Самореализация личности — проблемы, особенности, факторы успеха


Что такое самореализация?

Самореализация — это воплощение задатков человека, его потенциала и талантов через определенную деятельность. Данный термин можно рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны – действие, а с другой – цель этого самого действия. Человеку всегда есть куда двигаться дальше. То есть самореализация личности не имеет четких рамок или ограничений, а соответственно даже самые реализовавшиеся люди всегда имеют возможность развиваться дальше.
Согласно «пирамиде потребностей» известного американского психолога Абрахама Маслоу, стремление к самоактуализации находиться на самой вершине человеческих желаний, являясь высшей степенью развития личности.К слову, А. Маслоу, проанализировав поведение людей, которые добились чего-то в жизни, выявил основные признаки самореализовавшихся личностей:

  • Они умеют лучше других отделять реальность от фантазий;
  • Воспринимают себя такими, какими они есть;
  • Любят простоту, естественность, им незачем играть на публику;
  • Очень ответственные люди, умеющие принимать необходимые решения;
  • Обладают высокой степень самодостаточности;
  • Легче других переносят испытания, «удары» судьбы;
  • Проводят регулярную переоценку своих жизненных ориентиров;
  • Не перестают удивляться окружающему миру;
  • Ощущают свою полноценность, внутреннюю гармонию;
  • Без проблем учатся;
  • Имеют свои взгляды на мир, на понятия добра и зла;
  • Они сдержаны, дружелюбны, ценят чувство юмора;
  • Регулярно генерируют новые идеи, любят творчество;
  • Терпимы к другим, но если необходимо, проявляют мужество и решительность;
  • Преданы своей семье, друзьям, идеалам, принципам.

А каким образом можно достичь такой гармонии с самим собой и окружающим миром, рассмотрим в следующем разделе.

Соотношение способов самореализации и саморазвития

Саморазвитие является главным способом реализации личности. Если же оно регрессивное, то это уже самоотчуждение.

В противоположность развитию ставится функционирование, которое представляет собой дублирование, то есть воспроизведение процессов в практически неизменном виде. Функционирование в данном случае выступает в качестве самофункционирования.

Самофункционирование в жизни связано абсолютно со всеми процессами, которые периодически повторяются. Несмотря на то, что по содержанию оно может быть различным, это все равно способ самореализации человека. Исходя из этого, ее формами является непосредственно функционирование (прогрессивное и продуктивное).

Оно имеет и отрицательные варианты:

1. Застой.

2. Косность.

3. Консерватизм.

4. Рутина.

Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

Сумеречное зеркало «Свет звезд» Зеркало ручной работы для медитаций

10 800 ₽

купить

Свеча планетарная «Меркурий» Успех в бизнесе, работе и учебе

450 ₽

купить

Анне Астильерос «Самораскрытие: Внутренняя Алхимия Света и Тьмы» Путь к счастью через вспоминание себя

330 ₽

купить

Основные стадии саморазвития:

1. Развитие человека происходит в том случае, когда в его жизни наблюдаются новые процессы и явления, которые определяются возникающими потребностями, условиями и средствами их удовлетворения. Например, таковыми являются поступление в учебное заведение, работа, борьба с вредными привычками.

2. Становление процесса – когда движение человека направлено на получение стабильного, устойчивого результата, являющегося для него новым. После этого наступает формирование.

3. Формирование происходит в том случае, когда происходит целенаправленное воздействие на процесс становления.

4. Завершающей стадией саморазвития является самосовершенствование. В данном случае человек при помощи новых способов деятельности удовлетворяет новые потребности. Целью этого этапа является реализация своей мечты путем повышения навыков и построения новых планов.

Жертва событий

Как себя реализовать, когда жизненная ситуация кажется сложной и запутанной? Бывает так, что нам кажется, что мы не властны что-либо изменить. Ситуация довлеет над нами и мы, зачастую, становимся ведомыми.

Однако быть ведомым – это опасная позиция.

Большинство людей хотят себя реализовать в работе. Но не всегда мы получаем ту должность, о которой мечтаем. Или получается так, что работаем совершенно в другой сфере. Почему так происходит?

От того, что человек не всегда готов принимать решения и брать на себя ответственность. Предположим, что у сотрудника какой-либо фирмы есть прекрасное образование, он проработал уже 5 лет, а продвижений по службе не было и не предвидится.

