нет кроватей, одеял, тёплой одежды. Нет медикаментов, нет вообще ничего! Рядом на путях стоят тысячи вагонов с имуществом гибнущей русской армии. Там все это есть, но командующий эстонкой армией генерал Лайдонер приказал реквизировать составы со всем их содержимым в пользу Эстонии. «С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10 тысяч, обращались хуже, чем со скотом. Их заставляли сутками лежать при трескучем морозе на шпалах железной дороги» — писал очевидец о кошмаре, творившемся в Эстонии.

Напрасны протесты Юденича: его армия «союзниками» приговорена. Талабский полк белых, ведя бои с наседающими красными, вышел к эстонской границе последним. Солдаты и офицеры перешли по льду на эстонскую сторону и, как было оговорено, сдали оружие. Но в Эстонию их не пустили, а, направив пулемёты, погнали назад! На другом берегу уже были большевики. Под огнём погиб почти весь полк… У остальных «счастливцев» очутившихся в Эстонии, участь была ненамного лучше. В условиях эстонских концлагерей вспыхнула эпидемия тифа. От него умерли тысячи людей. В полках насчитывалось по 700 — 900 больных при 100 — 150 здоровых; число больных, не помещённых в госпитали, достигало 10 тыс., общее число заболевших составляло 14 тыс. Помощи от эстонцев не было никакой. Белья нет, медикаментов нет. Даже в бани русских пускать было запрещено! Только когда тиф вышел за пределы белогвардейских бараков, власти стали предпринимать меры. Появились элементарные средства гигиены и… братские могилы. «Когда был отдан приказ почистить бараки и госпитали от трупов, то их наваливали на повозки в несколько ярусов, сверху покрывали сеном, вывозили за город и сбрасывали на так называемое „трупное поле“ — повествует „Борьба за Красный Петроград“.

Картина, как в Освенциме и Дахау! Только фашисты бесчеловечно поступали с врагами, а эстонцы — с союзниками. Таков фундамент эстонской независимости! Но молчат правозащитники того времени, не слышно гневных голосов борцов за права человека. Кому есть дело до русских, когда идёт бурное строительство национальных государств? Случись такие зверства по отношению к полякам или к самим эстонцам — был бы повод повозмущаться. Геноцид русских, тем более желавших спасти свою страну, внимания и беспокойства не достоин. Ту же картину, те же двойные стандарты, мы наблюдаем и в современной западной политике. Так Эстония встретила тех, кто помог освободить её от большевиков. Последнюю попытку спасти людей в январе 1920 года сделал Юденич. Он обратился к «союзникам» с просьбой перебросить свою армию на Южный фронт, к Деникину.

Нужным количеством кораблей обладают только британцы. Они согласны помочь. За деньги — и назначают цену: 800 тыс. фунтов стерлингов! Этой баснословной суммы, у генерала Юденича, конечно, нет, а за бесплатно «союзники» ничего делать не будут. Они специально назначают непомерную цену, чтобы армия Юденича не дай бог, не усилила армию Деникина и Врангеля. Пусть лучше белогвардейцы отправляются в братские могилы… К концу февраля 1920 года состоялось полное расформирование армии. Общая численность выживших после тифа русских равнялось 15 тыс. человек. Они оборваны, обессилены и не имеют никакой работы. Однако издевательства и истребление оставшихся в живых борцов за Россию на этом не закончилось. 2-го марта 1920 года эстонское Учредительное собрание приняло закон о 2-х месячных обязательных лесных работах для всех мужчин от 18 до 50 лет, не занимающихся никаким постоянным трудом . Общее число мобилизуемых «по случайному совпадению» определялась как раз в 15 тыс. человек! То есть, новый закон касался только русских белогвардейцев. Эстонское правительство фактически отправило их на каторгу!

