Поведение — это что такое? Понятие, типы, принципы и нормы поведения

  • 29 Ноября, 2018
  • Психологические термины
  • Ольгерд Семенов

Что такое поведение? Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Поведение — это реакция системы или организма на различные стимулы или действия. Будь они внутренние или внешние, сознательные или подсознательные, открытые или скрытые, а также добровольные или непроизвольные.

Понимая перспективу информатики поведения, оно состоит из действий, операций, взаимодействия с окружающими существами и средой и его свойств. Поведение может быть представлено как вектор существования. Правила поведения — это то, что этот самый вектор определяет.

Биологический контекст

Биология очень тесно связана с вопросом, описанным в этой статье. Социальное поведение — это не что-то такое, что свойственно лишь людям. Оно возникло в результате длительного естественного отбора. Несмотря на некоторые разногласия относительно того, как точно определить поведение в биологическом контексте, одна общая интерпретация, основанная на метаанализе научной литературы, гласит, что «поведение — это внутренне скоординированные ответы (действия или бездействия) целых живых организмов (индивидуумов или групп) на внутренние и/или внешние стимулы».

Более широкое определение поведения, применимое к растениям и другим организмам, аналогично понятию фенотипической пластичности. Оно описывает его как ответ на событие или изменение окружающей среды в течение жизни человека, отличающееся от других физиологических или биохимических изменений, которое происходит быстрее. При этом оно исключает изменения, которые являются результатом развития (онтогенез). Поведение может быть врожденным или узнанным из окружающей среды. Принцип поведения — это то, зависит ли оно от окружающей среды или является выученным извне. То есть на него влияет как окружающая среда, так и окружение из других существ и воля самого субъекта.

Что такое поведение? Его можно рассматривать как любое действие организма, которое меняет отношение к окружающей среде. Оно обеспечивает выход за пределы организма в окружающую среду.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности. Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого.

Экология

Экология поведения — это изучение эволюционной основы нрава животных из-за экологического давления. Поведенческая экология возникла из этогологии после того, как Нико Тинберген изложил четыре вопроса, которые следует рассмотреть при изучении поведения животных,среди которых ближайшие причины, онтогенез, выживаемость и филогенез.

Если у организма есть черта, которая обеспечивает избирательное преимущество (то есть имеет адаптивное значение) в окружающей среде, то естественный отбор благоприятствует этому. Адаптивное значение относится к выражению признака, который влияет на фертильность, измеряемую репродуктивным успехом человека. Адаптивные признаки — это те, которые производят больше копий генов человека в будущих поколениях. Маладаптивные черты — это те, которые заставляют производить меньше. Например, если птица, которая может петь более громко, привлекает больше партнеров, и громкое пение является адаптивным признаком для этого вида, потому что более громкая птица встречается чаще, чем менее громкие птицы, тем самым отправляя более громкие гены в будущие поколения.

Психотипы по Юнгу.

Юнг разделил психотипы личности на основе двух общих понятий: интроверсии или эктраверсии, а также основных предпочтений каждого типа личности:

Условие 1. Откуда человек получает энергию

Интроверт – это человек, чье внимание направлено внутрь себя, энергию он получает изнутри. Интерес экстраверта направлен вовне, энергию он получает из окружения. Условие 2

Как человек накапливает знания. Методично и скрупулезно, опираясь на факты, собирает информацию сенсорно-ощущающий психотип. Интуиты действуют преимущественно иррационально, исходя из ситуации. Условие 3. Как человек принимает решения. Мыслительно-логический тип действует после объективного анализа данных. Эмоционально-чувствующий тип принимает решение на эмоциях, без лишних раздумий. Условие 4. Касается образа жизни. Рациональный тип планомерно реализует запланированный сценарий. Воспринимающий тип чаще бывает непредсказуемым, непосредственным, гибким.