Крайне важно брать инициативу в свои руки, проявлять креатив и главное – не плыть по течению. История про спокойную гавань не всегда о благополучии и успехе.

Потребность человека в комфорте и безопасности – это базовые вещи, которые лежат в основе нашей жизни. Однако они же могут стать главными ограничителями на пути к самосовершенствованию.

Мысль о том, что не события руководят вами, а вы сами – является ключевой в формировании счастливой жизни.

Анализ понятия «мотивация» в психологии личности

Мотивация выступает в качестве центральной проблемы психологической науки. Являясь «ядром» психологии личности, она определяет особенности его поведения, общения и деятельности — важнейших сфер жизни человека. Неполная разработка различных вопросов, связанных с мотивацией, ограничивает решение других аспектов психологии личности. Особое значение мотивации подчеркивал А. Н. Леонтьев, который утверждал, что развитие сознания человека находит свое выражение в изменении мотивации деятельности. Деятельность направлена на свой объект, который является мотивом. Понимание субъекта или объекта потребности и деятельности как мотива вызывает возражения у некоторых психологов. Утверждается, что такое понимание мотива, во-первых, выходит за пределы психического; во-вторых, человека окружает множество объектов и предметов потребности, которые не становятся мотивами; в-третьих, объекты и предметы потребности могут оставаться на уровне знания, не вызывать и не становиться мотивами, и, наконец, они могут вызывать множество различных мотивов.

А. Н. Леонтьев считает, что в основе мотивации деятельности лежит не сама потребность, а объект потребности, который, согласно его пониманию, не находится вне психического. Когда он говорит о предмете как мотиве деятельности, он имеет в виду чувственно воспринимаемый объект. «В этой отраженной форме объект выступает как идеальный, внутренне побуждающий мотив».

В настоящее время существуют различные точки зрения на природу возникновения и проявления мотивации как побудительной силы человеческой деятельности в ее различных формах. Большинство отечественных ученых считают, что потребности выступают в качестве источника человеческой деятельности. Некоторые ученые помимо потребностей называют и другие источники (интересы, цели, стремления, идеалы, убеждения, установки, чувства и т.д.) Однако, как нам кажется, наиболее эффективным является подход к пониманию мотивов через потребление, так как вышеперечисленные характеристики тесно связаны с потребностями и многие из них отражают конкретные потребности. Например, интерес понимается не только как эмоциональное проявление, но и как потребность. Отмечается, что мотивы могут возникать из социальных требований, приказов или желаний. Однако требования, приказы или желания могут стать мотивами при условии, что они принимаются человеком. На это указывают и другие исследователи. Более того, они должны проявляться через потребности человека. По поводу потребностного характера мотивации В.Г. Асеев пишет: «Всякое требование, которое представляется человеку только как нежелательная необходимость, которой нельзя избежать в силу обстоятельств, всегда выполняется ради какой-то потребности, выполняется как «наименьшее зло», как лучший выход из положения»

Известно, что потребность — это состояние организма, человека, социальной группы, общества в целом, выражающее зависимость от объективного содержания условий его существования и развития. Потребности выступают в качестве источников активности. Считается, что активность проявляется в процессе удовлетворения разнообразных потребностей. В жизни людей возникает ситуация, когда предмет потребности не совпадает с предметом деятельности. Это ярко проявляется в различных видах деятельности, в том числе и учебной. В производственной деятельности это обусловлено в основном общественным разделением труда, в познавательной деятельности — свойствами субъекта познания, его интересами, возможностями и так далее.

Существует большое разнообразие потребностей, которые различают в зависимости от их объекта (материальные и духовные) и происхождения (природные и культурные). Потребности классифицируются на основе процессов обмена. Происходит обмен энергией, предметами и информацией. В этом контексте можно говорить о соответствующих потребностях. Психологическая природа человеческих потребностей отражается в единстве их характеристик, таких как объективность, динамичность, мотивированность, в сочетании с формированием мотивационной функции потребностей. Потребности человека, в отличие от остального животного мира, имеют общественно-исторический характер, их удовлетворение осуществляется человеческими способами, которые, в свою очередь, зависят от развития производства, культуры, общественных отношений. Однако эта деятельность возможна только на определенном этапе онтогенеза человека. Предполагается, что деятельность детского организма можно описать формулой «потребность-активность-потребность», тогда схема «активность-деменция-активность» имеет прямое отношение к человеческой личности, которая активно участвует в социальной жизни и преобразует ее.

