Префронтальная кора: функции. нарушения функций префронтальной коры


Функции префронтальной

Префронтальная кора является областью, имеющей большое значение для нашего выживания в среде, в которой мы живем, и нашего сосуществования в обществе. Функции этой области мозга являются множественными , который объединяет и координирует большое количество процессов.
Некоторые из них подробно описаны ниже.

Исполнительные функции

Префронтальная кора особенно известна тем, что область мозга более связана с исполнительными функциями , Они определяются как набор навыков и фундаментально когнитивных навыков, которые позволяют адаптироваться к окружающей среде и решать проблемы путем интеграции различной информации, а также прогнозирования и поведения на их основе.

  • Профилактика возникновения проблем
  • Реализация плана
  • Клиническое значение
  • Нарушения префронтальной коры
  • Связи и взаимодействия
  • Охранное торможение или защитная способность префронтальной коры
  • Травмы в этой области мозга
  • Функции
  • Негативные проявления при снижении функциональности префронтальной коры
  • Функции
  • Определение
  • Самоконтроль

В рамках этих функций мы находим способность предвосхищать, ставить цели, начинать и поддерживать действие, принятие решений и торможение поведения планирование на основе памяти, способность изменять наши стратегии или разрабатывать концепции и абстрактные идеи.

2

Внимание, память и интеллект. Фиксация внимания или рабочей памяти также опосредуется префронтальной корой, а также когнитивными способностями и адаптацией к окружающей среде

Это не означает, что это единственная область, предназначенная для этих целей, но она имеет очень высокое участие

Фиксация внимания или рабочей памяти также опосредуется префронтальной корой, а также когнитивными способностями и адаптацией к окружающей среде. Это не означает, что это единственная область, предназначенная для этих целей, но она имеет очень высокое участие.

Социальное поведение

Еще одной из основных функций префронтальной является контроль социального поведения. Основываясь на наших взаимодействиях и обучении, извлеченном как из них, так и из остальной информации, которую мы собираем, мы можем регулировать наши выражения и поведение чувствуйте сочувствие, ограничивайте поведение на основе возможных последствий и учитывайте другие точки зрения, которые чужды его собственным.

Мотивация

Связь эмоций и познания с тем, чтобы мы разработали план выполнения определенных действий, также обусловлена ​​хорошим функционированием префронтальной коры. Таким образом, мы можем мотивировать себя и направляя наше поведение к достижению цели что соблазняет нас

Эмоциональность

Хотя именно лимбическая система имеет наибольшую связь с полем эмоций, префронтальная область мозга имеет большое значение как при восприятии, так и при выражении эмоций, переводя их в физиологические реакции или позволяя вашему сознательному контролю .

личность

Различные аспекты личности в значительной степени опосредованы функционированием префронтальной коры. Установление более или менее устойчивых моделей поведения в различных аспектах жизни, а также типичные характеристики, такие как торможение или застенчивость или ответственность — это некоторые элементы, опосредованные этой областью мозга.

Три мозга

Если Вы посмотрите на картинку, то увидите, что теория трех видов мозга вполне реалистична.

Научные исследования доказывают, что у каждого из них есть свое конкретное месторасположение в нашем теле.

Он отвечает за инстинкты, быстродействие и выживание. Реагирует не задумываясь с целью защитить тело от опасности.

Бей! Беги! Замри! Благодаря именно этим реакциям живые существа спасались от своих врагов. Инстинктивно и без эмоций.

Исключительно мышечная реакция, включающая и выключающая двигательную активность существа, когда оно чувствует опасность или голод, испуг или удовольствие.

Он обхватывает рептильный мозг как перчатка. И отвечает за эмоции и поведение в стае, то есть коллективизм, командность, семейность.

Благодаря этому мозгу животные обучаемы. У них есть эмоции. Они соблюдают иерархию. Умеют действовать сообща: парами или стаей.

Лимбический мозг отвечает за чувства, доминирование, обучение, защиту, за осознание настоящего, похожесть и желание придерживаться привычных моделей жизни, за слуховое восприятие и различение ритма и интонаций.

Он сложен, нестабилен, гибок и продолжает развиваться.

Неокортекс НЕ интегрирован с эмоциональным и рептильным мозгом.

