Как определить свои сильные стороны и таланты для карьерного развития

Вы находитесь на правильном пути своего карьерного роста? Или вы просто хотите делать то, что делаете? Ответьте на вопрос, насколько ваши сильные стороны и способности соответствуют вашей повседневной работе, т.к. это оказывает большое влияние на качество вашей жизни.

Первым фактором успешной карьеры является разблокирование ваших способностей, что существенно раскрывает ваши сильные стороны, которые вы могли бы использовать. Неоценимый фактор способностей довольно прост. Он показывает, насколько хорошо вы делаете то, что делаете, или насколько вы ценны для своей компании или ваших клиентов. Когда вы начали работать на своей должности, вы обладали определенным уровнем квалификации, что дало вам возможность получить эту работу.

Однако получение работы не делает вас бесценным. Вам необходимо увеличить общую ценность, чтобы обеспечить вашу незаменимость на работе. Проще говоря, способность – это измерение того, насколько вы превосходите ожидания своего начальника или клиентов. О том, как стать незаменимым и завоевать авторитет вы можете почитать в нашей статье «Как стать авторитетом в компании и обществе».

Данный материал поможет вам узнать свои сильные стороны и разобраться в ваших талантах, понять процесс их усовершенствования. Когда вы вкладываете свои усилия в то, что уже есть, вы получите большую выгоду, чем тратить много энергии на то, что не является вашей сильной стороной. На самом деле, одной характерной чертой очень успешных людей является то, что они научились развивать свои сильные стороны, а не пытались улучшить свои слабости.

Далее, мы рассмотрим, как ваши таланты соответствуют тем рабочим обязанностям, которые вы выполняете или той должности, которую вы желаете получить. На современном конкурентном рынке важно постоянно совершенствоваться и двигаться вперед. Эта статья поможет вам составить план действий.

Что такое тесты способностей

Тесты способностей к анализу информации – метод отбора персонала, который объективно оценивает предрасположенности к профессиям. Так работодатель получает представление о том, насколько соискатель соответствует конкретной должности, а кандидат получает возможность раскрыть свои качества.

Основываясь на полученных результатах, HR непредвзято оценивает будущих сотрудников. Это сводит к минимуму вероятность лжи, исключая ситуации, когда неверное первое впечатление о соискателях на собеседовании мешает работодателю выбрать сотрудника.

В результате честной конкуренции должность получает самый подготовленный, мотивированный и компетентный кандидат.

Испытания от SHL rus, Talent Q, Экопси Консалтинг используются крупнейшими российскими компаниями и госструктурами. Например, на дистанционном этапе кадрового конкурса «Лидеры России» тесты способностей использовались в качестве первичного отбора участников. Они помогают выявить способных кандидатов на должности руководителей высшего звена: генеральных, финансовых, креативных директоров, топ-менеджеров, управляющих филиалов и предприятий.

Важно:

С помощью тестов на умственные способности отбирают госслужащих, сотрудников в бизнесе, маркетинге, IT-технологиях, HR, консалтинге, аналитике. Кроме того, тесты используются для оценки выпускников ВУЗов, формирования кадрового резерва, определения перспектив и потенциала молодых специалистов.

Что оценивает тестирование

Оценочные испытания определяют не сформированные навыки, а базовые способности или предрасположенности кандидатов, не затрагивая психологию человека. Они помогают понять перспективы развития в отрасли.

С помощью тестов способностей определяют потенциал человека и вклад, который он способен сделать в будущем.

Тесты на определение способностей применяются во всех отраслях. Они используются для выявления:

  • склонностей к точным наукам;
  • аналитике;
  • моделированию;
  • предсказывают скорость реакции и мышления;
  • способность к принятию решений в экстренных ситуациях;
  • степень интеллектуального развития человека;

Сотрудники отдела кадров используют их в бизнесе, определяя склонности к работе с финансами, общению с клиентами.

Проходит тестирование, как правило, дистанционно

, на онлайн портале компании-рекрутера. У SHL, например, для этого существует система SHLtool test, в которой автоматически формируются отчеты, ссылки на тестирование и список лучших кандидатов.

Какие бывают тесты способностей

В тесты вербальных и невербальных способностей входят, как правило, 3 испытания. В каждой компании подход к оценке разный, поэтому иногда используют все три теста сразу, а иногда только один из них. О порядках, принятых в конкретной компании рекомендуется спрашивать HR.