Когда говорят, что лесоповал изобрели сталинские начальники ГУЛАГа, давайте вспомним, куда эстонцы направляют русских солдат и офицеров задолго до репрессий культа личности! Произвол полный: законов определяющих зарплату и норму выработки нет, а военные валить деревья не умеют. В день они зарабатывают по 10 эстонских марок, а питание одного человека стоит 50. «Мобилизованные жили впроголодь, одежда их быстро изнашивалась — пишет „Борьба за Красный Петроград“ — Размещение рабочих и санитарные условия были отвратительными. В браках была ужасная грязь, масса насекомых-паразитов, холод, сырость. Баня была редкостью, стирка белья и мыло — мечтою». Сама же Эстония готовится стричь купоны. За своё содействие в предательстве русских патриотов, она получит солидный куш. Англия и Франция надавят на своих «друзей» большевиков, и 2-го февраля 1920 года в Тарту они с готовностью подпишут мирный договор между Советской Россией и Эстонией. Предательство вознаграждается весьма щедро: к Эстонии отошли Западная Ингерманландия с Ивангородом и район Петсаари (Печоры). Это около 1000 кв. км русской территории! Отдав землю, большевики ещё и выплачивают «отступные» — целых 15 млн. рублей золотом! Путет на чито строи-ить несависимую Э-эстонью!

Перенесемся в апрель 1945 года. Заканчивается война, унесшая десятки миллионов жизней. Казалось бы, мир получил навсегда прививку от бесчеловечности. Но бесчеловечность – это семиглавый змей, у которого вместо отсеченной головы вырастает новая. Послушаем Николая Старикова: «Именно в этом месяце Уинстон Черчилль отдал приказ разработать план военной операции. Не против Германии и даже не против еще сражающейся Японии. А против союзного англосаксам СССР. В рассекреченных в 1998 году документах его личного досье есть датированный 22 мая 1945 года план экстренной операции «Немыслимое». Характер и объем документов, а также масштаб их проработки позволяет заключить – задание премьер-министр союзной СССР Великобритании дал не позднее апреля 1945 года. То есть Россия и Англия еще вместе боролись против нацизма, как один из союзников уже готовился воткнуть нож в спину другому. И при этом прошу заметить, что ни один русофоб от истории, ни один «Сванидзе» или «Млечин» никогда не говорили о планах Советского Союза ударить по своим западным союзникам весной 1945 года. Просто потому, что даже в мыслях таких планов у Сталина не было. Это к вопросу о кровожадности и желании захватить весь мир и о том, кому это желание до сегодняшнего дня присуще. Возможное начало операции «Немыслимое» планировалось на 1 июля 1945 года.

Общий замысел был таков – внезапный (без объявления войны) всесокрушающий удар по русской армии в Европе. Далее – наступление туда, откуда только что наш народ прогнал Гитлера. Стратегическая авиация союзников готовилась стереть с лица земли крупнейшие города СССР.

Специально для поклонников сэра Уинстона Черчилля, коих в нашей стране от плохого знания истории немало, привожу пункты англосаксонского плана. Цель операции заключалась в том, чтобы «принудить Россию подчиниться воле Соединенных Штатов и Британской империи». Для достижения цели «союзники» планировали: а) оккупировать те районы внутренней России, лишившись которых страна утратит материальные возможности ведения войны и дальнейшего сопротивления; б) нанести такое решающее поражение русским вооруженным силам, которое лишит СССР возможности продолжать войну. Прочитали? А теперь объясните разницу с германским планом «Барбаросса» и с теми целями, что ставил перед собой в 1941 году Адольф Гитлер. Целью фюрера было устранение СССР как военного фактора и подчинение русских воли Германии. Того же самого старались достичь и англичане четырьмя годами позднее Гитлера, разрабатывая операцию «Немыслимое». Согласно плану «Барбаросса» немцы собирались оккупировать значительную часть территории СССР и разбить в приграничных сражениях основные силы Красной армии, что в итоге, по их мнению, должно было принести рейху победу в войне с русскими. Ровно такими же были и планы их английских «коллег». Так в чем разница? А разница в том, что Гитлер действовал весьма прямолинейно и пропаганду «освобождения России от ига кровавых большевиков» использовал очень слабо. Наученные его опытом англосаксы бомбили бы наши города и сжигали бы наши села под красивыми гуманитарными слоганами. Точно так же, как они это делали в наши дни в Сербии, Ираке, Афганистане и Ливии. Во всем остальном разницы никакой. Ибо отцу или матери нет разницы, от чьей бомбы и под каким лозунгом будет убито их дитя.

