Стоит сразу отметить, что ошибочно употреблять слова «коммуникация» и «общение» в качестве синонимов. Общение (по толковому словарю Ожегова) – взаимные сношения, деловая или дружеская связь. Это старославянское слово, давно вошедшее в состав русского литературного языка.
«Коммуникация» произошло от латинского слова «communicare». Означает не только «общаться», но и «делать нечто общим; делиться чем-либо; действовать заодно, сообща». Оба термина объединяет слово «общий», а под этим общим подразумевается предмет разговора. В чем же разница?
Определение
Общение – межличностное взаимодействие, которое заключается в обмене эмоционально значимыми сообщениями. Оно не несет четкую структуру, часто бесцельно. Собеседники делятся друг с другом чувствами, впечатлениями, любопытными сведениями. Другими словами, общение запускается эмоциями. Манипулирование собеседником при общении зависит от типа личностей, настроения и делается по большей части неосознанно.
Коммуникация является чисто информационным процессом. Это обмен информацией между индивидами, при котором сообщение передается целенаправленно. При этом манипулирование используется осмысленно. В отличие от общения обязательно имеет осознанную цель как минимум у одного из участников (привлечение собеседника на свою позицию, побуждение его к необходимому действию или просто увеличение информационного фонда). К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, доклады, семинары, пресс-конференции, дискуссии. Эмоции для этого процесса не столь характерны.
Что лечит Бисопролол?
Так как препарат дает хороший гипотензивный эффект, то у пациента нормализуется высокое артериальное давление.
Благодаря антиангинальному действию, устраняются проявления стенокардии, а также снижается частота сокращений сердца.
Лекарство часто назначают для комплексного лечения патологий щитовидной железы, особенно если у больного развился тиреотоксический кризис и гипертиреоз.
Основные показания для назначения данного препарата — это ишемическая болезнь сердца, болезненные ощущения в области грудины, приступы стенокардии, острый период инфаркта миокарда, артериальная гипертензия на любых стадиях развития, не осложненная и осложненная, вторичная и эссенциальная гипертензия.
Бисопролол назначают при разных нарушениях ритма сердца, особенно если у пациента развилась тахикардия или присутствует учащенное сердцебиение.
Функции коммуникации
- Информационно-коммуникативная – обмен информацией.
- Интерактивная функция общения связана с выработкой правил взаимодействия людей, четкой организацией их совместной деятельности для достижения поставленных целей.
- Познавательная – освоение новой информации для применения ее в практической деятельности.
- Аксиологическая – оценивание объекта или процесса с точки зрения полезности (ценности) для личности или общества в целом.
- Нормативная – передача и закрепление норм в обыденном сознании.
- Психотерапевтическая – установление человеческих отношений. Известно, что человек – существо социальное, поэтому без общения с другими индивидами неизбежно наступает ассоциализация, впоследствии приводящая к грубым психическим расстройствам. Известно, что самым страшным наказанием является одиночная камера, в которой заключенный в скором времени сходит с ума.
- Социально-практическая – обмен результатами деятельности, способностями, умениями, навыками.
Модель коммуникации
Согласно традиционной модели коммуникации выделяют такую последовательность элементов:
- Источник информации (адресант) – человек, имеющий определенную цель коммуникации, идею.
- Кодирование – процесс перевода мыслей в знаковую систему (слова, выражение лица, жесты), которую можно передать.
- Каналы коммуникации – средства передачи информации. Это технические средства: телефон, интернет или окружающая среда (воздух, свет, вода).
- Декодирование – процесс расшифровки, при котором получатель (адресат) придает закодированной информации реальный смысл.
- Получатель (адресат) – тот, кому предназначалась информация.
- Ответная реакция – то, что ощущает получатель в ответ на полученную информацию
- Обратная связь – та часть ответной реакции, которую получатель доводит до отправителя словами, действиями, символами, эмоциями. При этом коммуникационные роли меняются.
Отдельно выделяют еще один элемент – шум. Это те внешние факторы, которые искажают передаваемые данные, нарушают их целостность, возможность восприятия адресатом. К шуму также относятся коммуникативные барьеры, то есть психологические препятствия, нарушающие адекватное восприятие передаваемой информации.