Наличие потребности в чем-то и, соответственно, отсутствие соответствующего блага приводит к напряжению в организме, личности, которое выражается в виде эмоций. Такое напряжение есть не что иное, как условие потенциальной готовности человека к действиям, поступкам. Реализуются ли действия, поступки, зависит от внешних и внутренних условий. Одним из внутренних условий является наличие мотива. Предполагается, что если потребности функционируют как сущность, механизм всех видов человеческой деятельности, то мотивы функционируют как специфические проявления этой сущности. A. Н. Леонтьев связывает формирование мотива с объективацией потребности. «До своего первого удовлетворения потребность не «знает» свой объект; его еще предстоит узнать. Только через это признание потребность приобретает свою объективность, а воспринимаемый (воображаемый, мыслимый) объект — свою стимулирующую и направляющую деятельность функций, т.е. становится мотивом».

Его потребность выступает как условие, предпосылка деятельности. В отраженной форме объект деятельности (в идеале) выступает в качестве мотива. Учитывая потребностный характер формирования мотивов, A. Н. Леонтьев говорит о несостоятельности гедонистической концепции мотива. Еще С.Л. Рубинштейн писал: «Не желание счастья» (удовольствия и т.п.), которое как стимул (мотив) определяет поведение людей, их деятельность, а соотношение между стимулами (конкретными) и результатами их деятельности определяет их «счастье, удовлетворение, которое они получают от жизни».

На наш взгляд, гомеостатические концепции мотивации не стоят внимания, ведь человек постоянно стремится к деятельности, ставит новые цели, не удовлетворяется достигнутыми результатами. В поведении человека проявляется не только снижение напряжения, но и сознательное нарушение равновесия, которое, выражаясь как противоречие, выступает как источник активности и развития. Активация деактивированной системы позволяет утверждать, что генезис, определенная динамика мотивационной системы могут быть объяснены не с позиции гомеостатической, а с позиции гетеродинамической модели. Разумеется, активация не может происходить без деактивации и наоборот. Единство и борьба этих противоположностей имеют место как в биологических, так и в биосоциальных системах. Но только активное состояние системы способно повлиять на ее изменение, привести к развитию ее целостности и отдельных компонентов, например, мотивации. Однако последняя является не только результатом, конечным продуктом активированной системы, но и может изменить ее в свою очередь.

Аналогичную позицию занимает К. Роджерса, который рассматривает такой динамический конструкт как тенденцию актуализации и относит его к гетеростатической модели. По его словам, эта тенденция всегда направлена на рост, интенсификацию и самореализацию человека. Он отнес драйвы, которые обычно относят к гомеостатическим вариантам (голод, жажда, компетентность), к гетеростатическим. Полностью функционирующий человек всегда стремится двигаться, расширяться, всегда ищет возможности для реализации своего потенциала.

Причина «затмения»

Когда человек — еще ребенок, он знает свою природу интуитивно. Он не задается вопросом — что ему делать, а просто делает то, что ему ХОЧЕТСЯ. Ребенок не умеет подавлять себя, его творческий источник бьет ключом. Они рисует, поет, сочиняет, что-то создает своими руками, придумывает — без страха и даже без мыслей. Просто реализует себя СВОБОДНО.

Мы становимся старше, и эта естественная способность начинает подавляться. Это происходит постепенно и незаметно, но приводит к тому, что взрослый человек уже не способен выйти за рамки «схемы», которую ему навязали родители, общественное мнение или он сам. Последнее — самое страшное, это уже приобретенная способность — угнетать себя самого, принятая рациональным умом. И человек, как автомат, начинает делать в жизни то, что «нужно для достижения цели», становится косным. И часто эти самые «цели» — совсем не его настоящие желания, а подмена.

На сознательном уровне мы видим лишь результат этого — внутреннее раздражение и ощущение, что вроде бы все в жизни стабильно и нормально, но нет настоящей радости. Как будто ты перестал ощущать себя живым. Раздражение растет, но понимание настоящей причины такого положения вещей глубоко подавляется.