Он умеет анализировать, синтезировать, обобщать, планировать и рассуждать.

Неокортекс позволяет визуализировать будущее, создавать диссоциированные образы.То есть образы, на которые мы с вами можем смотреть со стороны, с позиции наблюдателя.

Но самое главное — он умеет предвидеть, фантазировать и мечтать. И выражать мысли при помощи слов. Кстати, языковая система — самая молодая в неокортексе.

В книге философа Георгия Гурджиева «Все и вся» герой рассказывает своему внуку все о «непонятном поведении трехмозговых существ на этой странной планете Земля», у которых каждый из трех умов заведует своей сферой.

Я очень благодарна своему рептильному мозгу, который однажды, а может быть, и десятки раз, спасал меня в критических ситуациях. Например, от лобового столкновения с автобусом. Это случилось на Мальте, когда мой неокортекс, витая в мечтах о теплом песочке и ласковых морских волнах, чуть меня не угробил. Я шла и мечтала. Шла и не заметила, как ступила на проезжую часть. Шла, уставившись внутрь себя, радуясь своим мечтам. Что меня заставило отпрыгнуть и прижаться к стене ровно за секунду до того, как в узкую улочку втиснулся огромный туристический автобус? Рептильный мозг.

Я очень благодарна моему лимбическому мозгу, который дает возможность чувствовать переживания и состояния других людей, сопереживать, сочувствовать, строить отношения с разными людьми и группами, избегать разрушающих меня отношений.

С умным неокортексом всегда сложные отношения. Он прекрасен и могуч, когда начинаешь новый проект, планируешь, идешь к цели, ищешь идеи для решения проблем и задач. Но он же заставляет тревожиться и переживать мнимые опасности, дает ложные ориентиры и заводит в тупик.

Профилактика возникновения проблем

Существует целый ряд мер, позволяющий не только предотвратить нарушения префронтальной коры, но и активизировать ее работоспособность. Для этого применяют специализированные лекарственные препараты активизирующие работу ЦНС и головного мозга (глицин, ундевит, аминалон, билобил, Brain Rush и др.).

Кроме того положительно на работу этой зоны влияет хорошее состояние организма в целом. Для его поддержания необходимо: ограничить или полностью отказаться от приема алкогольных напитков, соблюдать фруктовую и овощную диеты, а также ежедневно заниматься физической культурой. Также рекомендуется применение медитативных практик, которые способствуют расслаблению ЦНС и помогают активизировать работу префронтальной коры.

Если причиной проблем становятся стресс, возраст или сон, то может назначаться посещение психологов с целью прохождения специализированных тренингов, которые нацелены на развитие функций выполняемых префронтальной корой.

https://youtube.com/watch?v=JePzHFrPbTc

Примером могут служить упражнения, которые помогаю грамотно спланировать день, поставить и пошагово выполнить жизненные цели, контролировать свое поведение в стрессовых ситуациях.

Отличия от старой коры

Старая кора (архикортекс) является более ранним появившимся участком коры головного мозга, чем неокортекс. Но в процессе эволюции новая кора стала более развитой и обширной. В связи с этим архикортекс перестал играть главенствующую роль и стал одной из составных частей лимбической системы.

Если сравнивать старую и по выполняемым функциям, то первой отведена роль исполнения врожденных рефлексов и мотивации, а второй – управления эмоциями и действиями на более высоком уровне.

Кроме того по неокортекс значительно превышает по размеру старую кору. Так первая занимает порядка 96% процентов от общей поверхности полушарий, а размер второй – не более 3%. Такое соотношение, показывает, что в архикортексе не может выполнять высшие нервные функции.

Реализация плана

Для того чтобы получить конкретный результат, человеку мало просто оценивать исходные данные и видеть образ того, что он хочет получить. Ему нужно иметь план достижения цели, пошаговую инструкцию, составленную для него мозгом. При этом речь необязательно идет о решении важных и сложных задач.

Например, испытав чувство голода, человек может осознать, что тарелка с горячим супом — хорошее решение возникшей проблемы. Но если он не способен составить для себя алгоритм действий: пойти на кухню, открыть холодильник, приготовить еду, то его способность знать, что ему необходимо, абсолютно бесполезна.