Суть понятия
Маркетинговые коммуникации являются по своей сути процессом информирования целевой аудитории о товаре и его свойствах. Залог успеха любой компании заключается в том, чтобы верно определить для себя именно тот рынок, клиенты которого вероятнее всего заинтересуются её маркетинговой программой.
Даже признанные гиганты рынка ориентируются на определённые группы населения для продвижения своей продукции.
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – это совокупность субъектов, а также средств, каналов, прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой, а также совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия.
Специалистам компании важно понимать, что эффективно передать маркетинговое обращение потребителю можно, используя самые разнообразные способы. Таким образом, как непосредственно сам товар, так и его стоимость, а также способы распространения способны донести до потребителя важнейшую рыночную информацию
Три этих составляющих совместно с маркетинговыми коммуникациями формируют маркетинг-микс
Таким образом, как непосредственно сам товар, так и его стоимость, а также способы распространения способны донести до потребителя важнейшую рыночную информацию. Три этих составляющих совместно с маркетинговыми коммуникациями формируют маркетинг-микс.
Интегрированные маркетинговые коммуникации по сути своей представляют концепцию комплексного использования сразу множества видов различных МК, при этом исходя из единства целей.
Одновременно коммуникации выгодно дополняют друг друга. Получаемый в результате эффект синергии позволяет добиться гораздо более высокой эффективности, нежели та, что достигается при использовании лишь конкретных видов.
Главные цели маркетинговых коммуникаций – создать у целевой аудитории представление об основной маркетинговой стратегии компании путём направления сообщений, как о самом товаре, так и его стоимости, а также способах продаж, чтобы вызвать интерес.
Коммуникативные барьеры
- Фонетический барьер. Он обусловлен особенностями речи. Бывает полным или неполным. Неполное непонимание возникает тогда, когда человек невнятно произносит слова, шепелявит, говорит очень быстро. Полное непонимание может быть, например, при доведении информации на иностранном языке. Фонетический барьер также возникает при резком повышении тона, так как при этом блокируется понимание сказанного, а внимание переносится на отношение говорящего. Фонетический барьер можно преодолеть грамотной расстановкой пауз, умеренно спокойной речью.
- Семантический барьер. Возникает тогда, когда собеседник не понимает смысла сказанного. Это связано, например, с применением представителями различных субкультур жаргонных слов. Для преодоления данного барьера необходимо отказаться от применения речевых форм, применяемых сугубо в вашей субкультуре.
- Стилистический барьер. Это несоответствие стиля передачи данных их содержанию. Например, представление рецепта блюда в художественном стиле.
- Логический барьер возникает у людей с неодинаковым типом мышления. К примеру, один собеседник обладает абстрактно-логическим, другой наглядно-образным. Можно абсолютно разными способами объяснить дорогу. У человека с абстрактно-логическим мышлением это будет выглядеть таким образом: «пройдете прямо 200 метров до знака пешеходного перехода, после него поверните налево и пройдите вперед до упора, пока не встретите желтую вывеску». Для человека с наглядно-образным мышлением будет характерно такое объяснение: «Идите туда (показывает рукой вперед), пока не увидите толпу людей, ее направление укажет вам дальнейший путь». Необходимо научиться подстраиваться под тип мышления получателя информации.
Причины
Среди других причин, провоцирующих боли в глазнице при попытках двигать глазными яблоками, стоит отметить следующие. Вирусы, вызывающие интоксикацию, например, аденовирус и грипп. Аденовирус часто провоцирует развитие конъюнктивита и склерита. Вирусы способствуют развитию миалгии.
Многие инфекции способны вызвать нейротоксичность, поэтому повреждаются нервные окончания. Боль будет усиливаться при попытках двигать глазами. Синусит и гайморит провоцируют появление болезненных проявлений при вращении глазными яблоками. Часто при синусите бывает боль, которая проходит при выздоровлении.
Орган зрения при движении болит, если внутри глазного яблока появляется отечность. Она влияет на увеличение внутриглазного давления и отрицательно воздействует на глазные мышцы.
Проявление аллергии, например, отека Квинке. Чтобы исключить аллергию или гиперчувствительность, нужно выпить любое антигистаминное средство. Болезненность начнет проходить, когда препарат от аллергии начнет действовать.
Каковы глазные причины боли? Часто у человека боль глаз при движении вызывает блефарит. Это воспаление, которое поражает ткани века. Обычно блефарит поражает край ресничек, хотя может затронуть и остальные ткани. Определить заболевание легко. К его основным симптомам относятся отечность и краснота.