Исходя из перечисленных условий, Юнг выделил 8 психотипов:

Наука выживания

Лица всегда конкурируют с другими людьми за ограниченные ресурсы, включая продукты питания, территории и помощников. Конфликт происходит между хищниками и жертвами, между соперниками и товарищами, между братьями и сестрами, партнерами и даже между родителями и потомками. Роли поведения — это особая ниша, которую субъект занимает в этом перманентном конфликте со всеми.

Значение социального поведения частично зависит от соседей животного. Поведение — это то, что часто согласуется с окружающими представителями того же вида. Например, чем больше вероятность того, что соперничающий самец откажется от угрозы, тем большая ценность возникает у второго самца из-за угрозы, которую он якобы собой представляет. Впрочем, для защиты группы самцы могут действовать и в команде. Когда население проявляет ряд взаимодействующих социальных форм поведения, таких как это, оно может выработать стабильную модель, известную как эволюционно стабильная стратегия (или ESS). Этот термин, полученный из экономической теории игр, стал заметным после того, как Джон Мейнард Смит (1982) признал возможное применение концепции равновесия Нэша для моделирования эволюции стратегий поведения.

Человеческое общество

Поведение человека — это ответы людей или групп людей на внутренние и внешние стимулы. Оно относится к массиву каждого физического действия и наблюдаемой эмоции, связанной с людьми. А также с человечеством. Хотя специфические черты личности и темперамента могут быть более последовательными, другие виды поведения будут меняться, когда человек переходит от рождения к взрослой жизни. Помимо продиктованных возрастом и генетикой шаблонов, поведение — это то, что, в частности, обеспечивается мыслями и чувствами. Это понимание индивидуальной психики, выявление среди прочих вещей отношений и ценностей. Социальное поведение — это подмножество человеческого поведения, которое изучает значительное взаимное влияние социального взаимодействия и культуры. Дополнительные влияния включают этику, окружение, авторитет, взаимопонимание, гипноз, убеждение и принуждение. Моральное поведение — это то, что согласуется с общественной этикой и моралью.

Смешанные классификации

Современные системные классификации связаны с именами К. Юнга, Г. Айзенка, Л. Н. Собчик, Л. Я. Дорфмана и др. Авторы современных системных концепций стараются максимально обобщить результаты эмпирических исследований индивидуальных особенностей человека в рамках единой типологической модели. Такая модель, как правило, является центром конструкции, объединяющей общие, типологические и индивидуальные психологические характеристики человека.

Примерами

таких системных классификаций могут служить: „Теория ведущих тенденций“ Л. Н. Собчик, „Концепция мета-индивидуального мира“ Л. Я. Дорфмана.

Социальные нормы

Поведение людей (и других организмов, или даже механизмов) находится в пределах диапазона, причем какое-то является обычным, а какое-то — необычным. То есть некоторые виды поведения — это приемлемые его формы, а некоторые — неприемлемые. В социологии оно в целом включает действия, не имеющие смысла, не направленные на других людей и, следовательно, все основные человеческие действия. Поведение в этом общем смысле не должно путаться с социальным поведением, которое представляет собой более продвинутое социальное действие, специально направленное на других людей. Приемлемость поведения во многом зависит от социальных норм. И регулируется различными средствами социального контроля. Поведение человека изучается специализированными академическими дисциплинами психиатрии, психологии, политологии, социологии, экономики и антропологии. Нормы поведения — это то, что нужно соблюдать, живя в социуме.

Поведение человека ощущается на протяжении всей его жизни. Оно включает в себя действия на основе различных факторов, таких как генетика, социальные нормы, религиозная вера и отношения. На поведение влияют определенные черты, присущие каждому человеку. Характеристики варьируются от человека к человеку и могут производить разные действия или поведение в зависимости от каждого человека. Социальные нормы также влияют на поведение. Из-за присущего им конформистского характера человеческого общества в целом на людей оказывают давление с опорой на определенные правила и на правила проявления определенного поведения в обществе. Которое обусловливает взаимодействие людей. Разные виды поведения считаются приемлемыми или неприемлемыми в разных обществах и культурах. Основная вера может быть воспринята через религию и философию этого человека. Она формирует то, как человек думает. А это, в свою очередь, приводит к разному поведению людей. Отношение может быть определено как «степень, в которой человек имеет благоприятную или неблагоприятную оценку рассматриваемого поведения». Отношение человека в основном является отражением поведения, которое он или она будет изображать в конкретных ситуациях. Таким образом, на поведение человека в значительной степени влияют привычки, которые мы используем ежедневно. Девиантное поведение — это то, что получает отрицательную оценку от общества.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям. Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
  • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Влияние генетики