Операция «Немыслимое» не состоялась только по причине того, что ее разработчики посчитали сочетание сил в Европе сложившимся не в свою пользу. Решили подождать появления у союзников атомной бомбы. Что против этих фактов может возразить современный российский либерал? Великобритания готовилась к войне с тоталитарным режимом. Только этим объясняется такое «коварство» англичан. А так с демократическими странами и народами эти парни – настоящие джентльмены. Что сказать – иногда удобно жить в нереальном мире грез. Где сверхдержавы борются не за власть над миром и не за доминирование, а за свободу других стран. Где главной заботой руководителей сильнейших держав является не постоянное и неустанное ослабление противников, а результаты выборов в какой-нибудь парламент. На самом деле всегда и везде в политике речь идет о том, кто будет диктовать свою волю планете».

Петр Ковалев 2013 год Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Жалость

Механизм жалости очень прост и основан на процессе «проекции»: человек видит объект жалости, идентифицируется с ним (ставит себя на его месте) и жалеет себя в его лице. Человек жалеет себя больного, слабого, обездоленного… но не другого человека.

Не важно, что в действительности чувствует объект жалости. Например, люди часто испытывают жалость к инвалидам, просто по факту их инвалидности

Хотя этот самый инвалид может по-другому относиться к своему «недугу» и быть самым счастливым человеком на Земле. Погуглите Ника Вуйчича.

Таким образом, жалеющий человек не находится в контакте с другим, а общается лишь со своей проекцией. Именно поэтому ни о каком «сочувствии» (совместному переживанию чувств) и «сострадании» (совместном страдании) нельзя говорить – поскольку полностью отсутствует элемент совместности. Сочувствие и сострадание – это признаки того, что в психологии называется «эмпатия».

Сочинение-рассуждение: Что такое бесчеловечность?

9.3. Сочинение-рассуждение на тему: Что такое бесчеловечность?

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое бесчеловечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

В моем понимании бесчеловечность — это крайняя жестокость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котенка (предл. 9) и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Еще один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противостоять любым ее проявлениям.

Вариант 2

Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котенка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придет электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление — это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожженная нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сел и деревень было на оккупированной немцами территории!

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант 3

Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котенка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Черное ухо герои одноименной повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое бесчеловечность ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.

Просмотров: 928

образцысочинения

Безжалостность

Безжалостность и жестокость – не совместимы. Если вы не жалеете себя – вас невозможно уязвить. И у вас просто не может возникнуть тот избыточный потенциал обиженности и оскорблённости, необходимый для появления жестокости.

К тому же выводу вы легко сможете прийти, если вспомните описание Кастанедой своих переживаний в состоянии сознания, именуемое «Место без жалости». Или вспомнив свой опыт медитативных состояний, связанных со специфической отрешённостью.

Отсюда же ещё один на первый взгляд парадоксальный вывод. Настоящая эмпатия, искреннее сопереживание и сочувствие возможны только в безжалостном состоянии. Поскольку эти состояния связаны с необходимостью выхода за свои границы, бытием с другим человеком, переживанием его чувств – что при наличие жалости к себе сделать невозможно.

Жестокость и жалость

Жестокость – агрессия, направленная на причинение вреда другому. Она происходит в ситуации, когда для этого нет внешней необходимости, а причинение вреда – является самоцелью.

Другими словами агрессия сама по себе ещё не означает жестокости и в большом числе ситуаций может быть весьма уместна. В ситуации внешней необходимости агрессия адекватна: на меня нападают, я проявляю агрессию и защищаю себя. Адекватна так же агрессия, связанная с целью: руководителю нужно мотивировать нерадивых подчинённых для достижения рабочих задач и он проявляет свою агрессию – криком побуждает их к работе.

В обоих случаях есть реальные внешние стимулы и задачи, провоцирующие появление агрессии. И как только их влияние заканчивается или становится не актуальным – проявление агрессии заканчивается.

Однако это не касается жестокости. Не имея внешней мотивации, жестокость имеет внутреннюю и рождается из «уязвлённых чувств», которые побуждают человека к причинении вреда другим (или самому себе).