Это главная болезнь общества. Даже среди тех, кто занимается саморазвитием, много людей, которые не видят направления СВОЕГО настоящего пути и даже не могут себе представить — как его найти, как развить данное от природы и в этом преуспеть.

Мы все (как правило) оказываемся в таком положении, когда испытываем давление со стороны родителей или тяжесть социальной обусловленности. Кому-то удается это преодолеть, а кто-то всю на всю жизнь остается рабом обстоятельств.

На своем пути не обращайте внимания на оскорбления и зависть со стороны других людей, если такое происходит, но почитать о том, стоит ли реагировать равнодушно когда оскорбляют все же нужно.

Проблемы молодежи в современном мире

Современный мир уже не так строго относится к соблюдению правил нравственности, как в давние века, в этом тоже есть немалая составляющая сути проблемы самореализации молодежи. Именно поэтому у большинства современных молодых людей крайне размытые нормы морали. У большинства преобладают гедонистические наклонности, эгоизм, что рано или поздно приводит к саморазрушению личности. Проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь, мешают самореализации индивида или же делают ее практически невозможной. Духовное опустошение, бесперспективность дальнейшей жизни, раскол ценностных ориентаций, распространяющийся нигилизм и ломка нравственных идеалов – вот основные причины, которые подводят современных молодых людей к таким социальным проблемам, как:

  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Аморальность
  • Преступность
  • Склонность к суициду
  • Подмена жизненных ценностей

Попадая в одно из вышеперечисленных течений, индивид вступает на путь деградации и саморазрушения. И лишь путем долгой и сложной социальной, физической и психологической реабилитации можно вернуть человека к нормальному существованию, а также мотивировать его личность к дальнейшему саморазвитию.

Сковывающие рамки

Как начать реализовывать себя? Первые шаги на пути самореализации всегда самые сложные. Как человек реализует себя в обществе? Кто-то становится хорошим специалистом в своей области, кто-то вкладывает все силы в семью и растит детей.

Какую бы область вы не выбрали, самое важное — продвигаться шаг за шагом вперед.

Работайте над собой над своими навыками, и вы непременно добьетесь успеха. Чтобы достичь желаемого результата, нужно:

  1. Верить в себя и свои силы.
  2. Регулярно работать и развиваться.
  3. Не откладывать дела на потом.

Хотите научиться танцевать? Запишитесь на танцы. Хотите быть хорошим специалистом? Получите соответствующее образование и заявите о себе. Хотите научиться рисовать? Найдите педагога или запишитесь на курсы по рисованию.

Только действуя, вы добьетесь результата.

Отцы и дети

Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем уже больше своего собственного детства. Зигмунд Фрейд

Проблемы самореализации молодежи включают в себя и вечное противоборство старого и юного поколений. В основном, старики всегда недовольны поведением молодежи, стараются дать совет со стороны прожитых лет, а молодые люди со всей своей юношеской амбициозностью не хотят прислушиваться и делать выводы. На самом деле противостоянии этих двух социальных групп может, как и послужить определенную пользу, так и причинить немалый вред в дальнейшей реализации молодежного потенциала. Однозначно, опыт прошлого может быть полезен, чтоб, например, не совершать таких же ошибок или, как говорится, заново не изобретать велосипед. Вот тут-то как раз и молодым людям и пригодиться умение фильтровать информацию и давать собственную оценку тем или иным суждениям.

Что же касается негативных последствий, то слишком настойчивое навязывание консервативных взглядов воспрепятствует желанию молодежи развиваться в современном мире, идти в ногу со временем, адаптироваться к стремительно развивающимся особенностям окружающей среды. Молодые люди, задавленные авторитетностью старшего поколения, теряют интерес к познанию всего нового, развивается пассивность, порой граничащая с инфантилизмом, а эти качества никак не способствуют самореализации и достижению успеха. Поэтому в процессе воспитания крайне важно найти ту самую пресловутую «золотую середину». Как говорил К. С. Станиславский: «Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость».

Виды самореализации.

Поскольку человек – биосоциальное явление, рассматривать вопрос его становления как личности в отрыве от социума не корректно. Можно выделить несколько разновидностей самореализации:

  • Личностная;
  • Творческая;
  • Профессиональная;
  • Социальная.