Задолго до того, как Чарльз Дарвин опубликовал свою книгу «О происхождении видов» в 1858 году, селекционеры животных знали, что модели поведения каким-то образом зависят от наследования от родителей. Исследования идентичных близнецов по сравнению с менее близкими людьми и детьми, воспитанными в приемных домах, помогли ученым понять влияние генетики на поведение человека. Изучение человеческой поведенческой генетики все еще неуклонно развивается с использованием новых методов, таких как исследования ассоциации генома.

Иерархия равенства

В семействах животных существует иерархия в различной степени. Особь ищет среди своих собратьев специфической реакции для того, чтобы стать вожаком.

Если бы добиться эмоций признания от членов семейства не представлялось бы возможным, то особь не стала бы напрягаться. Получается, если особь добивается внимания окружающих, то любыми путями пытается стать вожаком, то есть воинственным поведением добивается своих целей.

Поведение людей практически такое же — как только окружающие предоставляют свои эмоции признания, один из членов общества становится вожаком. Например, эмоции признания достаются авторитетным людям, которые каким-то образом привлекли внимание общества. У людей, воспитанных в жестких условиях домашней иерархии, проявляется агрессивное поведение к членам их семьи или к более слабым людям.

Роль группы

Социальные нормы, часто невысказанные правила группы, формируют не только наше поведение, но и наши отношения. Поведение индивида варьируется в зависимости от группы, частью которой он является, а также характеристики общества, которые позволяют его нормам сильно влиять на общество. Без социальных норм человеческое общество не будет функционировать, как это видно на примере некоторых стран в настоящее время. Люди должны были бы быть более абстрактными в своем поведении, поскольку не было бы предварительно проверенного «нормального» стандартизованного образа жизни, и люди могли бы делать гораздо больше выбора для своего личного блага. Однако институционализация норм присуща человеческому обществу. Возможно, как прямой результат желания быть принятым другими, что заставляет людей манипулировать своим поведением, чтобы «вписаться» к другим. В зависимости от своего характера нормы могут воздействовать на различные слои общества как положительно (например, есть, тепло одеваться зимой), так и отрицательно (например, расизм, употребление наркотиков).

Архетипы личности

Одним из методов оценки психических качеств стало определение архетипа.

Архетип — основа, определяющая чувства, мысли, поведение и потребности человека. На основе этих знаний психотерапевт помогает избавиться от нежелательных комплексов и изменить ход его жизни. Архетипы Юнга — часть вселенского бессознательного, данная человеку от рождения генетическая память, формирующая его мировоззрение.

6.1

6 архетипов Карла Юнга

Самость — гармоничное взаимодействие сознательного и бессознательного в человеке как источник творческой энергии. Нормализуется баланс противоположных элементов психики. Юнг сформулировал прообраз самости как основное, всеобъемлющее качество, признак равновесия и сосуществования противоположностей. У многих людей качество не развито, о его существовании им неизвестно.

Персона предпочитает носить маску, соответствовать ожиданиям окружения. Представитель коллективной психики. Выбранная роль помогает коммутировать с обществом, определяет выбор профессии, отношение к людям, вкусы. Может подавлять индивидуальность.

Тень. Проявление бессознательного, которое вытеснено из-за социального неприятия. Мысли, воспоминания, чувства, не признаваемые человеком. Согласно теории Юнга, задача эго — реализация потенциала Тени для развития личности.