Числовые тесты

Этот вид используется интервьюерами в большинстве компаний. Они выявляют склонность и уровень развития способности к точным наукам и вычислениям. Как правило, их предлагают тем кандидатам, должностные обязанности которых связаны с расчетами или работой с цифрами. Например: IT; бизнес; консалтинг; банки; логистика; промышленность.

Тестирование числовых способностей оценивает восприятие и анализ числовой информации, работу с валютами, составление аналитических таблиц, графиков, схем. Задачи перегружены лишними цифрами и графиками, из которых требуется найти нужную информацию, произвести несложные математические расчеты. Как правило, это расчет процентов, долей или пропорций.

Пример числового теста способностей:

ПройтиПодготовиться

Вербальные

Вербальные задачи оценивают уровень способностей к анализу словесной информации, то есть навыки восприятия текста и умение ориентироваться в нем. По результатам испытания, HR понимает, насколько продуктивно человек усваивает текст, анализирует его и принимает решения.

Задания представляют собой отрывок текста, одно или несколько утверждений, вопрос. Соискателю требуется определить, соответствует ли вывод тексту или нет. В задачах на вербальный анализ, утверждений, как правило, не меньше 5. При этом только одно из них соответствует мысли текста. Второй тип задач сложнее, ведь человек должен одновременно держать в голове несколько предложений.

Пример вербального теста способностей:

ПройтиПодготовиться

3.Пространственного и системного мышления (Логические)

Логические тесты оценивают уровень абстрактного мышления кандидата, последовательность и логику его решений. Например в компании Shl такой тест называют — Тест системного мышления SRT (Systems Reasoning Test). Невербальное тестирование используются в IT-технологиях, банках, легкой, тяжелой и нефтяной промышленности, применяются аудиторскими фирмами.

Задания состоят из последовательности геометрических фигур, которую требуется продолжить.

Тест способности пространственного мышления:

ПройтиПодготовиться

Понимание механики

Тесты Беннета (механической понятливости) используются при приеме на работу инженеров или технического персонала, чья работа предполагает знания базовых физических принципов. Такие вопросы оценивают понимание механики, динамики, знание законов физики и способность мысленно работать с фигурами в пространстве. Они также содержат элементы стандартных заданий на определение коэффициента интеллекта, поэтому используются при приеме на работу менеджеров, банкиров, финансистов, руководителей высшего звена.

Тест понимания механики:

ПройтиПодготовиться

Немного самостоятельной работы, чтобы узнать свои сильные стороны

Главным недостатком в выборе нашего карьерного развития является то, что мы игнорируем свои таланты и пытаемся получить такую должность, которая им не соответствует. Мы тратим огромное количество сил и энергии, чтобы подогнать свои сильные стороны под полученную позицию. Но в итоге мы прыгаем из одной должности на другую чувствуя, что это не то, чем мы хотели бы заниматься. Все это является причиной незнания своих талантов.

Ваш талант включает три вещи: дар, любовь и навыки, где:

  1. Ваш дар – это то, с чем вы родились, склонности, которыми вы обладаете с самого начала. Это, как правило, области, где вы преуспеваете лучше, чем другие люди. Это то, что всегда давалось вам без особых усилий. У каждого человека есть хотя бы один или два дара;
  2. Любовь – это то, чем вы увлеченно и с удовольствием занимаетесь. Человек, может быть, чем-то одарен, но он необязательно должен любить этот дар. Допустим, кто-то хорош в математике, но он не любит заниматься ею. Таким образом, любовь как часть таланта рассматривает то, чем вам нравиться заниматься в любое время. Когда вы работаете, время просто пролетает, потому что это вам нравится;
  3. Навыки представляют собой знания и способности, которые вы приобрели с течением времени. Вы их приобретаете с образованием, курсами, хобби или рабочей практикой.

Попробуйте вспомнить знакомых вам талантливых людей, которые добились успеха в своей карьере и вы обнаружите, что у них естественный дар в этой области, они любят то, что они делают, и они также много работали и учились, чтобы улучшить свои навыки с течением времени.

Итак, первый шаг к открытию ваших талантов – понять ваш дар. Ваш дар – это то, что у вас есть с рождения или то, что, естественно, пришло к вам. Он всегда был с вами и является частью вашей личности. Определение и укрепление вашего дара даст вам наибольший рост и выгоду в кратчайшие сроки.