Все они взаимосвязаны между собой и должны быть в жизни человека. Главными катализаторами их развития становятся воспитание и образование ребенка, которые закладывают модель его поведения в будущем. Рассмотрим их более детально.

Получить сейчас. Только 2 дня для читателей wikigrowth.ru участие бесплатно.Дизайн Человека? Узнайте, каким человеком вам суждено было стать при рождении с помощью системы получить инструкцию индивидуального развитияХотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и

Личностная самореализация

Поскольку каждый из нас позиционирует себя как личность, то этот вопрос становится важным с раннего детства. Ребенок хочет уважения, понимания, одобрения своих поступков. Эта тенденция только усиливается с возрастом, либо приводя к успеху, либо к депрессии и комплексам. Ведомый таким стремлением, человек выбирает несколько возможных стратегий своего жизненного пути:

  • Стремление к благополучию и материальному достатку;
  • Успешность в покорении «вершин», карьерный рост;
  • Развитие своих умений и навыков, включая хобби.

В любом из перечисленных пунктов в центре ставится личность индивидуума, ее самореализация, вне зависимости от вида деятельности. Главное – получить признание и одобрение. В первую очередь, от родственников и друзей. Поэтому так важно гармонизировать пространство вокруг себя начиная со своего ближайшего окружения.

Творческая самореализация

Стремление создавать что-то новое неразрывно связано с эволюцией человеческого вида. Все шедевры мировой культуры, достижения науки и техники вызваны именно этим порывом. Таким образом самореализация личности посредством творчества уходит своими корнями в глубинные основы человеческого бытия. Креативные, нестандартно мыслящие люди всегда добиваются большего успеха, чем те, кто действует шаблонно. Особенно это актуально в XXI веке – эпохе стремительного развития технологий и информационных потоков. Благодаря творчеству мы формируем свой отклик на окружающую действительность, расширяем свое мировоззрение.

Самое главное, что творить может любой из нас. Меняются только формы выражения созидательного акта. Поэзия, проза, живопись, скульптура, поделки по металлу и дереву, лепка, вышивка, оригами, икебана, графический дизайн и множество других направлений. Каждый может найти себе подходящее занятие. И не так важно стать лучшим, главное получить признание и одобрение.

Профессиональная самореализация

Успех на работе также важен большинству людей. И дело здесь не только в деньгах и продвижению по службе. Нет. Куда важнее чувство востребованности, одобрения и признания со стороны коллег и руководства. Важно помнить, что работа – только часть жизни. Она не в силе заменить другие аспекты.

Такой вид самореализации преследует следующие цели:

  • Чувство принадлежности к определенному сообществу людей;
  • Стремление занять свое место в служебной иерархии;
  • Желание быть признанным среди коллег;
  • Понимание своих сильных и слабых профессиональных сторон;
  • Планирование своего будущего.

Каждый, взглянув на этот перечень, может с легкостью определить на каком этапе находится лично он.

Социальная самореализация

Связана с обретением общей социальной успешности в том количестве, которое необходимо конкретному индивидууму для ощущения счастья. Данный вид самоактуализации является собирательным по отношению к предыдущим. По сути, социальная самореализация – это именно та, высшая степень человеческих потребностей, о которой говорил Абрахам Маслоу. Чтобы добиться успеха в социуме можно идти совершенно разными путями. Становиться первоклассным сотрудником, быть частным предпринимателем, заниматься актерской либо любой другой деятельностью.

Общество настолько многогранно, что в нем найдется место каждому. И, соответственно, в любом проявлении человеческой активности можно быть признанным и получить одобрение. Хоть, стоит оговориться. По-настоящему состоявшиеся люди от чужого мнения не зависят, они и так уже все и всем доказали. Кто еще не успел самореализоваться в полной мере, ищут подтверждение своим успехам в отзывах других. Но, это лишь один из этапов становления личности, через который проходят практически все.

Самореализация – неотъемлемый компонент полноценной жизни человека, без которой он не мыслим, как биосоциальный вид. Достичь это состояние можно различными путями, среди которых как личное признание, так и творческая, профессиональная и социальная реализованность человека. Главное помнить, что перечисленные виды самореализации являются взаимосвязанными частями одного целого. И для ощущения успешности необходимо совершенствоваться в каждом из них.

