Психология — направления, факты, области применения

Психология — это научное исследование сознания и поведения. Психология является многогранной дисциплиной и включает в себя множество областей, таких как развитие человека, спорт, здоровье, клиническое, социальное поведение и когнитивные процессы.

Эффективно

улучшение уже после 1 сеанса

Быстро

от 2 до 5 сеансов

Надежно

устранение причины проблемы

Стоимость

15 000 ₽ за сеанс

Получите бесплатную консультацию специалиста

Узнайте как навсегда избавиться от своей проблемы
Записаться

Психология — достаточно новая наука, большинство достижений которой произошло за последние 150 лет. Тем не менее, ее происхождение можно проследить до древней Греции, 400 — 500 лет до нашей эры.

Акцент, разумеется, был философский: один великий мыслитель, Сократ, влиял на Платона, который, в свою очередь, влиял на Аристотеля. Философы обычно обсуждали многие темы, которые сейчас изучает современная психология, такие как память, свободная воля, влечение и т. д.

Решаемые проблемы

Отзывы клиентов

Стоимость сеансов

Гипнолог, психолог

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры.

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

Трансактный анализ, 1956

История трансактного анализа начинается в 1956 г., когда американскому психологу и психиатру Эрику Берну профессиональная психоаналитическая организация в очередной раз отказывает в членстве, что послужило стимулом к самостоятельной деятельности и разработке собственного направления. Как наука, трансактный анализ был признан после смерти основателя и получил максимальное развитие в конце XX в. По мнению представителей трансактного анализа, личность многосубъектна и имеет три компонента: экстеропсихику, неопсихику и археопсихику, которые выражаются эго-состояниями «Родитель», «Взрослый» и «Ребёнок».

Эго-состояние родителя определяется установками, полученными в первую очередь от родителей, т.е. перенятые извне. Эго-состояние взрослого не зависит от возраста человека и внешних установок, оно способствует объективному и рациональному восприятию действительности и принятию решения. Эго-состояние ребёнка содержит все установки и побуждения, имеющие место в детстве. Каждое из этих эго-состояний формируется в результате полученного опыта, начиная от рождения, и в совокупности определяет поведение человека.

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении. Гуманистическое движение много внимания уделяет эмоциям, свободной воле и субъективной оценке опыта.

Когнитивная теория

Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой в психологии. Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из окружающей среды через наши чувства, а затем обрабатываем данные мысленно, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже знаем. Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

Гештальтпсихология

Гештальтпсихология — это направление западной психологии ХХ века, которое изучало психику с точки зрения целостных структур (гештальтов).

Среди основоположников данного направления выделяют Макса Вертгеймера, Вольфганга Келлера и Курта Коффка. Значительный вклад в развитие гештальт-теории внес и Курт Левин. На основе гештальт-психологии Фридрих Перлз создал новое направление психотерапии — гештальт-терапия.

Гештальтпсихология: М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келлер, К. Левин

Представители данного направления считали, что принципы разделения сознания неверны, так же как и восприятие не является простой совокупностью чувств. Гештальт-психологи акцентировали свое внимание не на отдельных частях явлений, а на их целостности. Таким образом, они пришли к мнению, что сознание соединяет все компоненты в единое целое, образуя гештальт.

Гештальт — это основное понятие гештальтпсихологии, в переводе с немецкого означает «структура», «целостная конфигурация», т.е. некое организованное целое, свойства которого не сводятся к свойствам его частей.

Исследования гештальт-психологов позволили открыть законы восприятия, а также и принципы гештальта: близости, непрерывности, сходства, простоты, фигура-фон и др.

Гештальтпсихология берет свое начало с открытия М. Вертгеймером фи-феномена (иллюзия перемещения двух поочередно включающихся источников света), который доказал, что восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений.

Далее свой вклад внес К. Коффка, который изучал развитие восприятия у детей и восприятие цвета детьми. Он пришел к выводу, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется предмет. Так же он сформулировал закон «трансдукции», который доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения.