Клиническое значение

Поведенческие и нейронаучные методы используются для лучшего понимания того, как человеческий мозг думает, чувствует, действует. Диагностика мозговой деятельности проводится с помощью инструментальных исследований. Например, электроэнцефалограмма (ЭЭГ), которая регистрирует электрическую активность тканей мозга, функциональная магнитно-резонансная томография (МРТ) — говорит об особенностях мозговых функций.

Важно Синдром диогена

Маркером атрофии серого вещества головного мозга являются нейродегенеративные заболевания, например, болезнь Альцгеймера. Негативное воздействие на кортекс может оказывать множество генетических и хромосомных нарушений, некоторые из которых нередко являются приобретёнными. Другие неврологические расстройства, такие как эпилепсия, проблемы с речью (афазия), также относятся к заболеваниям центральной нервной системы.

При повреждении мозга в результате болезни или травмы может быть затронута только одна определённая доля, следствием чего станет нарушение связанных с ней функций. Плод, который развивается в утробе матери, очень чувствителен к различным факторам окружающей среды. Поэтому вызвать нарушение развития нервной системы может токсическое воздействие, например, употребление беременной алкоголя или наркотиков.

Очень редко встречается врождённая патология — лиссэнцефалия, при которой поверхность мозга абсолютно гладкая, то есть не имеет извилин. Это явление связано с неправильной миграцией нейронов на 12−24 неделе гестации. Дети с таким мозгом значительно отстают от сверстников в развитии, чаще всего живут недолго и внешне отличаются от здорового ребёнка.

Предыдущая

АнатомияЛимфатическая система человека схема движения лимфы, расположение лимфоузлов, образование, строение и функции лимфатического узла, значение лимфы

Следующая

АнатомияКровеносные сосуды человека основные виды, особенности строения, классификация, функции и отличия вен, артерий и капилляров, функциональных групп

Железы внутренней секреции человека строение и функции, куда поступают гормоны выделяемые железами внутренней секреции, таблица с характеристиками

Стабилизация психики при помощи практик

В работах Н. Н. Иовлевой [3] подчеркивается, медитация также является эффективным способом достичь психоэмоциональной стабильности. Регулярная практика способствует развитию высших психических качеств, которые у человека непосредственно связаны с осознанной деятельностью. Медитация уже давно вышла за рамки культурно-религиозной практики и нашла широкое применение в области психотерапии.

Положительный эффект от практик наблюдается уже после нескольких недель регулярных упражнений, направленных на стабилизацию психики и релаксацию. Положительные преобразования касаются не только субъективного улучшения внимания, памяти, волевого контроля. Изменяется биоэлектрическая активность мозга, нормализуется биохимический баланс — в частности, стабилизируется уровень гормонов ацетилхолина и кортизола [2].

Также существуют исследования, подтверждающие эффективность медитативных упражнений для детей, страдающих от СДВГ [3]. Данный эффект достигается при помощи расслабления, нормализации вегетативного баланса.

Важно понимать, что состояние медитации отличается от привычных нам сна, бодрствования или расслабления. Чаще всего практикующие соотносят его с состоянием счастья, эмоциональной полноты. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что нередко в процессе медитации могут возникать состояния, носящие экстатическую окраску. Поэтому серьезные медитативные практики безопаснее проводить под наставничеством опытного тренера или учителя.

Нарушения префронтальной коры

Проблемы с деятельностью префронтальной коры можно легко распознать по признакам, указанным ниже

Но важно понимать, что эти признаки не являются специфическими, то есть могут быть вызваны пороками префронтальной коры или другими заболеваниями

Проблемы с вниманием – человек не может сосредоточиться на проблеме, задаче, разговоре, ему трудно концентрироваться на любом предмете долгое время, даже если речь идет о просмотре кинофильма. Ошибки интерпретации происходящих вокруг событий, то есть человек может неправильно воспринимать отношение других людей к нему, не понимать опасности близкого контакта с ними либо, напротив, таить обиду, подозревая, что за каждым словом или поступком другого человека стоит намерение навредить ему. Повторение одних и тех же ошибок – возможность человека учиться на своем опыте является одним из важнейших инструментов эволюции. Сунув руку в костер и поняв, что это больно и опасно, человек заносит эту информацию в свое сознание и в дальнейшем остерегается допускать прямого контакта пламени с кожей