Чтобы узнать ваш дар, как сильную вашу сторону, вы найдете форму с вопросами, ответы на которые, даст вам первоначальное понимание ваших даров. Там же, вы найдете вторую часть, где кто-то из ваших близких или друзей заполнят свои впечатления о ваших дарах. Отвечая на вопросы, старайтесь писать первое, что приходит на ум.

1) Что вам легко дается? Напишите здесь то, что вы делаете с легкостью;

2) Когда вы были ребенком (до 10 лет), что вам тогда казалось легким? Подумайте о виде деятельности, на которую вы тратили много времени и получали от нее удовольствие;

3) В каких направлениях вы получали награды, выигрывали конкурсы или получали похвалу. Это внешнее подтверждение одаренности и способностей. Это означает, что какой-то человек или группа людей распознали ваши дары и вознаградили вас за них;

4) В каких случаях люди говорят вам «Хотелось бы, чтобы я мог это так же, как и ты». В чем люди признают вас как пример для подрожания?;

5) Найдите 5 минут для спокойного самоанализа. Это означает не делать ничего другого, кроме как сидеть и думать, и сосредоточиться на этом вопросе: Каковы ваши естественные дары? Через 5 минут напишите свой ответ. Многие люди любят быстро ответить на вопросы, лишь поверхностно определив врожденные качества, что может оказаться менее полезным;

6) Вопрос о результатах, которые вы уже получали на похожую тему из других источников.

После того как вы и ваш «свидетель» заполнили нужные разделы, вы можете перейти к колонке «Другое». Здесь указываются совпадения в ваших ответах и другого человека. Например, если вы получали награду за публичные выступления и ваш помощник ответил то же самое, то вы ставите галочку. Это означает, что вы и кто-то другой согласились, что это ваш дар.

После того как вы все ответили и отметили, переходите в раздел «Несколько упоминаний». Здесь вы указываете те области, которые упоминали как вы, так и другой человек. Если вы оба упомянули, что вы хороши в продажах, то запишите «продажи» в данный раздел и т.д. После проделанной работы у вас останется понимание того, в чем ваш дар или направления, в которых вы превосходите других.

Не всегда получается быть успешным в том, что вы любите. Иногда, для этого не хватает навыков, или в этой области огромная конкуренция. Но делая то, что мы любим, позволяет нам быть более выносливыми и настойчивыми. Попробуйте ответить на следующие вопросы о ваших увлечениях:

  1. Какая часть вашей текущей работы вам нравится больше всего?
  2. Если бы деньги не были причиной, карьеру в какой области вы выбрали?
  3. Какая работа заставляет вас потерять чувство времени?
  4. Если у вас есть хобби или увлечения, перечислите их?
  5. Применимы ли данные элементы вашего хобби к вашей работе? Возможно, вы сможете найти работу эквивалентную вашим хобби. Например, внимание к деталям, категоризация, оценка, все эти вещи имеют очень сильные эквивалентные значения сбору марок.
  6. Подумайте 5 минут в спокойной обстановке над вопросом: «какую работу вы любите больше всего?». Позвольте вашему разуму воспроизвести всю работу, которую вы выполняли, с самых первых воспоминаний.

После того как вы ответили на все вопросы, обратите внимание на ту деятельность, которую вы упоминали 2 и более раз.

После определения вашего дара и деятельности, которая приносит вам удовольствие, рассмотрим навыки, которым вас научили. Наши навыки состоят из знаний, полученных во время учебы, опыта, приобретенного от родителей или наставников, а также работы, которую мы выполняли в прошлом. В данном случае вам требуется ответить на следующие вопросы о ваших навыках:

  • Какое образование вы получили в колледже, университете, на курсах?
  • В какой профессиональной атмосфере вы росли? Возможно, когда вы были младше, вы слышали разговоры ваших родителей о той или иной сфере деятельности, истории их профессионального опыта. Когда вы присутствуете на чьем-то месте работы, или вы слышите разговоры за обедом, это, естественно, влияет на ваши навыки.
  • Кем были ваши наставники? Это люди, оказавшие глубокое влияние на вас и вашу жизнь. Что они сделали для своей карьеры? Наставники могут оказать значительное влияние на ваши навыки, восприятие и понимание, потому что вы смотрите на них в качестве примера. Поэтому перечислите некоторых из этих наставников, и какие у них были карьеры.
  • Какие должности вы занимали в прошлом?
  • Что вы изучаете или читаете в свое свободное время? Подумайте о журналах, на которые вы подписаны, книгах, которые вам нравятся, блогах, которые вы посещаете, или даже подкасты, которые вы слушаете.
  • Какое дополнительное обучение вы получили? Например, может быть, ваша работа требовала посещения некоторых семинаров, или, возможно, вы приобрели какие-то навыки, работая волонтером, или в сообществах, в которые вы входили.

Теперь на основе тех ответов, которые вы получили, определите ваши истинные таланты. Для этого откройте список талантов, где увидите три столбца: «Упоминания о дарах», «Упоминания об увлечениях» и «Упоминания о навыках». Заполняя данную форму, вспомните то, что вы упоминали чаще всего под каждым разделом. Эти вещи имеют большое значение в вашей жизни. Ваш рабочий лист должен выглядеть примерно так.

Затем найдите общее между тремя столбцами. Если вы перечислили свое умение продавать как дар, и вам нравится заниматься продажами, и что вы обучались продажам, то объедините это все линией. Это очень вероятный показатель того, что у вас есть талант в продажах. Вы можете видеть фразы, которые связаны друг с другом, но не совсем то же самое. Подумайте над тем, можно ли связать их. Например, вы можете упомянуть, что одним из ваших даров являются публичные выступления, а в увлечениях и навыках вы упомянули об обучении людей. Они достаточно тесно связаны друг с другом, так что вы можете объединить все три и нарисовать линию, соединяющую их, и причислить обучение людей как один из ваших талантов.

Обратите внимание, что в данной форме имеется место для записи не более трех талантов. Это сделано для того, чтобы вы не направляли свое время на развитие всех талантов, при этом, распыляя его, а сосредоточились на наиболее важных. Также очень хорошо, если вы определили всего лишь один талант. Это позволит сосредоточиться на нем в полной мере. Помните, что люди, которые наиболее успешны в своей карьере – это те, кто естественным образом направил большую часть своего времени, обучения и усилий на свой талант. Далее, разберем, как сопоставить ваши сильные стороны с работой, которую вы сейчас делаете.

Сложности и ошибки при прохождении

Трудности тестов способностей

СтрессПоскольку собеседование всегда связано с переживаниями, стресс ощутимо влияет на результат. Волнение усиливается из-за недостатка информации о заданиях и ограничений времени их прохождения.
Отсутствие подготовкиМногие кандидаты не знают, что ждет их на оценке и как к ней готовиться. Такой подход приводит к тому, что даже компетентные соискатели получают низкие оценки
Недостаток времениНа выполнение одного задания дается не более минуты, поэтому времени на раздумья всегда мало. Неподготовленным соискателям требуется время, чтобы понять вопрос, вникнуть в суть задания и выбрать ответ.
Недостаток информацииНекоторые соискатели не интересуются форматом задач, авторами или порядками тестирования, принятыми в компании. Они тренируются на однотипных задачах или наоборот, углубляются в специфическую литературу, получая лишние знания, не относящиеся к тестированию.

Критерии сформировавшейся личности

На этот счет также выдвигаются разнообразные концепции, в центре внимания которых находятся самые разные элементы структуры личности.

Карл Юнг говорил о том, что сформировавшееся личность с готовностью принимает ответственность за свои поступки. Для Карла Роджерса она означает свободу быть самим собой, самостоятельно делать выбор, управлять жизнью. Дальше мы познакомимся с концепциями четырех психологов: Казимежа Обуховского, Артура Реана, Гордона Олпорта и Лидии Божович.

Концепция Обуховского

Концепция польского психолога Казимежа Обуховского представляет особый интерес, потому что она наименее похожа на остальные из списка. Он предлагает рассматривать четыре параметра и при этом не выделять среди них главного – все они должны быть развитыми в равной мере, чтобы личность можно было считать сформировавшейся.