В. Келлер открыл феномен инсайта (внутреннего озарения), доказав, что он присущ не только животным, но и людям. Также он ввел принцип изоморфизма.

К. Левин создал теорию психологического поля. Он считал, что причиной активности человека является намерение, т.е. потребность. Предметы, которые нас окружают, создают психологическое поле, в котором находится и развивается человек. Воздействуя на человека, предметы, имеющие определенные заряды, вызывают в нем потребности, а они, в свою очередь, вызывают напряжение. Это напряжение Левин назвал квази-потребностью. В такой ситуации человек стремится к разрядке, т.е. удовлетворению данной потребности.

Перспективы психологии

Психологи изучают поведение с разных психологических точек зрения, каждая из которых основана на общем наборе предположений о том, что важно изучать и как это изучать.

Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества.

Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые славились своей зависимостью от контролируемого лабораторного эксперимента и неприятием любых невидимых или подсознательных сил в качестве причин поведения.

Позже когнитивная психология также приняла этот строгий, научный, лабораторный подход в применении к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.

Классический психоанализ, 1900

История психоаналитического направления начинается с 1900 г., когда вышел в свет первый тираж книги австрийского невролога и психолога Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В дальнейшем теория З. Фрейда приобретает огромную популярность как среди психологов, так и среди общественности. Этим объясняется быстрое развитие психоанализа в Америке и Европе, а также образование целого психоаналитического «семейства», куда, помимо классического психоанализа, вошли также:

  • аналитическая психология;
  • индивидуальная психология;
  • трансактный анализ.

Отличие психоаналитического видения от бихевиорального заключается в отнесении движущих сил деятельности человека к внутренним компонентам организма, а не к формирующимся в результате внешнего взаимодействия с миром. В классическом психоанализе теория основывается на разработанной З. Фрейдом двухмерной структурной модели психики человека, исходя из которой составляющими психики являются сознательное и бессознательное с одной стороны и элементы «Оно», «Я» и «Сверх-Я» – с другой стороны. Разложение психики на компоненты объясняет источник образования неврозов как конфликт импульсов, исходящих из «Оно» и «Сверх-Я», для разрешения которого «Я» использует в первую очередь вытеснение сознательного в бессознательное. Таким образом, классический психоанализ одновременно относится и к нозологической, и к антропологической осям.

Критическая оценка

Кун (1962) утверждает, что область исследований может быть признана наукой, только если большинство ее последователей разделяют общую точку зрения или парадигму. Кун считал, что психология все еще до научна, в то время как другие полагают, что она уже пережила научные революции (структурализм Вундта заменяется бихевиоризмом Уотсона). Ключевым моментом здесь является следующий вопрос: можно ли считать психологию наукой, если не все психологи согласны с тем, что и как изучать?

Наука

Психология это разнообразная область. Психологи проводят фундаментальные и прикладные исследования, служат консультантами для сообществ и организаций, диагностируют и лечат людей, обучают будущих психологов и тех, кто будет заниматься другими дисциплинами. Они проверяют интеллект и личность.

Многие психологи работают в качестве медицинских работников. Они оценивают поведенческие и психические функции и благополучие. Другие психологи изучают, как люди связаны друг с другом и с техникой, и работают над улучшением этого взаимодействия.

Применение психологических исследований может уменьшить экономическое бремя болезней для правительства и общества, поскольку люди учатся делать выбор, который улучшает их здоровье и благополучие. Успехи, достигнутые в оценках образования, помогают учащимся с трудностями в обучении. Психологическая наука помогает педагогам понять, как дети думают, воспринимают и запоминают, помогая разрабатывать эффективные методы обучения. Психологическая наука способствует справедливости, помогая судам понять замыслы преступников, истинность доказательств и достоверность определенных видов доказательств или свидетельских показаний.

Психология — это исследование мышления и поведения. Это изучение мышления, как оно работает и как оно влияет на поведение. Наука охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до общения, от развития детей до ухода за престарелыми».

Психологи и психотерапевты работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но они не совсем похожи. Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психотерапевта, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения психических расстройств.