Основные условия личностной самореализации

Профессор школы социальной экологии Сальваторе Мадде в своих трудах определил факторы, способствующие самореализации личности.

  • Свобода, как условие самореализации личности.
  • Чувство абсолютного контроля над собственной жизнью.
  • Способность адаптироваться в жизненных условиях.
  • Спонтанность в принятии решений.
  • Наличие творческого потенциала.

Это важно! Очевидно одно – полноценная, успешная социальная и творческая самореализация личности возможна только при наличии уверенности в собственных силах и целеустремленности. Только при условии определенного жизненного азарта, трудолюбия и понимая поставленной цели можно стать успешной личностью.

Как найти себя

Чтобы найти себя, нужно понять себя, познакомится с собой на глубинном уровне. Если взглянуть на себя поверхностным взглядом, то увидишь в себе только программы социума (одеваешься так, как принято в обществе, твоё поведение строится на программах воспитания и общепринятых правилах людей, твои слова строятся на модели твоего окружения и т.д.). И даже мысли человеку не принадлежат. Мысли формируют общество, СМИ, знакомые и родственники.

Вся внешняя форма человека, это навязанные программы извне. Чтобы найти себя, нужно погрузиться в свой внутренний мир, почувствовать свою душу. Расслабьтесь и погрузитесь в свой внутренний мир. Что у вас там, какие чувства, какие желания? Как вы чувствуете свою душу?

Важный момент – если в обычном сознании попробовать почувствовать себя, то вы увидите только набор вложенных в себя программ, которые воспринимаете как свои. Но если погрузиться в глубинные чувства, там могут появиться совсем другие желания и чувства.

Один из самых эффективных способов войти в своё глубинное состояние -сделать это через изменённое состояние сознания. Либо просто максимально расслабиться и войти в лёгкое альфа-состояние. Найти себя легче всего этим способом.

В этом состоянии вспомните своё детство. Какие в детстве у вас были желания? Чаще всего именно в этом возрасте проявляется цель жизни человека и его таланты. Ухватите детские чувства и мечты, запомните их. Конечно, запомните чувства и желания, которые у вас будут в изменённом состоянии сознания. Эти чувство и есть вы настоящий. Можно сказать, вы нашли себя в настоящих чувствах. Теперь идём дальше.

Этапы профессиональной самореализации личности

Профессиональная самореализация не происходит одномоментно, она проходит в несколько этапов. Ошибочно полагать, что достижение поставленных целей, и развитие требуемых в данной трудовой деятельности навыков и качеств, это и есть путь трудовой самореализации.

Профессиональная самореализация личности на ее жизненном пути предполагает следующие этапы:

  1. Профессиональное самоопределение, которое выражается в выборе вида трудовой деятельности.
  2. Первоначальное становление в выбранной сфере.
  3. Профессиональный рост и развитие профессиональной компетентности.

Профессиональное самоопределение

Определение позиции личности в отношении социально значимых ценностей происходит в период обучения в старших классах, в колледже или первых двух курсов ВУЗа. На данном этапе доминирует мотив «хочу» или «надо». В первом случае самоопределение происходит исходя из собственных желаний и потребностей, а во втором, согласно мнению третьих лиц или сложившихся жизненных обстоятельств, социальных тенденций и приоритетов.

Первоначальное становление по специальности

На данном этапе включается мотив «могу», то есть происходит оценка реальных возможностей. И здесь уже могут возникнуть первые затруднения, которые в результате приведут либо к адаптации, либо к смене специальности.

Профессиональный рост

Этап предполагает развитие способностей необходимых в данной профсреде, и адаптацию специальности под себя. Достижение этой стадии самореализации говорит об ее высоком уровне, особенно если происходит признание общественностью профдостижений личности.

Как найти своё дело жизни

Следующий шаг, это поиск своего дела жизни, своего предназначения, цели в жизни. Сразу скажу, что предназначение, дело жизни может время от времени меняться, а может быть постоянным. Возможно, сейчас дело человека – осознанно приносить пользу предприятию, через год делом его жизни будет открыть свой бизнес, а через 10 лет, его предназначением станет служение людям, а бизнес необходимо будет закрыть. Иногда предназначение человека находится в одной сфере всю его жизнь.