Анимус. Мужская составляющая женской натуры, способность выразить личное мнение и отстоять его. Позитивно настроенный анимус — прозрение, мудрые взвешенные поступки. Негативный побуждает к безрассудству. Анимус стремится воздействовать на окружающий мир, выражается в категоричности и твердости суждений.

Анима. Проявление женского начала в мужчине: чувственные порывы, эмоциональность, ветренность, любовь с первого взгляда, романтичность. Женственность направлена внутрь человека, на осознание чувств и самоощущение. Мужчины под влиянием анимуса — эмоционально неустойчивы, раздражительны, импульсивны.

Описание психотипов дает возможность определить сильные и слабые стороны характера человека, избежать конфликтных ситуаций и непонимания. Это возможность понять окружение и мотивы их поведения, чтобы гармонично сосуществовать в семье и обществе.

Какие 12 секретных слов — которые могут быстро влюбить мужчину?

В чем секрет этих слов? Жми кнопку и смотри видео до конца.

3.1

Как привязать к себе мужчину на всю жизнь?

Творчество и креативность

Предполагается, что творчество в той или иной степени свойственно каждому человеку. Творчество подталкивает людей выходить из зоны комфорта. Например, изобретение братьями Райт первого практического самолета. Самолет впервые совершил полет в 1903 году, а пятьдесят лет спустя был введен первый пассажирский реактивный авиалайнер. Творчество помогло людям жить в суровых условиях, а также сделало некоторых из них богатыми. Мы также используем креативность в нашей повседневной жизни, например, при нахождении какого-либо пункта назначения.

Роль веры

Другой важный аспект поведения человека — это «основная вера» людей. Такая вера может проявляться в религии, философии, культуре и/или личных убеждениях, и часто влияет на способ поведения человека. По состоянию на 2012 год около 80 % общественности Соединенных Штатов идентифицировано с религией, а религия может играть большую роль в обществе. Естественно, что что-то, что играет большую роль в обществе, влияет на поведение человека. Мораль — еще один фактор основной веры, который влияет на то, чему посвящена эта статья. Эмоции, связанные с нравственностью, включают в себя стыд, гордость и дискомфорт — и это может изменить поведение человека. Самое главное, что позор и чувство вины оказывают большое влияние на поведение.

Античная типология

Еще до Теофраста Гиппократ создал учение о внутренних соках (или жидкостях) в человеческом теле. Это: желтая желчь (лат. cholos),

черная желчь (лат.
melascholos),
кровь (лат.
sanguis)
и слизь (лат.
phlegma)
. Из четырех основных соков он выводил четыре темперамента:

  • Холерик (настроение сильно и быстро меняется, напряжен, душевные состояния направлены преимущественно наружу).
  • Меланхолик (настроение сильно, однако медленно меняется, напряжен, душевные состояния направлены преимущественно внутрь).
  • Сангвиник (незначительно и быстро меняется настроение, не напряжен, душевные состояния направлены преимущественно наружу).
  • Флегматик (незначительно и медленно меняется настроение, не напряжен, душевные состояния направлены преимущественно вовнутрь).

Роль культуры

Наконец, культура так же сильно влияет на поведение человека. Дети поглощают убеждения определенных культур с такого раннего возраста, что они сильно меняются по мере своего роста. Эти убеждения принимаются во внимание в повседневной жизни. Что приводит к тому, что люди из разных культур действуют по-разному. Эти различия влияют на то, как взаимодействуют и проявляют себя разные культуры и регионы мира.

Современные проблемы психологических классификаций

Проблемы психологических классификаций связаны с высокой сложностью и неоднозначностью психической реальности. Классифицировать материальный мир гораздо проще.

В психологии мы сталкиваемся с тем, что с помощью сознания мы можем изучать сознание. Здесь открываются новые возможности, но и новые ограничения, связанные, в частности, с субъективностью и её преодолением. Как известно, в психике человека есть осознаваемые и неосознаваемые компоненты познания. Они работают часто самостоятельно, как два разных оценщика ситуации. Поэтому оценки с помощью проективных тестов (которые направлены на исследование бессознательного) часто вступают в противоречие с самооценками с помощью опросников (которые апеллируют к сознанию или осознаваемому поведению).