Боль в глазах вызывает и неврит глазодвигательного нерва. Недуг наблюдается у пациентов не часто, но причиняет много проблем. Определить неврит сможет офтальмолог, поскольку диагностические мероприятия носят специфический характер.
Если глазными яблоками больно вращать, то это часто вызывается миозитом — патологией, которая провоцирует развитие воспалительного процесса в глазных мышцах. Больно будет из-за того, что на зрительный нерв возрастает нагрузка и давление.
Опасным заболеваем является глаукома, когда больно поднимать глаза вверх или вращать ими. Для заболевания характерно повышение внутриглазного давления, что провоцирует атрофию зрительного нерва. При этом качество зрения начинает резко падать, поле зрения уменьшается в несколько раз. Иногда глаукома провоцирует наступление слепоты.
Неправильная коррекция зрения
Если очки или контактные линзы подобраны неправильно (большая разница в диоптриях между глазами, полная или чрезмерная коррекция) это вызывает неприятные ощущения: начиная со зрительного дискомфорта и заканчивая сильнейшими болями в глазах: давящего, ноющего или режущего характера.
Данное состояние часто сопровождается и головными болями. При закрытых глазах или снятии очков (контактных линз) такая боль в глазах может уменьшаться или проходить.
Та, да не совсем. Общее у них только то, что и грипп, и ОРВИ вызываются вирусами.
Но вирусы эти разные: за ОРВИ «отвечают» риновирусы, за грипп – вирусы другой группы. И протекают эти болезни по-разному.
ОРВИ начинается с насморка, затем начинает болеть горло. Температура обычно держится небольшая – в районе 37,5 градусов.
При гриппе насморк появляется в конце болезни, а первые симптомы – высокая температура и мышечные боли.
Из этого мифа логично вытекает…
- Мышечная боль при движении глазного яблока. Обычно это происходит из-за нестабильного глазного либо артериального давления. Также возможно проявление при повышенной температуре. Происходит это из-за того, что тонус мышц резко снижается и для глаз получается двойная нагрузка. Обычно при очень высокой температуре частыми жалобами и являются боль в глазах и голове. Особенно болезненные ощущения при вращении глазами и концентрации внимания на одной точке.
Для лечения такого вида боли необходимо устранить причину, дающую повышенное давление или же высокую температуру. Ведь и одно, и другое, и третье – это симптомы, а не болезни.
Если у Вас насморк, болят глаза, это могут быть симптомы инфекционного заболевания – простуды или гриппа. Даже уже поправившись после гриппа, человек может испытывать неприятные ощущения в глазах: веки открываются тяжело, трудно сфокусировать взгляд на чем-либо… Попробуем разобраться, каковы причины боли и как устранить боль в глазах при простуде и гриппе.
Артериальная гипертензия
Цефалгия при постоянном повышении артериального давления в основном спровоцирована сосудистыми факторами, неврологическими и ликвординамическими нарушениями.
Нарушение венозного оттока приводит к тому, что после длительного лежачего положения тела больной ощущает давящую головную боль распирающего характера. При этом исследование глазного дна покажет расширение вен. Боли, отдающие в затылок, обусловлены слиянием в этом месте внутричерепных венозных синусов.
При спазме сосудов, характеризующем ишемию и дисциркуляторную энцефалопатию, боль становится давящей, ноющей, тупой.
Виды коммуникаций в организации
По организационному признаку различают следующие каналы коммуникации:
- Формальные (Вертикальные восходящие и нисходящие, горизонтальные)
- Неформальные
Формальные каналы коммуникаций определены регламентов руководства. Широко распространены в организациях с иерархической структурой управления. Нисходящие вертикальные каналы это движение информации от руководства к подчиненным. Это могут быть конкретные задачи по выполнению работы, информация по ней, инструкции, обратная связь с подчиненными по результатам деятельности. Восходящие вертикальные каналы это движение от подчиненных к руководству. Выполняют роль получения информации о ходе выполняемой работы, конечных ее результатах, обратной связи с руководителем, а также мнения подчиненных по актуальным вопросам.