При патологиях префронтальной коры человек может повторять одни и те же ошибки снова и снова, причиняя себе физический или эмоциональный вред. Дезорганизованность – речь может идти о невозможности распланировать свой день, вовремя выполнить все дела. Популярный психологический термин «прокрастинация», которая обозначает патологическое стремление откладывать все дела на потом, тоже может быть следствием нарушения деятельности префронтальной коры. Импульсивность, а точнее говоря, неспособность подавлять свои импульсы. Это может выражаться в неспособности контролировать свои эмоции или в невозможности отказать себе в удовольствии: съесть запрещенную по медицинским показаниям пищу, употреблять алкоголь и так далее.

Связи и взаимодействия

Префронтальная кора в высокой степени обоюдно связана с большинством структур мозга, включая особенно сильные связи с другими кортикальными, субкортикальными и стволовыми образованиями

Дорсальная префронтальная кора более всего взаимосвязана с регионами мозга, обеспечивающими внимание, когнитивную деятельность и моторику, в то время как вентральная префронтальная кора взаимосвязана с регионами мозга, отвечающими за эмоции. Префронтальная кора также имеет обоюдные связи со стволовой активирующей системой, и функционирование префронтальных регионов сильно зависит от баланса активации/торможения, что, в соответствии с концепцией трёх функциональных блоков А. Р. Лурии, является отражением взаимодействия между первым — энергетическим — и третьим — блоком программирования, регуляции и контроля психической деятельности — блоками головного мозга.

Медиальная префронтальная кора участвует в генерации третьей и четвёртой фазы медленноволнового сна (эти фазы объединяются под названием «глубокий сон»), и её атрофия связывается с сокращением доли глубокого сна относительно общего времени сна, что, соответственно, ведёт к ухудшению консолидации памяти.

Атрофия префронтальной коры происходит естественным образом по мере старения, и было показано, что пожилые люди испытывают проблемы с консолидацией памяти в соответствии с деградацией их медиальной префронтальной коры. У пожилых людей воспоминания, вместо того чтобы быть переданными и сохраненными в неокортексе, начинают оставаться в гиппокампе, где они были закодированы, свидетельством чего является повышенная гиппокампальная активация в сравнении со взрослыми молодыми индивидами во время заданий на вспоминание информации, когда испытуемые заучивали словесные ассоциации, спали и затем должны были воспроизвести выученные слова.

Сознание и бессознательное. Высший разум. Модель трех разумов

Во всех мировых религиях присутствует идея того, что у человека есть три аспекта сознания или назовем их три разума.

Первый разум назовем Сознательный разум.

Второй — Бессознательным разумом.

И третий — Высшим разумом.

И договоримся, что эти три разума – это три аспекта любой личности.

Если посмотреть на картинку в начале этой статьи с изображением структуры мозга и поискать место жительства трех наших разумов, то похоже, что Сознательный и Высший разум разместились в неокортексе.

А Бессознательное блуждает между рептильным и лимбическим мозгом, время от времени подавая неокортексу, где разместились Высший и Сознательный разум, сигналы в виде образов, звуков, чувств и телесных ощущений.

  1. Высший разум проживает не только в неокортексе конкретного человека, но каким-то образом подключается к полю коллективного бессознательного за пределами отдельного человека.
  2. Высший разум и Сознательный разум не общаются напрямую. Они ВСЕГДА взаимодействуют через Бессознательное. Именно поэтому у человека возникают психологические проблемы. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Итак, за что отвечает наш Высший разум?

За идеи, предвидение, ценности, смысл, духовность, самоконтроль.

Похоже, что у Высшего разума каждого человека есть особая задача относительно жизни человека.

Эту задачу можно назвать миссией или предназначением. Эта самая важная жизненная задача тесно связана с глубинной идентичностью, осознанием того, кем же я являюсь, и без чего моя жизнь не имеет смысла.

Что находится в ведении Сознательного разума?

Восприятие реальности, то есть те образы, звуки, телесные ощущения, внутренние диалоги, которые мы осознаем.