Для оценки психологического типа важно, чтобы измерительный инструмент (тест, методика) был «откалиброван» не на настоящее и актуальное, а на типичное, повторяющееся с большей вероятностью на протяжении жизни. Поэтому для типологов так важны методы, которые позволяют видеть настоящее сквозь призму всего жизненного пути личности: биографический, структурированная беседа, лонгитюдное наблюдение в естественной ситуации

Такие методы хорошо разработаны в клиническом исследовании. В работе со здоровыми людьми они составляют, скорее, исключение.

Пример:

Программа исследования личности Лазурского А. Ф.

Вопрос подготовки квалифицированного специалиста в области исследования и диагностики типов — самостоятельная проблема. Нужен целый комплекс знаний и умений.

Важным для измерения психологического типа является умение диагноста

видеть не отдельные фрагменты психической реальности, а оперировать системами (познавательной, ценностно-мотивационной, эмоциональной, волевой) и учитывать их целостный характер, знание устойчивых вариантов этих систем, умение их сравнивать. Сравнение и оценка этих систем осложняются отсутствием проработанной методологической базы: нет единого мнения о том, что сравнивать и как оценивать.

Исследователю

необходимо уметь работать как с качественными, так и с количественными методами исследования эмпирической реальности, учитывать следующие факторы:

  1. Масштабность и комплексность исследования (возможность прорисовки и учета нескольких планов в разных масштабах)
  2. Характер и специфику распределения свойств и характеристик в исследуемой среде.
  3. Минимальный набор субшкал, не нарушающих полноту и конструктную валидность психологического свойства.

Маркетинг

Поведение потребителей относится к процессам, в которых участвуют потребители. И к реакциям, которые они оказывают на продукты или услуги. Это связано с потреблением и чувствами, которые потребители испытывают во время покупки и потребления товаров и услуг. Потребители признают потребности или желания и проходят определенный процесс для удовлетворения этих потребностей. Потребительское поведение личности — это процесс, которому они подвергаются как клиент, который включает в себя типы приобретенных продуктов, количество потраченных средств, частоту покупок. И то, что влияет на него при принятии решения о покупке.

Существует много факторов, влияющих на поведение потребителей, при этом имеются как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают отношения, потребности, мотивы, предпочтения и процессы восприятия, в то время как внешние факторы включают маркетинговую деятельность, социальные и экономические факторы и культурные аспекты. Доктор Ларс Пернер из Университета Южной Калифорнии утверждает, что существуют также физические факторы, которые влияют на поведение потребителей. Например, если потребитель голоден, тогда это физическое чувство голода будет влиять на него, заставляя пойти и купить сэндвич, чтобы удовлетворить голод.

Типология психотипов по А.Е. Личко

Советский психиатр А.Е. Личко на основе обширных исследований выделил такие типы личности в психологии:

  • Шизоидный;
  • Гипертимный;
  • Истероидный;
  • Циклоидный;
  • Психастенический;
  • Эпилептоидный;
  • Сензитивный;
  • Конформный;
  • Эмоционально-лабильный;
  • Астеноневротический;
  • Паранойяльный;
  • Неустойчивый;

Кратко опишем психотипы личности, внешние признаки и особенности поведения.

1. Шизоидный тип личности придаёт человеку раздвоенность. Они склонны к замкнутости, испытывают трудности при межличностном общении, эмоционально холодны. Обладают вычурной фантазией. Нередко алкоголь используется как допинг для общения.

2. Гипертимному типу присущи подвижность, неугомонность, общительность, шумливость, приподнятость настроения, отсутствие усидчивости, озорство. Значимость собственной личности сильно завышена, их тянет в компании, порою асоциальные.

3. Истероидные типы претендуют на лидерские позиции

Отличаются тем, что любой ценой хотят привлечь к себе внимание (эгоцентризм). Очень любят похвалы в свой адрес

Люди этого типа склонны к наигранности, неестественности и позёрству. Чувства поверхностны, сила воли слаба и, как правило, невысокий авторитет.