Как найти своё дело жизни на текущий момент? Иногда это бывает просто, иногда нет. Возможно, человек погрузившись в свои настоящие или детские чувства, сразу поймёт своё предназначение и найдёт своё дело.

Но может быть и так, что чувства покажут только общее направление, в котором необходимо двигаться. Например, творчество. Но ведь живопись, быть парикмахером или искусство владеть бизнесом, это тоже всё творчество. Даже при мытье посуды можно применять творчество.

Здесь, исходя из чувств, нужно начинать новые направления в жизни, и пробовать разные варианты исходя из чувств души. Занялись одним делом, что-то не понравилось, в чувствах появилось смятение, бросили его. Начали другое дело, в чувствах пошло смятение – бросили. Сделав так несколько раз, ваша интуиция значительно возрастёт, и вы начнёте чувствовать дело жизни. Через ряд ошибок и неудач вы придёте к своему предназначению.

Конечно, такой метод под силу далеко не всем. Бросать то, чем сейчас занимаешься, в попытке выйти на своё дело и при этом нет никаких гарантий, для слабых людей конечно не подходит. Чтобы было легче пройти этот путь и с первых попыток найти своё дело, переходим к следующему шагу.

Как понять свои таланты

Чтобы найти своё предназначение, дело жизни, нужно понять свои таланты.

Часто люди думают, что таланты есть далеко не у всех, но это не так.

Абсолютно у каждого человека есть свои таланты заложенные Богом и задача человека найти и раскрыть их.

1Подумайте, чем вам нравится заниматься больше всего?
2По какой теме вам нравится искать информацию в Интернете?
3Чем вы готовы заниматься, даже если вам не будут платить деньги?

Именно то, к чему вас тянет, что вам нравится, и в какой сфере вы ищите информацию для чувства удовлетворения, там и спрятаны ваши таланты, которые нужно раскрывать.

Всё гениальное просто. Ваши глубинные желания показывают вам ваши таланты. Найти себя, свою цель в жизни — это найти свои таланты. Теперь поняв, как искать таланты, можно найти своё дело и переходить к реализации себя.

Путь в будущее

Период молодости – это своеобразная дорога в будущее. Именно на этом тернистом пути человек предопределяет свое дальнейшее существование, делает выбор в сторону той или иной профессии, решает, в какой социальной сфере его потенциал будет всецело раскрыт и более полезен обществу, какое занятие принесет душевный комфорт. Сознание молодых людей, как губка, способно впитывать, фильтровать и перерабатывать большой поток информации. В исследованиях возрастной психологии говорится, что именно в процессе взросления у человека формируется самосознание и устойчивая система ценностей, а также предопределяется социальный статус личности. Для периода молодости характерны проявления критичности мышления, человек учится оценивать и анализировать. Параллельно с этим в сознании молодых людей уже заложен фундамент из стереотипов прошлого времени, задачей молодежи является правильно отфильтровать опыт минувших лет, выделить для себя главную и полезную информацию.

Как реализовать себя

Если вы хотите получить признание, деньги через свои таланты, необходимо понять, как вы можете через своё предназначение и дело жизни принести пользу людям. Это ключевой момент. Если ваши таланты пользу людям не приносят, признание и деньги, как символ реализации своего предназначения вы не получите. Сейчас я не беру во внимание получение признания и денег как проявление гордыни и превосходства над другими людьми, но как проявления своего предназначения и подарок от Вселенной как знак правильного пути.

Я, к примеру, люблю заниматься изготовлением изделий в стиле корнепластики, но это не приносит денег, и занимаюсь я этим только для души. Мне очень нравится делиться своими наработками и опытом в сфере саморазвития. Я делаю это на этом блоге «Пространство внутренней силы». Здесь я получаю те деньги, которые заработал как благодарность от посетителей сайта. Это именно тот вид деятельности помогаем мне не только получить своё дело жизни, но и доход как мера благодарности людей за мой труд и приносимую пользу людям.

В материальном мире нужно искать возможности заработка денег, иначе придётся уходить в лес и быть отшельником. Конечно, заработок должен основываться на талантах человека. Кто чувствует, что ему нужно полностью освободиться от влияния денег в этом воплощении, становятся отшельниками или уходят в монастырь.