Рациональное и логическое мышление.

Принятие осознанных решений.

Бессознательное — это гигантское хранилище всех-всех-всех

событий, которые когда-либо с нами происходили,

эмоций, которые мы когда-либо испытывали,

решений, которые мы принимали,

внутренних и внешних конфликтов,

убеждений и принципов,

физиологических процессов в нашем теле.

Как взаимодействуют между собой Сознание, Бессознательное и Высший разум?

Создает зажимы и болезни в нашем теле.

Нарезает шрамы на наших эмоциях.

Замутняет наши состояния.

Создает пробки и застой в наших мыслях и действиях.

Заглушает зов наших истинных ценностей и важных жизненных целей.

Охранное торможение или защитная способность префронтальной коры

Данная способность «забивать» на что-либо – это своеобразная защита префронтальной коры, которая позволяет избежать ее истощения. Боковая часть ПК регулирует поведение и привычки, тем самым не дает воспринимать события, за которые человек сильно волнуется. Данное торможение – это активирующийся нервный процесс, который возникает или предупреждает негативный поток нервных импульсов.

Важно Препараты для улучшения мозгового кровообращения: описание, принцип действия

Также данный процесс позволяет обеспечить нормальную работу всех систем и органов человека. В первую очередь защитная функция формируется для нервных клеток мозговой коры, тем самым защищая ее от перевозбуждения.

Если выражаться простыми словами, то охранное торможение – это способность не тратить ценные ресурсы ПК на события второстепенной важности. Это достаточно важно, если человек хочет поддерживать свою энергию и способность мыслить в течение всего дня

Поэтому «забить на все» позволяет сохранить функциональность ПК для более важных моментов своей жизни.

Травмы в этой области мозга

Наличие поражений в префронтальной области может вызвать серьезные изменения в психике и возможностях людей. В частности, это может привести к потере эмоционального выражения (особенно на уровне лица), дефициту контроля над импульсами, расторможенности, изменениям личности, антиобщественному поведению, гиперсексуальности и гипероральности, серьезным ошибкам планирования, способности судить и откладывать вознаграждение. Также мысли сплющены, замедлены и с небольшой творческой способностью.

Эти аспекты можно увидеть в большом количестве случаев, таких как травмы, вызванные черепно-мозговыми травмами или слабоумие, такое как лобно-височная или хорея Хантингтона.

Пример предлобной травмы: случай Финеса Гейджа

Одним из наиболее известных случаев и первым документально подтвержденным поражением префронтальной области является случай с Финеасом Гейджем, молодым человеком, который готовил взрывчатку для этой цели, из-за которой железный пруток проник в его голову через префронтальную кору. и, в частности, орбитофронтальная часть. Молодому человеку удалось пережить аварию и оправиться от травм.

Однако со временем стало ясно, что Финеас Гейдж изменился: он стал агрессивным, импульсивным и враждебным, почти не мог ждать и был неспособен планировать действия или удерживать их во времени. В дополнение к этому он перенесет эпилепсию, проблему, которая стала причиной его смерти в 38 лет после потери работы, семьи и друзей.

Библиографические ссылки:

Goldberg E. (2009). Исполнительный мозг: лобные доли и цивилизованный разум. Критика.

Кандел Е.Р .; Schwartz, J.H .; Джесселл, Т.М. (2001). Принципы нейробиологии. Madrird: MacGrawHill.

Колб Б. и Уишоу И. (2006). Нейропсихология человека Мадрид: Panamericana Medical Publishing House.

Пинеда Д. (2000) Исполнительная функция и ее нарушения. В: Revista de Neurología, 30 (8) 764.

Причины нервных срывов

Когда мы вернулись домой после эпизода с блинчиками, я все еще злился на сына. Я зашел в одну из комнат, оставив сына в другой, сделал глубокий вдох, потянулся и попытался успокоиться, прежде чем что-то предпринимать.

Я знал, что физическая нагрузка на свежем воздухе пойдет мне на пользу, поэтому мы с дочкой пошли покататься на роликах. Это было одно из наших самых любимых занятий с тех пор, как ей исполнилось шесть лет. Какое-то время мы катались в тишине, держась за руки. Я чувствовал ритм наших движений и сопротивление воздуха. Постепенно я в буквальном смысле слова начал приходить в чувство.