4. Личности с циклоидным психотипом склонны к перепадам в настроениях. Активность, шутливость на подъёме при склонности к запоям может смениться упадком настроения вплоть до субдепрессии. В такие периоды характерны разбитость, вялость, скука, желание побыть в одиночестве.

5. Психастеники склонны к «самобичеванию» и «самоедству». Нерешительны, мнительны, робки, испытывают навязчивые страхи, угловаты в движениях.

6. Представителям эпилептоидного типа присущи такие черты — повышенная ревность, гневная злобность, жестокость, властность. В состоянии алкогольного опьянения способны на агрессию, нередко впадают в беспамятство, проявляют садомазохистские наклонности. При этом обладают аккуратностью, педантизмом и бережливостью.

7. Личности синзитивного типа очень переживают о своей неполноценности, впечатлительны, склонны к интеллектуальным и эстетическим хобби.

8. Конформисты как хамелеоны легко приспосабливаются к условиям окружающей среды. При этом слабовольны. В хорошем коллективе из них получаются отличные исполнители. В тоже время могут спиться «за компанию», не могут отказать. Собственное «я» растворяется в окружении.

9. Для эмоционально-лабильного типа характерна предельная смена настроений даже по ничтожным поводам. Повышенная привязанность к близким и родным людям, очень восприимчивы к знакам внимания.

10. Астеноневротики очень капризны, раздражительны. Как правило, плохо спят, страдают ипохондрией и плохим аппетитом.

11. Паранойяльный тип очень недоверчив, подозрителен, всегда в напряжении.

12. Для личностей с неустойчивым психотипом характерны такие проявления — безынициативность, лёгкая подчиняемость. Нередко попадают в дурные компании, склонны к азартным играм, безделью, удовольствиям и асоциальному поведению.

Модель принятия решений

Что такое поведение в маркетинге? Существует модель, описанная Ларсом Пернером, которая иллюстрирует процесс принятия решений в отношении поведения потребителей. Оно начинается с признания проблемы, когда потребитель признает потребность или желание, которое не было удовлетворено. Это приводит потребителя к поиску информации. Если же это продукт с низким уровнем участия, тогда поиск будет внутренним, с поиском альтернатив исключительно из памяти. Если продукт имеет большое участие — поиск будет более тщательным. Например, потребитель будет читать отзывы или отчеты, или же просить друзей. Затем потребитель оценивает свои альтернативы, сравнивая цены, качество, делая компромиссы между продуктами и сужая выбор, устраняя менее привлекательные продукты, пока не останется только один вариант. После того, как это будет определено, потребитель будет покупать продукт. Наконец, он будет оценивать решение о покупке и приобретенный продукт, ссылаясь на такие факторы как соотношение цены и качества, внешний вид товаров и опыт покупки. Девиантное поведение — это то, что, в свою очередь, выходит за пределы всех правил, перечисленных в статье.

Наши заблуждения


Мы считаем, что наши оценки и само наше поведение исходят от нас самих. Только вот принципы наших оценок, поступков и явлений у нас внешние.

Возьмем пример, калькулятор выполняет сложные математические вычисления сам, но для того чтобы получить результат вычислений мы производили с ним некоторые манипуляции. Так и у нас, в нас вводит информацию окружающий мир, а мы стараемся вычислить свое отношение к этому современному миру и создать свое поведение.

Никому не захочется тратить свои силы на действия, которые не будут хоть одним человеком оценены. Нет, попробовать сделать что-либо человек может, но если он не найдет поддержки хотя бы одного человека, то все усилия прекратятся. Мы работаем, если эта работа оценивается, и не работаем, если не находим поддержку окружающих.

Наша любознательность тоже смысла бы не имела, если бы об ее результатах не сообщалось еще кому-нибудь. Мы обучаемся в надежде на то, что это даст возможность произвести впечатление. Мотивы действий личности регламентируются приобретенными общественными нормами и средой ее воспитания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]