  1. Ощущение удовлетворенности жизнью: это общий положительный фон, на котором личность рассматривает свое существование. Однако это не значит, что такой человек не может испытывать негативных эмоций, которые являются неизбежной реакцией на трудности жизни. Вместе с тем, если влияние разрушающих эмоций продолжается достаточно долго, человек теряет способности к развитию.
  2. Появление новых особенностей: иное понимание мира, новые взгляды. А самое главное – переход к абстрактной концепции мира.
  3. Развитие умений: человеку нужно стремиться получать новые навыки, умения и знания, несмотря на то, что это приводит к росту сложности задач, которые перед ним стоят. Он должен постоянно совершенствоваться, чтобы поспевать за требованиями.
  4. Способность к самоконтролю: человека контролируют его эмоции, поэтому он должен научиться дистанцироваться от них, чтобы это не влияло на его интеллектуальные возможности.

Концепция Реана

Российский психолог Артур Реан рассматривает четыре базовых критерия развитой личности:

  • позитивное мышление и восприятие;
  • саморазвитие;
  • терпимость;
  • ответственность.

Реан утверждал, что личность никогда не сформируется полностью, она постоянно развивается. Но он усматривает в этом не трагедию, а открытие безграничных возможностей для совершенствования личности.

Человек должен научиться успешно реализовывать имеющиеся в его распоряжении ресурсы, силы и способности для достижения своих целей, а также активно осваивать более глобальные и значимые ценности.

Концепция Олпорта

Американский психолог Гордон Олпорт предлагает шесть основных критериев развитой личности:

  1. Принятие себя и терпимость к окружающим. Развитая личность имеет собственные крепкие убеждения и при этом допускает существование иной точки зрения.
  2. Крепкие социальные связи. Развитая личность умеет поддерживать близкие отношения и при этом не мешать своим существованием другим.
  3. Расширение Я-концепции. Это активность личности, целенаправленность ее деятельности.
  4. Единство мировоззренческих взглядов. У зрелой личности присутствует представление о своей жизненной цели.
  5. Самообъективизация. Человек способен быть самим собой, находиться в гармонии со своим внутренним миром и не играть чужих ролей.
  6. Реалистичное восприятие, оценка умений и поставленной задачи. Человек не должен подвергаться сиюминутным увлечениям, а вместо этого ставить перед собой цель и достигать ее.

Концепция Божович

Советский психолог Лидия Божович, ученица Льва Выготского, выделяет два ключевых критерия сформированной личности.

Первый критерий: мотивам такой личности присуща иерархичность. Она волевая и способна к опосредованному поведению (не импульсы ей управляют, а правила, требования и нормы).

Второй критерий: способность человека сознательно контролировать свое поведение и управлять им. Это возможно лишь в том случае, если он опирается на собственные мотивы, цели, стремления и убеждения.

Желаем вам удачи!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: TelegramВконтактеFacebook

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Условия формирования характера
  • Персональная идентичность
  • Как создать свою диаграмму личности
  • Характер
  • Зрелая личность
  • «Что в характере твоем?»
  • Как достичь эмоциональной зрелости
  • Социализация личности: коротко о главном
  • Влияние социальных ролей на развитие личности
  • Сферы личности

Ключевые слова:_D1002, _D1003, _D1027, 1Самопознание, 4Самопознание

Советы по подготовке к тестам умственной способности

  1. По мнению HR консультантов, лучший способ подготовки – прохождение тренировочных тестов онлайн. Так соискатели знакомятся с формой задач, узнают, какие вопросы встретятся на собеседовании, учатся быстро отвечать на них, определять свои сильные и слабые стороны. Кроме того такая тренировка позволяет избежать стресса, обрести уверенность в собственных силах.
  2. На тренировочных тестах рекомендуется анализировать допущенные ошибки, опираясь на руководства по решению. В первую очередь важно определить слабые стороны и разобраться, почему был дан неверный ответ. После этого уделяют время поиску информации на данную тему.
  3. Искать бесплатные ответы на тесты бессмысленно. В каждой компании банк вопросов постоянно дополняется — работодатели стараются избежать ситуации, когда двум кандидатам попадается одинаковый набор задач. Часто используется динамический уровень сложности – сложность тестирования зависит от количества правильных ответов. В этом случае двух одинаковых тестов вообще не встречается.
  4. Сохранять спокойствие и сконцентрироваться. Неуверенность в себе и спешка отрицательно скажутся на результате.

Совет:

Если вопрос трудный, иногда лучше пропустить его, чем тратить оставшееся время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]