Жестокость так же виртуальна, как и жалость. Жестокий человек не находится в контакте с реальностью и уничтожая другого лишь реализует свои внутренние процессы, которые к этому другому имеют очень мало отношения. По сути жестокий человек стремиться уничтожить не другого, а некий образ, которым его наделил.

Жестокость и жалость, как вы уже могли заметить, понятия связанные. И я буду утверждать, что жестокость без жалости не существует. Ведь для того, чтобы оказаться уязвлённым, нужно быть готовым жалеть себя. А из этой жалости к себе рождается стремление причинить вред другому.

Жестокость

Есть также другой аспект определения жестокости, включающий получение удовольствия от страданий другого в ходе действий, неприемлемых в конкретно взятой культуре. Соответственно вопрос, как бороться с жестокостью, может решаться в ракурсе различий данных подходов, а также иметь свои особенности в различных культуральных общностях. Ведь то, что для одних может посчитаться унизительным и недопустимым, представителям иных культур может приносить удовольствие и являться почитаемым или выражать уважение.

Общим для любых проявлений жестокости является сознательность деструктивных поступков. Это понятие стоит отдельно от аффективных вспышек агрессии или от причинения вреда под воздействием наркотических веществ или вследствие психического заболевания. При жестокости всегда имеется ввиду понимание человеком последствий своих действий для другого и осознание их деструктивного направления.

Жестокость, как привычка, присуща людям с теми или иными психическими нарушениями. Разнообразие отклонений и их глубина могут быть спровоцированы собственными психологическими травмами человека, критическим моментом жизненных обстоятельств или же в процессе длительного жестокого обращения с самим человеком, вследствие чего было нарушено адекватное восприятие мира.

Тенденция к жестокому поведению заложена в каждом человеке, являясь противоположностью жалости. Это значит, что те, кто жесток, способны на великодушные поступки сочувствия, а те, кто долго терпел и жалел, могут быть крайне жестоки к тем, кого ранее оберегали. Пока жестокость не проявляется в активном мире, человек не может утверждать, что полностью знает себя и контролирует свое поведение.

Чем сильнее и глубже человек прячет свою жестокость, тем с большей силой она может вырваться наружу. Так матери, не признающие в себе это качество, могут издеваться над детьми, дети доставать глазки живым котятам, а хирурги проводить операции без наркоза.

Что такое жестокость

Жестокость часто ставят синонимом агрессии, но эти понятия не могут заменить друг друга. Агрессия наполнена чувствами (страха, голода, самозащиты, собственничества), а жестокость пуста.

Она олицетворяет полное безразличие к чувствам и нуждам окружающих, непонимание, что другому может быть больно, грустно или обидно.

Жестокость присуща только человеку и не имеет отношения к животному миру, там существует чистая агрессия, которая всегда отражает потребности реальности, будь то добыча еды или защита своей территории. Ни одно животное не способно приносить страдания другим ради своего удовольствия.

Многие полагают, что жестокость направлена на поддержание уникальности собственного эго и исключительности, путем проявления силы и власти над другими. Иные полагают, что жестокость представляет собой способ защиты, предвосхищая возможные удары более сильного соперника или же постепенно обессиливая его постоянными выпадами.

Теория психотравмирующих событий представляет жестокость, как определенный панцирь бесчувственности, окружающий слишком ранимого человека, который, не сумев справиться с несправедливостью и полученной болью, выключил полностью свою чувствительность к миру.

При этом внутри сохраняется все то же ранимое ядро личности, и если пробраться к нему через все заграждения жестокости можно столкнуться с испуганным, нуждающимся в поддержке ребенком.

Жестокость всегда отражает неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, привлекающую к ответу окружающих вместо изменений со своей стороны. Это черта, скрывающая глубокие внутренние проблемы, такие как чрезмерная ранимость, психологические травмы и комплексы, попытки продемонстрировать силу, которой нет.

Жестокий человек воспринимается сильным и практически всемогущим (в силу отсутствия чувствительности и снижения моральных принципов), но эта черта не является позитивной и сильной среди всех остальных.

Поскольку отсутствуют внутренние и внешние сдерживающие факторы (точнее чувствительность к ним), то проявления с каждым разом становятся все сильнее.