Неформальные каналы коммуникации чаще всего представлены слухами. Это более быстрая передача информации. Руководители часто пользуются этими каналами для изучения мнений сотрудников и их готовности к переменам, слабые места организации. По характеру слухи могут быть положительными (желания и надежды работников), отрицательными (страхи и опасения работников, выражение ненависти к кому-либо или к организации) и нейтральными (предполагаемые изменения в контроле за трудовой дисциплиной, грядущие сокращения, повышения или понижения).
И, наконец, горизонтальные каналы – связь между сотрудниками, выполняющими одного уровню должностные обязанности, с целью координации рабочего процесса.
Составляющие общения и его разновидности
Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.
К ним относятся:
- содержание,
- цель,
- средства,
- субъекты (участники взаимодействия),
- тип связи между субъектами,
- стиль,
- тактика,
- техники, методы,
- результат.
В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:
- эмоциональное – обмен эмоциями;
- когнитивное – обмен знаниями;
- деятельностное – обмен навыками и умениями;
- мотивационное – обмен желаниями и целями;
- материальное – обмен предметами или продуктами.
Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.
Принципы эффективной коммуникации
- Принцип последовательности.
Смысловое соответствие получаемой информации и ответной реакции. Например, приветствие требует ответного приветствия. На вопрос следует давать ответ, а не другой вопрос. Таким способом каждый речевой фрагмент будет иметь завершение.
- Принцип предпочтительной структуры.
Подтверждающие и отклоняющие ответные реплики даются неодинаково. Согласие обычно выражает без промедления, предельно лаконично и ясно.
Начальник просит подчиненного: «Отчет необходимо предоставить до завтрашнего дня»
Подчиненный отвечает: «Хорошо».
Несогласие сопровождается предварительной паузой, за которой следует более объемный ответ, включающий доводы и объяснения.
Начальник: «Проанализируйте к вечеру недельную статистику по отделу»
Подчиненный: «(пауза) Я бы с радостью выполнил это поручение, но сейчас я занят выполнением предыдущего задания».
Отправитель, знающий принципы эффективной коммуникации, после просьбы услышит паузу несогласия и смягчит требование.
Начальник: «Проанализируйте к вечеру недельную статистику по отделу и тогда завтра сможете уйти с работы пораньше».
Такой разговор избавится от лишней напряженности, и поручение будет выполнено.
- Принцип кооперации.
Состоит из 4 групп постулатов: качество, количество, отношение, способ.
Качество: «Высказывание должно быть истинным».
Количество: «Высказывание должно содержать не меньше и не больше информации, чем требуется»
Отношение: «Не отклоняйся от темы».
Способ: «Выражайся ясно».
Массовая коммуникация
Несколько веков назад для распространения моды требовались многие десятилетия. Например, мода на парики, которую ввел французский король Людовик XVI в 1580, чтобы спрятать облысение, разошлась по Европе только по прошествии более ста лет. Сегодня приложение Pokemon Go настолько стремительно набрало популярность, что спустя лишь 2 недели, количество его пользователей составляло 45 миллионов. И дело не в степени значимости события или моды, а в эволюции средств массовой информации.
Mass communication – в буквальном переводе «массовое общение», то есть общение, в котором участвует большое количество людей. Осуществляется при помощи технических средств (телевидение, компьютерная техника, печать, радио и прочее) или иначе средства массовой коммуникации (информации)
Методы управления
В современном обществе, построенном на технологическом совершенстве, где можно с легкостью получить любую информацию из интернета или любых других источников, навык коммуникации — все более ценное умение.
Управление методами и разновидностями коммуникативного общения — особо важный навык, позволяющий совершенствовать личность и достичь высоких успехов на работе, в общении, и в целом — в обществе.
Так как в большинстве случаев, люди решают проблемы при помощи общения, трудности в коммуникации могут воспроизводиться вследствие ее недостаточного развития, что особенно проявляется в случае, когда существует нехватка опыта.
Основные цели всех техник по управлению коммуникативного навыка:
- легко и доступно устанавливать взаимодействие между людьми с его последующим поддержанием;
- развитие нужного впечатления на индивидов посредством различных методик;
- освоение психологических приемов для воздействия на аудитории;
- обучение убедительной аргументации личностной позиции;
- успешное отстаивание собственного мнения и интересов;
- быстрое преодоление жизненных конфликтов;
- осознание мотивов сказанных слов и поступков, включая реакцию на них от окружающих людей;
- развитие эффективного слушания и способности задавать интересующие вопросы;
- осознанное применение невербальных методов общения;
- диагностирование различных психологических признаков в действиях оппонента;
- выявление и дальнейшее устранение манипуляции со стороны собеседника;
- создание нужной доверительной атмосферы сплоченности в коллективе, включая близких и родных людей.