Факты о психологии

  • Психология — это изучение поведения и разума.
  • Существуют различные типы психологии, такие как когнитивная, социальная и психология развития.
  • Человек, находящийся в состоянии, которое влияет на его психическое здоровье, может получить огромную пользу от лечения с психологом.
  • Психолог может предложить лечение, которое фокусируется на поведенческих адаптациях.
  • Психотерапевт — это врач, который, скорее всего, сосредоточится на медицинском лечении проблем психического здоровья.

Направления психологии

Существуют разные типы психологии, которые служат разным целям. Не существует фиксированного способа их классификации, но вот некоторые распространенные типы.

Клиническая психология

Клиническая психология объединяет науку, теорию и практику, чтобы понимать, предсказывать и устранять проблемы с адаптацией, инвалидностью и дискомфортом. Это способствует адаптации и личностному развитию. Клиническая психология может помочь нам понять, предотвратить и облегчить психологически обусловленное расстройство или дисфункцию, а также способствовать благополучию и личностному развитию человека.

Клинический психолог концентрируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческой деятельности на протяжении всей жизни человека, в разных культурах и на разных социально-экономических уровнях.

Психологическая оценка и психотерапия занимают центральное место в практике клинической психологии, но клинические психологи часто также участвуют в исследованиях, обучении, судебных разбирательствах и других сферах жизнедеятельсности.

Когнитивная психология

Когнитивная психология исследует внутренние психические процессы, такие как решение проблем, память, обучение и язык. Она смотрит на то, как люди думают, воспринимают, общаются, запоминают и учатся. Это тесно связано с нейробиологией, философией и лингвистикой.

Когнитивные психологи смотрят на то, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию. Практические приложения включают в себя, как улучшить память, повысить точность принятия решений или как создать образовательные программы для ускорения обучения.

Психология развития

Это научное исследование систематических психологических изменений, которые человек испытывает в течение жизни, часто называемых развитием человека. Она ориентировано не только на младенцев и детей младшего возраста, но также на подростков, взрослых и пожилых людей.

Факторы включают моторные навыки, решение проблем, нравственное понимание, овладение языком, эмоциями, самооценку и формирование личности.

В ней также рассматриваются врожденные психические структуры, препятствующие обучению через опыт, или то, как человек взаимодействует с окружающей средой, и как это влияет на развитие. Психология развития пересекается с такими областями, как лингвистика.

Эволюционная психология

Эволюционная психология смотрит на то, как на поведение человека, например язык, влияют психологические изменения в ходе эволюции.

Эволюционный психолог считает, что многие психологические черты человека являются адаптивными в том смысле, что они позволили нам выжить на протяжении тысячелетий.

Судебная психология

Судебная психология предполагает применение психологии к уголовному расследованию и закону. Она включает оценку психологических факторов, которые могут повлиять на дело или поведение, и представление результатов в суде.

Судебный психолог практикует психологию как науку в системе уголовного правосудия и гражданских судах.

Психология здоровья

Психологию здоровья также называют поведенческой медициной или медицинской психологией. Она изучает, как поведенческий, биологический и социальный контекст влияют на болезнь и здоровье.

Врач часто сначала смотрит на биологические причины заболевания, но психолог сосредоточится на человеке в целом и на том, что влияет на состояние его здоровья. Это может включать в себя социально-экономический статус, уровень образования, а также поведение, которое может повлиять на заболевание, например, не соблюдение предписаний и приема лекарств. Медицинские психологи обычно работают вместе с другими медицинскими работниками в клинических условиях.

Нейропсихология

Нейропсихология смотрит на структуру и функцию мозга в отношении поведения и психологических процессов. Нейропсихология может быть применима, когда состояние включает в себя поражения головного мозга.

Нейропсихологическая оценка используется для определения вероятности возникновения у человека проблем с поведением после предполагаемого или диагностированного повреждения головного мозга, такого как инсульт. Результаты могут позволить врачу обеспечить лечение, которое может помочь человеку достичь возможных улучшений при когнитивном повреждении, которое уже произошло.