Так, вначале человек может оскорблять других, потом давать подзатыльники, потом избивать до переломов и сложных гематом, а если все не остановить на данном этапе принудительно, то жестокость обретает формы пыток, садизма и убийства. Таким образом, это самоускоряющаяся трагедия, часто заканчивающаяся преступлениями.

У жестоких людей обычно затруднены коммуникации, нет близких и родных, зато имеется огромный багаж внутренних болевых точек. Такие люди сами оставляют себя со своими проблемам, и их внутренний мир постоянно болит, возможно, именно поэтому чувствительность к чужой боли пропадает.

Единственным периодом проявления жестокости как нормы является непродолжительный период детства, когда ребенок учится контролировать собственную эмоциональную сферу, и занят активным познанием мира.

На определенных этапах существует необходимость причинения боли окружающим, чтобы на собственном опыте пришло понимание отказа от этого, были получены ответные отклики и осознаны последствия.

Проблемы начинаются, когда данный период заканчивается, а жестокость остается.

Жестокость многолика в своих проявлениях, но не существует ни одного человека, который бы с ней не столкнулся. Кому-то повезло больше, и он только слышит об этом в новостях, а кто-то живет в ней постоянно. Причин, вызывающих жестокое поведение столько же, сколько случаев, но все их можно разделить на несколько категорий.

Самая распространенная причина – неудовлетворенность своей жизнью, в которой накопление стресса и раздражения требует выхода.

Обычно подобным громоотводом становятся те, кто ближе всего и менее защищен (в семьях это дети, на работе это подчиненные, в безлюдных местах это животные и ветки деревьев). Это состояние смешанного гнева и бессилия нуждается в психологической корректировке, т.к.

со временем приводит к психосоматическим расстройствам (обычно сердечно-сосудистой системы) и нарушает социальное взаимодействие личности.

Вслед за этим идет непонимание или равнодушие к чувствам того, кому наносится ущерб. Нередко люди не могут понять, как наносят вред своими словами и поступками, особенно если им об этом не сообщают.

В ситуациях, когда у человека нет серьезных нарушений эмоциональной сферы, ответственность за жестокое обращение лежит на обоих.

Если вам неприятно, больно, обидно, но вы продолжаете делать вид, что все нормально, ни прямо, ни косвенно не давая понять, что вас ранит такое обращение, то другой человек не сможет узнать об этом телепатически, более того, он может считать, что именно такое обращение вам нравится.

Жестокость, как смещенная агрессия все чаще проявляется с появлением социума и его норм и правил. Когда человек не имеет возможности проявить недовольство и агрессию, отстаивая свою точку зрения перед авторитарным боссом, то велика вероятность, что он будет срываться в семье.

Если в семье воспитание построено на контролировании своих чувств и полном подчинении, то со временем такой человек будет проявлять жестокость во всех иных доступных местах.

Это поведение может выглядеть действительно как жестокость, беспричинные приступы ярости, но на самом деле она является смещенной агрессией и требует нахождения конструктивных путей реализации.

Если в детстве человек был лишен опыта боли, не приобрел понимание последствий своих действий, то жестокие проявления могут довольно часто встречаться в его поведении, без злого умысла, а исключительно от непонимания. Схоже подобное состояние с патологическими отклонениями в психике, нарушениями развития и снижением эмоционального интеллекта.

Самой страшной по своим последствиям причиной жестокости является желание отомстить за перенесенную боль.

Пагубность последствий данной категории обусловлена тем, что человек выбирает наиболее болезненные и страшные способы поквитаться с обидчиком – от эмоциональных до физических, нередко растягивая это на длительный временной промежуток и нанося удары в самые чувствительные места. Такое происходит, когда собственная боль внутри человека выжгла все оставшиеся чувства и ведет его к сумасшествию.

Последние причины возникновения жестокости являются самыми тяжелыми и долговременными по своей реабилитации, так же как и заложенное с детства восприятие мира. Человек, воспитывавшийся в жестоких условиях, считает, что это не только норма, но и проявление любви, и коррекция подобного мировоззрения требует огромных усилий, времени и не всегда заканчивается успешно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]