Коммуникация в психологии — это навык, характеризующийся коммуникативными способностями, которые увеличивают качество общения. Сюда обычно входит умение договариваться, поддержания беседы, быстрого установления контакта и прочее.
В любых типах отношений, наиболее востребованными являются навыки личностной коммуникации:
- Не создавать споров, не возражать и не перебивать оппонента.
- Противостоять негативным темам разговора, развивая позитивные стороны беседы.
- Уметь обозначать собственные намерения и желания посредством вербального или невербального общения.
- Избегать лишней категоричности при развитии собственного мнения.
- Доносить информацию максимально рационализировано и мягко, учитывая возможные вопросы со стороны.
- Разговаривать тезисно, четко и структурировано выражать основную мысль.
- Спрашивать у оппонента о том, что он думает об обсуждаемой тематике.
- Избегать лишних обвинений или упреков в сторону собеседника, не затрагивать болезненные темы.
- Подчеркивать важный смысл и согласие с мнением субъекта: восхищаться, благодарить, высказывать комплименты.
Навыки коммуникации — это особо важный компонент любого общения, что позволит развить желаемые отношения, заполучить нужное одобрение, а также использовать достоинства в различных сферах жизни. Верное понимание психологии коммуницирования — ключ к успеху и совершенствованию личности человека.
Теории массовой коммуникации
Существует 2 подхода в понимании влияния их на человека:
- Человек-ориентированный подход. Для данного направления характерно, что человек подбивает средства массовой информации под свои собственные нужды и потребности. То есть умело пользуется информационными объемами, без труда фильтруя нужные и ненужные данные.
- Медиа-ориентированный подход (теория Г.Маклюэна). Для этого подхода характерно, что человек сам подчиняется средствам массовой коммуникации. Они действуют на его сознание, меняют взгляды. Причем сила воздействия зависит от жизненного опыта аудитории, ее установок, скорости восприятия.
Функции массовой коммуникации
- Информационная. Заключается в передаче аудитории информации. Это увеличивает степень познания индивида, расширяет его представления о мире. Эта функция полезна при условии достоверности передаваемой информации и высокой степени критичности людей.
- Регулирующая. Состоит в социальном контроле путем манипулирования и управления сознанием людей. Достигается формированием общественного мнения.
- Социализация. Человек, как правило, принимает пропагандируемые в средствах массовой коммуникации социальные нормы, принципы этики и эстетики в качестве должного стереотипа образа жизни, стиля одежды, манер общения и т.д. Таким способом формируются нормы, соответствующие данному историческому периоду.
- Культурологическая функция связана с передачей следующим поколениям культурных ценностей. Способствует взаимопониманию представителей различных культур и религий, снятию социальной напряженности.
Характеристика
Характеристика основного взаимодействия коммуникации в обществе состоит из определенных особенностей, которые вместе составляют ее специфику в роли психологической и научной дисциплины.
Наиболее значимыми являются:
- непосредственное наличие обратной связи в развитии межличностной коммуникации;
- выступление индивидов в качестве, как получателя, так и отправителя информации;
- необратимость коммуницирования в контексте невозможности уничтожения уже проговоренной информации;
- наличие неизбежности коммуникации вследствие основных целей человеческой жизни в роли социального феномена — невозможности существовать без какого-либо общения, что также является основной потребностью субъекта.
Базовые элементы
Наличие коммуникационного процесса определяется совокупностью многих элементов.
Социально-психологической теорией принято выделять 4 базовых элемента:
Элемент | Характеристика |
Отправитель | Субъект, который генерирует идею или предмет разговора, включая сбор информации и ее передачу |
Сообщение | Выступает в роли сказанной информации |
Канал | Способ устной или письменной передачи данных |
Получатель или адресат | Индивид, которому предназначается получение или отправка информации с ее последующей интерпретацией |
Коммуникация в качестве социального процесса обмена и передачи данными, характеризуется такими этапами: отбор релевантной информации, определение канала передачи, взаимодействие с субъектом, интерпретирование полученных данных.