Психология труда

В корпоративной обстановке психолог может помочь повысить производительность и улучшить отношения между сотрудниками. Профессиональные психологи участвуют в оценке и выработке рекомендаций относительно эффективности работы людей и в процессе обучения. Они помогают компаниям находить более эффективные способы функционирования и понимать, как люди и группы ведут себя на работе. Эта информация может помочь повысить эффективность, результативность, удовлетворенность работой и мотивировать сотрудников.

Социальная психология

Социальная психология использует научные методы, чтобы понять, как социальные явления влияют на поведение человека. Он пытается объяснить, как на чувства, поведение и мысли влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей.

Социальный психолог рассматривает групповое поведение, социальное восприятие, невербальное поведение, конформность, агрессию, предрассудки и лидерство. Социальное восприятие и социальное взаимодействие рассматриваются как ключ к пониманию социального поведения.

Другие направления включают военную, потребительскую, образовательную, межкультурную и экологическую психологию. Количество направлений постоянно продолжает расти.

Бихевиоризм, 1912

Самым ранним направлением, сводящим психологию к рефлексам и имеющим значимость по настоящее время, является бихевиоризм. Предпосылками для его развития служат исследования американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка над поведением животных, основу которых составляли проблемы навыка. В понимании психологии человека концепцию Э. Л. Торндайка перенёс американский психолог Джон Бродес Уотсон, в 1912 г. отразивший принципы нового направления психологии в своей статье [1]. В России представителями бихевиоризма или поведенческой психологии считаются И. П. Павлов и В. М. Бехтерев, изучавшие рефлексологию.

Изначальная методологическая позиция психологов данного направления заключается в предоставлении клиенту контроля над своими действиями, что позволяет добиться изменений в его поведении. Именно поведение, а не сознание, рассматривается как предмет психологии. Поведение характеризуется ответными движениями (реакциями) организма на внешние воздействия (стимулы) среды. Приверженцы бихевиорального направления в основу своей работы закладывают изучение условий возникновения, закрепления, исчезновения привычек и навыков. Такому подходу присущи научный прагматизм, контроль результатов и сведение сознания к физиологическим процессам, что служит поводом для критики со стороны представителей личностно-ориентированных направлений.

Психологи

Работа психолога может варьироваться от консультирования людей с беспокойством до консультирования организаций о том, как создавать лучшие коллективы.

Сознание очень сложно, и состояния, связанные с ним, трудно поддаются лечению. Мыслительные процессы, эмоции, воспоминания, сны, восприятия и т. д. Не могут быть видны физически, как кожная сыпь или порок сердца. Хотя можно наблюдать физические признаки некоторых проблем психического здоровья. Многие теории психологии основаны на наблюдении за поведением человека.

Практикующий психолог встречается с пациентами, проводит оценку, чтобы выяснить, что их беспокоит и что вызывает какие-либо трудности, и рекомендует определенное лечение, например, посредством консультирования и психотерапии.

У психологов могут быть и другие роли. Они могут проводить исследования, чтобы консультировать органы здравоохранения и другие органы по социальным и другим вопросам, оценивать детей, которым трудно учиться в школе, проводить семинары о том, как предотвратить издевательства, работать с группами по подбору персонала в компаниях и многое другое.


У каждой физической болезни есть психический аспект. То, как мы реагируем на болезнь и как мы справляемся с ней, сильно различается от человека к человеку.

Кузнецов Денис Владимировичпсихолог высшей категории, гипнотерапевт, медицинский психолог —

HypnoLIFE

Хотите устранить причину проблемы быстро и эффективно? Записаться на прием

Когнитивизм, 1955

В конце 50-х – начале 60-х гг. XX в. происходит когнитивный переворот в психологии, поставивший на первое место значение внутренних когнитивных процессов, определяющих поведение человека. По данному принципу человек не просто реагирует на внешние стимулы, а перерабатывает информацию извне и создаёт собственные модели реальности.