Через какое-то время дочка спросила меня, почему я накричал на брата из-за какого-то блина.

Хороший вопрос. Я ответил, что важно уметь делиться с другими. Сомнительное оправдание, да, но ничего другого я не придумал.

В тот момент у меня возник целый поток ассоциаций, похожих на мелькающие перед глазами страницы детского фотоальбома. Я понял, что увидел в дочери себя в детстве, а в сыне — старшего брата. Я помнил, как брат играл со мной, пока мы были маленькими, и даже защищал от других детей в начальной школе. Но потом он превратился в подростка, и мы уже не ладили так хорошо и редко проводили время вместе. Несмотря на то что сейчас мы близко общаемся и со смехом вспоминаем то время, тогда я воспринимал это очень болезненно. Я сказал дочке, что однажды решил, что если у меня будут дети, то я постараюсь сделать все, чтобы они дружили.

На это моя дочь с исключительной проницательностью заявила, что это моя проблема и к ней с братом отношения не имеет. Она даже добавила, что я должен решать ее, не вовлекая детей.

Дочка, конечно, была права. Мы покатались еще, мое сознание постепенно успокоилось, префронтальная кора включилась в работу, и я начал обдумывать произошедшее. Теперь я мог заглянуть внутрь себя, проанализировать эмоции и увидеть, что привело к срыву.

Но что вернуло мне способность к майндсайту, пока мы с дочкой катались на роликах?

Функции

Базовой функцией префронтальной коры является комплексное управление мыслительной и моторной активностью в соответствии со внутренними целями и планами.

Она играет главную роль в создании сложных когнитивных схем и планов действий, принятии решений, контроле и регуляции как внутренней деятельности, так и социального поведения и взаимодействия.

Управляющие функции префронтальной коры проявляются в дифференциации противоречивых мыслей и мотивов и выборе между ними, дифференциации и интеграции объектов и понятий, прогнозировании последствий настоящей активности и её корректировке в соответствии с желаемым результатом, эмоциональной регуляции, волевом контроле, концентрации внимания на необходимых объектах.

Префронтальная кора — дорсолатеральная её часть — является также субстратом кратковременной памяти: Якобсен в 1936 году показал, что повреждение префронтальной коры у приматов ведёт к дефициту кратковременной памяти; в 1952 году К. Прибрам идентифицировал регион префронтальной коры, ответственный за этот дефицит, как 46 поле Бродмана, также известное как дорсолатеральная префронтальная кора; далее, в 1993 году Голдмен-Ракич с коллегами провела эксперимент, где с помощью временной инактивации участков дорсолатеральной префронтальной коры была вызвана утрата воспоминаний, хранящихся в кратковременной памяти.

Модели и участие в играх

  • CB1
    — боссфайт.
  • CB2
    — заставки (только без венка),
    CB3
    — боссфайт с Тайни.
  • CB2
    — боссфайт.
  • CB2
    — голограмма в варпрумах.
  • CB3
    ,
    CTR
    ,
    Bash
    ,
    XS
    — заставки
  • CB3
    — заставки перед входом в уровень.
  • CB3
    — последняя заставка.
  • CTR
    — игровая модель и иконки (обычная и японская).
  • Bash
    — игровая модель и иконка.
  • WoC
    — заставки и последний боссфайт.
  • XS
    — боссфайт.
  • Fusion
    — совместный боссфайт с Рипто.
  • Fusion
    — карта.
  • CNK
    , Fusion — заставки.
  • CNK
    — игровая модель и иконка.
  • CNK
    на Game Boy — игровой спрайт.
  • Twinsanity
    — игровая модель.
  • Twinsanity
    — модель в заставках-воспоминаниях.
  • Boom Bang!
    — игровая модель.
  • TTR
    — игровая модель.
  • Titans
    ,
    Mutants
    — заставки.
  • Titans
    на Game Boy — боссфайт.
  • Mutants
    — боссфайт.
  • CNK 3D
    — игровая модель.
  • CNK2
    — игровая модель и иконка.
  • Skylanders: Imaginators — игровая модель
  • Нео Кортекс (CB N. Sane Trilogy)

1 из 27
Добавить фотографию

Негативные проявления при снижении функциональности префронтальной коры

При диагностике ПК, используя такую методику как SPECT, специалисты проводят диагностику в двух вариантах: в первом, когда мозг находится в состоянии покоя, во втором – во время дополнительной стимуляции. При оценке функциональности мозга, в первую очередь учитывается результат, проводимый в состоянии мозговой активности.