Чтобы реализовать себя, нужно проделать несколько шагов.

Алгоритм: как реализовать себя и как найти свою цель в жизни, дело жизни.

  1. Найти любимое дело и понять, как через него ты будешь приносить пользу людям. Как будешь помогать людям решать их проблемы. Нет пользы людям, нет денег, нет признания, нет своего дела, которое кормило бы тебя и приносило бы радость и удовлетворение.
  2. Второй шаг, найти людей, которые делают это дело лучше всех.
  3. Учиться у этих людей. Учиться нужно только у лучших и тогда результаты будут лучшими, а не как у всех.
  4. Начать заниматься этим делом и оттачивать своё мастерство. Планка – стать лучшим в своём деле.
  5. Перейти в своём деле на профессиональный уровень и реализовывать себя в нём на все 100%. Здесь можно пойти 2-мя путями. 1 – заниматься любимым делом самому, 2 – обучать ему других людей.

Это алгоритм позволит найти себя, найти свою цель в жизни, раскрыть свои таланты и стать счастливым человеком, у которого всегда будут деньги и признание.

Подумайте, что вы можете делать с душой, и какую пользу можете принести людям. Это будет первым шагом к реализации своего таланта. Найдите и прочитайте книги, как стать экспертом в своём деле.

На 4-ом шаге, когда начинаешь заниматься своим делом и оттачивать мастерство, начинается рутина. Изо дня в день нужно учиться и повышать свой уровень. Большинство людей «сливаются» на этом шаге, т.к. рутину могут преодолеть далеко не все. Получается, что самое сложно не найти своё предназначение, свою цель в жизни, а стать профессионалом в своём деле.

Стать ценностью для людей

После того, как вы стали профессионалом в своём деле, необходимо стать ценностью для людей. Для наработки этого уровня рекомендуется сделать первых 50 услуг в своём направлении бесплатно.

Здесь вы на практике поднимете свой профессиональный уровень и начнёте получать клиентов и известность. Бесплатные услуги в своём деле жизни дадут благодарных клиентов и его продвижение на рынке.

Пройдя шаги по этому материалу, вы сможете не только найти себя, свою цель в жизни, но и реализовать себя как личность и в полной степени проявить свои таланты.

Таланты в вас заложены Богом, а найти своё предназначение и проявить настойчивость в раскрытии своих талантов, это жизненная необходимость каждого человека.

Желаю вам быть творческим человеком, который чувствует своё предназначение и приносит пользу людям!

Как найти себя: советы и упражнения

Поиск себя – занятие непростое, но очень увлекательное и захватывающее. Приготовьтесь каждый день открывать что-то новое и узнавать себя с новой стороны. Я собрала для вас 10 практических рекомендаций психологов, которые помогут вам раскрыть весь свой потенциал и ответить на вопросы, накопившиеся внутри.

Составьте свою автобиографию

Выделите время, чтобы сесть и записать на листе бумаги все ключевые события вашей жизни. Эмоции постарайтесь отставить в сторону, чтобы они вам не мешали.

Проанализируйте все события без восторгов и сожалений. Обдумайте каждый свой выбор. Что сподвигло вас поступить так, а не иначе? Был ли это в полной мере ваш выбор, или за вас его сделали родители, среда, общество? В какие моменты вы чувствовали себя по-настоящему счастливым и были самим собой? Честно ответьте на эти вопросы, не пытаясь ничего приукрасить и утаить от себя. Именно в наших воспоминаниях хранится ключ к познанию себя.

Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве

Склонности и таланты начинают проявляться уже в раннем возрасте. Воскресите в памяти свои любимые детские занятия. Если сами не можете вспомнить, расспросите родителей. Может, вы очень любили рисовать? Или самозабвенно танцевали часы напролет? А может, вы просто обожали наблюдать за жуками и гусеницами?

Попробуйте возродить ваши детские увлечения. Возможно, именно в них заключено ваше истинное предназначение, заглушенное и отправленное в глубинные слои психики. Откопайте его, отряхните от пыли и начните потихоньку восстанавливать. Не отчаивайтесь, если у вас не получится сразу. Проявите терпение и упорство.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]