Одним из основателей когнитивного подхода принято считать американского психолога Альберта Эллиса. По его мнению, человек обладает выраженной саморефлексией и имеет врождённые разнонаправленные группы установок: рациональные и иррациональные, конструктивные и деструктивные, стремящиеся к любви, росту и стремящиеся к разрушению, самообвинению. Их сочетание в конечном счёте определяет модели поведения. Дополняет концепцию когнитивного направления концептуальная схема ABC А. Эллиса, где A – активирующее событие, B – мнение о событии, C – последствие события (эмоциональные и поведенческие).

Отзывы

Гипнолог помог мне пережить, возможно, самые трудные времена. Я уверена, что без поддержки я никогда не была бы такой психологически устойчивой и уверенной в себе, как сейчас.

Елена

В своих поисках я пришла к гипнологу, когда поняла, что все не так хорошо, как я предполагала.

Светлана

Я очень рада, что решила обратиться к гипнотерапевту, и, что тот, кого я выбрала, был профессионалом. Оказалось, что этот путь самопознания весьма удивителен и интересен.

Екатерина

В результате терапии я чувствую, что теперь я другой человек.

Елизавета

Мой гипнолог научил меня тому, что с прошлым можно разобраться, и если вы с ним справитесь, это даст вам силу и ясность.

Наталья

Гипнотерапия позволяет сделать шаг в сторону, взглянуть на свою жизнь и увидеть изменения, которые необходимо внести.

Александр

Я решила посетить гипнолога, чтобы узнать больше о себе и понять, почему иногда я чувствовала себя подавленной, а иногда — на вершине мира.

Жанна

Для меня гипнотерапия кардинально изменила мою жизнь, которая двигалась вниз по спирали. И я не знала, в каком направлении мне идти, пока не прошла несколько сессий.

Елена

Я чувствовала, что я спала в течение долгого времени моей жизни, и теперь наконец-то готова жить!

Татьяна

Гипнотерапия, для меня, — это пространство, где я могу свободно дышать, плакать и отпускать мои напряжения и тревоги, большие или маленькие, а также улыбаться, смеяться и ценить уникальность моей личности и самой жизни.

Оксана

Я никогда не был у психологов или гипнологов раньше. Однако в какой-то момент я решил добровольно завязать с азартными играми в казино. И я попробовал гипноз.

Андрей

У меня появились навыки, которые помогают мне справляться с новыми стрессовыми ситуациями. Я не сомневаюсь, что это был важный поворотный момент в моей жизни, который в результате изменил очень многое.

Диана

Гипнотерапия позволила мне по-новому взглянуть на мир, и теперь я на самом деле понимаю истинное значение слова «счастье».

Екатерина

Вы помогли мне полностью перевернуть мою жизнь — я превратилась из крайне застенчивой, скромной женщины в ту, которая теперь знает себе цену и теперь живет своей собственной жизнью и исключительно для себя.

Наталья

Сессии заставили меня чувствовать себя более уверенно, как мать и как личность.

Дарья

Я бы рекомендовал это кому угодно, кто хочет обрести понимание себя и новое восприятие себя и своей реальности.

Михаил

Теперь я действительно люблю себя.

Елизавета

Я стал лучше понимать себя, у меня появилась уверенность в себе, честность перед собой и уверенность в том, чего я могу достичь.

Николай

Мой терапевт научил меня искать ответы внутри себя и доверять своим собственным инстинктам — тому, в чем у меня никогда раньше не было уверенности.

Татьяна

Впервые за 10 лет я чувствую себя свободно! Я чувствую, что у меня есть будущее, и я верю, что оно будет беззаботным и без ограничений.

Алексей

Сейчас я счастливее, чем когда-либо прежде, и теперь могу сосредоточиться на других вещах в моей жизни.

Елена

Сейчас я чувствую, что у меня есть широкие возможности контролировать свои чувства и добиваться положительных результатов.

Лариса

Я прошел путь от человека, который думал, что он сломан, до человека, находящегося в гармонии с миром, более расслабленного и готового к путешествию по жизненному пути.

Андрей

Самая большая радость — это удивительное чувство покоя, в котором я теперь нахожусь, и то, как я реагирую на определенные ситуации, из-за которых раньше начиналась паника.

Ксения

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]