При дополнительной стимуляции, активность ПК будет возрастать. При наличии такой мозговой патологии, как шизофрения или СДВГ, во время стимулирования активность ПК будет снижаться.

В случае если выявляется дисфункция ПК, то у пациентов могут присутствовать ряд расстройств, таких как:

  • Рассеяность
  • Ослабление или отсутствие контроля над импульсивностью (пациент захотел что-то сделать и в этот же момент непродуманно это сделал)
  • Признаки гиперактивности
  • Снижение концентрации и понимания
  • Нарушение организованности
  • Прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел на потом
  • Искажение суждения и восприятия происходящего вокруг, неправильное толкование событий и эмоций других людей
  • Отсутствие извлечения опыта, то есть человек не способен учиться на своих прошлых ошибках
  • Расстройство кратковременной памяти
  • Социофобия (присутствие страха при решении сделать какой-либо шаг)

Важно Причины и различия асиметрий головного мозга, их влияние на жизнь человека

Ослабление ПК также происходит по мере того, как стареет человек. Именно пожилые люди зачастую испытывают расстройства перехода памяти из кратковременной в долговременную, в соответствии с деградацией их медальной коры. У пожилых людей память не сохраняется, а остается в гиппокампе, что свидетельствует о повышенной гиппокампальной активации.

Строение ПК

Структура базируется на трех областях лобной доли – дорсолатеральной, медиальной и орбитофронтальной.
Дорсолатеральная область управляет выражением эмоций на конкретную ситуацию, за счет связи с лимбической системой. Кроме того, данный участок головной коры влияет на внимание человека.

Медиальная область отвечает за запись информации в кратковременную память и позволяет сопоставлять данные полученные органами чувств и хранящимися в мозгу. Также этот участок коры позволяет переносить информацию из кратковременной памяти в постоянное место ее хранения.

Орбитофронтальная область помогает использовать накопленный опыт при принятии решений.

Функции

ПК один из наиболее развитых участков головного мозга, который выполняет большое количество функций. Основными из них являются:

  1. Концентрация внимания, позволяющая человеку сосредотачиваться на вычленении только нужной информации, игнорируя посторонние ощущения и мысли. Это происходит благодаря возможности посылать импульсы в сенсорную и лимбическую области мозга, которые снижают отвлекающие сигналы. Концентрация очень важна при обучении и необходимости работать длительное время над одним и тем же проектом.
  2. Настойчивость в выполнении поставленных целей и задач, что позволяет продолжать стремиться к намеченному результату, невзирая на трудности и форс-мажорные обстоятельства.
  3. Оценка сложившейся ситуации. При этом учитывается все факторы, влияющие на происходящее событие, а не только ограниченный набор. Эта функция ПК позволяет человеку всесторонне рассматривать проблемы, что существенно облегчает поиск их решений.
  4. Критическое мышление, которое позволяет вырабатывать необходимый комплекс действий для нахождения достоверной и проверенной информации. Другими словами человек обязан убедиться в правильности данных, прежде чем их использовать.
  5. Планирование позволяет выработать конкретные меры и действия для достижения намеченной цели. Данная функция ПК существенно сокращает количество неопределенных факторов и форс-мажорных обстоятельств при выполнении поставленной задачи.
  6. Прогнозирование событий, что позволяет при планировании учитывать даже те факторы и обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.
  7. Использование накопленного опыта. Благодаря данной функции, человек будет учитывать совершенные в прошлом ошибки и при возникновении схожих ситуаций, он будет выбирать тот вариант, который исключит повторения неблагоприятного исхода.

Отдельное внимание при рассмотрении функций необходимо уделить управлению ею эмоциями человека. В ПК происходит восприятие и перевод процессов протекающих в более простой лимбической системе в определенные чувства и эмоции (любовь, ненависть, радость, горе, желание и др.)

Также префронтальная кора отвечает за эмпатию, которая позволяет определять чувства и настроение другого человека по выражаемым им эмоциям.

Кроме того, ПК постоянно контролирует лимбическую систему на сильные эмоциональные всплески и гасит их, при занимании ими главенствующей роли. Это помогает человеку реагировать на происходящие вокруг события не импульсивно, а только после тщательного анализа и выбора наилучшего решения, который будет учитывать возможные будущие последствия.

Масштабное исследование нейрофизиологов из США

Одно из наиболее интересных исследований было проведено учеными из Массачусетса [1]. Ученые предположили, что мозговые центры у опытных медитаторов гораздо более централизованы за счет обилия функциональных нейронных связей. Впоследствии эти данные были подтверждены экспериментально.

В исследовании приняло участие 47 человек. 16 из них практиковали йогу, 16 — медитацию. 15 человек составляли контрольную группу. Практикующие йогу, главным образом, обучались Крипала-йоге. Их общий опыт практики был внушительным, и составлял 9950 часов йоги. Медитирующие практиковали Випассану. Каждый из участников имел за плечами в среднем 7458 часов медитативного опыта. Что касается контрольной группы, то ее представители никогда не занимались йогой или медитацией, или же практиковали ее всего несколько раз в жизни, из любительского интереса.

Ученые тщательно обследовали мозг каждого из участников. Данные о физиологических особенностях мозга испытуемых собирались при помощи МРТ-сканера. Полученная информация обрабатывалась при помощи статистического анализа.

Результаты исследования были поразительными. Особое внимание ученых привлекла префронтальная кора. Оказалось, что по своим размерам она была больше у испытуемых, которые самоотверженно тратили десятки часов на медитацию. Отличие от участников с нулевым опытом духовных практик было налицо. Исследователи считают, что в данном случае уместна аналогия с работой по наращиванию мышцы — чем дольше происходит тренировка, тем больше преобразуется наш мозг. Причем эти трансформации имеют под собой вполне конкретный физиологический субстрат. Точно так же, как мышца в процессе тренировки становится больше и сильнее, мозг растет в процессе медитативной практики.

Определение

Существуют три возможные дефиниции префронтальной коры:

  • гранулярная лобная кора (то есть та, в которой преобладают нейроны II и IV слоев — наружный и внутренний гранулярный слой, соответственно — коры больших полушарий)
  • зона проекции медиодорсальных ядер таламуса
  • часть лобных долей, электрическая стимуляция которой не вызывает моторных актов.

Слабость первого определения в том, что оно работает только для приматов, так как у неприматов нет IV гранулярного коркового слоя; то есть, хотя оно и применимо к человеку, оно не универсально.

Слабость второго определения была выявлена последующими исследованиями: оказалось, что медиодорсальные ядра таламуса дают проекции не только в гранулярную лобную кору. Таким образом, определение было скорректировано и может выглядеть как «префронтальная кора — это регион коры больших полушарий, имеющий более сильные реципрокные связи с медиодорсальными ядрами таламуса, чем с любыми другими таламическими ядрами».

Третье определение также имеет свои сложности: не отвечающие на электростимуляцию наблюдаемой двигательной активностью зоны лобных долей включают в себя как гранулярную, так и агранулярную кору.

А теперь самая замечательная новость!

Креативные люди уже придумали массу доступных и экологичных способов для сознательной синхронизации работы нашего мозга.

То есть у нас вами есть все, чтобы творить!

Скачивайте уникальную книжку «2 секрета Вдохновенья»

В этой книжке речь пойдет о том, как быстро привести себя в рабочее творческое состояние ума и души, как пригласить Вдохновение в нужный момент времени.

Вдохновленный человек очень эффективен и продуктивен, он настолько сильно вовлечен в процесс придумывания, что очень быстро и с удовольствием сочиняет, пишет, говорит, изобретает, рисует, создает, ваяет, импровизирует.

Что нужно делать, чтобы на вас снизошло вдохновение?

Как вызволить идеи из собственной головы?

Как по своему желанию в нужный момент, не дожидаясь Музу, войти в Творческое пространство?

Скачивайте бесплатную книгу и узнавайте!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]